Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

(с изменениями на 18 марта 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 52-ФЗ.

____________________________________________________________________



Принят
Государственной Думой
21 ноября 2019 года

Одобрен
Советом Федерации
25 ноября 2019 года



Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

     

1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2020 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 113631 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 3,0 процента (декабрь 2020 года к декабрю 2019 года):

(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 52-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 20593572876,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2510977307,7 тыс. рублей;

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 52-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 19665989885,6 тыс. рублей;

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 52-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2021 года в сумме 12981289909,2 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2021 года в сумме 64,4 млрд. долларов США, или 56,4 млрд. евро;

5) профицит федерального бюджета в сумме 927582991,2 тыс. рублей.

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 52-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2021 год и на 2022 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 120687 млрд. рублей и 128850 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года) и 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года):

(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 52-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2021 год в сумме 21892334441,1 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2323447097,8 тыс. рублей, и на 2022 год в сумме 22813595128,9 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2113370096,8 тыс. рублей;

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 52-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2) общий объем расходов федерального бюджета на 2021 год в сумме 21190939874,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 529773496,9 тыс. рублей, и на 2022 год в сумме 22440936181,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1122046809,1 тыс. рублей;

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 52-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 14643689231,7 тыс. рублей и на 1 января 2023 года в сумме 16619254900,8 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 67,6 млрд. долларов США, или 57,8 млрд. евро, и на 1 января 2023 года в сумме 68,9 млрд. долларов США, или 57,4 млрд. евро;

5) профицит федерального бюджета на 2021 год в сумме 701394566,3 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 372658947,5 тыс. рублей.

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 52-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

     

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

4. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются в следующем порядке:

1) в 2020 году:

87,4 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

12,6 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

2) в 2021 году:

77,7 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

22,3 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

3) в 2022 году:

69,9 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

30,1 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону.

5. Доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом города Байконура в следующем порядке:

1) в 2020 году:

62,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части:

до дня (включительно) достижения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Федеральному закону:

30 процентов - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 6 к настоящему Федеральному закону;

70 процентов - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

со дня, следующего за днем превышения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Федеральному закону, - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

37,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 6 к настоящему Федеральному закону;

2) в 2021 году:

62,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части:

до дня (включительно) достижения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Федеральному закону:

20 процентов - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 6 к настоящему Федеральному закону;

80 процентов - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

со дня, следующего за днем превышения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Федеральному закону, - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

37,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 6 к настоящему Федеральному закону;

3) в 2022 году:

62,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части:

до дня (включительно) достижения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Федеральному закону:

10 процентов - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 6 к настоящему Федеральному закону;

90 процентов - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

со дня, следующего за днем превышения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Федеральному закону, - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

37,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 6 к настоящему Федеральному закону.

6. Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, в 2020 году подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году.

7. Доходы от уплаты акцизов на спирт этиловый, произведенный из пищевого или непищевого сырья на территории Российской Федерации, акцизов на спиртосодержащую продукцию, произведенную на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 50 процентов объема указанных доходов, направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

8. Доходы от платы за публичный сервитут, предусмотренной решением уполномоченного органа об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, не предоставленных гражданам или юридическим лицам (за исключением органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами и казенных учреждений), подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году в следующем порядке:

1) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации (в том числе городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если законодательством соответствующего города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя не установлено иное), в муниципальной собственности (за исключением земельных участков, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей части), - в бюджет соответствующего публично-правового образования, в собственности которого находится земельный участок, по нормативу 100 процентов;

2) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

в бюджеты городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по нормативу 100 процентов, если законодательством соответствующего города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя не установлено иное;

в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу не более 50 процентов, а также:

в бюджеты городских округов и городских округов с внутригородским делением в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

в бюджеты муниципальных районов в отношении земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

в бюджеты городских поселений и сельских поселений в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских, сельских поселений, по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

3) в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены:

в границах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, - в бюджеты городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по нормативу 100 процентов, если законодательством соответствующего города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя не установлено иное;

в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, городских, сельских поселений, - в бюджет муниципального образования, на территории которого находится земельный участок, по нормативу 100 процентов, если иное не установлено абзацами четвертым и пятым настоящего пункта;

в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, - в бюджеты муниципальных районов по нормативу 100 процентов;

в границах городских поселений, - в бюджеты муниципальных районов по нормативу 50 процентов и в бюджеты городских поселений по нормативу 50 процентов.