(с изменениями на 2 декабря 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 01.04.2020 N 150, от 06.07.2020 N 303, от 09.02.2021 N 36, от 28.03.2022 N 129, от 06.07.2022 N 293 (ред. 06.07.2022), от 08.08.2022 N 351, от 07.07.2023 N 357, от 27.11.2024 N 424, от 02.12.2024 N 430)
В целях совершенствования процесса планирования и эффективного использования бюджетных инвестиций, направляемых в форме капитальных вложений, Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования, реализации адресной инвестиционной программы Сахалинской области и оценки эффективности использования бюджетных инвестиций (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Сахалинской области:
- от 19.04.2011 N 136 "Об утверждении Порядка оценки эффективности использования бюджетных инвестиций, направляемых в форме капитальных вложений", за исключением пункта 2;
- от 26.05.2014 N 245 "Об утверждении Порядка формирования и реализации адресной инвестиционной программы Сахалинской области", за исключением пункта 2;
3. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Сахалинской области от 18.11.2019 N 516 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Председатель Правительства
Сахалинской области
А.В.Белик
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 01.04.2020 N 150, от 06.07.2020 N 303, от 09.02.2021 N 36, от 28.03.2022 N 129, от 06.07.2022 N 293 (ред. 06.07.2022), от 08.08.2022 N 351, от 07.07.2023 N 357, от 27.11.2024 N 424, от 02.12.2024 N 430)
1.1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования, реализации адресной инвестиционной программы Сахалинской области (далее - АИП) и оценки эффективности использования бюджетных инвестиций, направляемых в форме капитальных вложений, регулирует взаимоотношения участников процесса планирования и использования бюджетных инвестиций.
1.1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
АИП - документ, устанавливающий распределение предусмотренных в законе Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области (далее - областной бюджет) на очередной финансовый год и на плановый период главным распорядителям средств областного бюджета (далее - ГРБС) бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.
Капитальные вложения АИП (далее - Объекты) - это:
а) строительство или реконструкция, в том числе с элементами реставрации, модернизации или технического перевооружения, а также строительство (реконструкция) в случае механизма реализации "под ключ", где предметом контракта является одновременно выполнение работ по проектированию (подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий), строительству (реконструкции) и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, которое планируется осуществлять полностью или частично (привлечение средств федерального и местного бюджетов) из областного бюджета (далее - объекты капитального строительства).
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.03.2022 N 129)
В стоимость строительства (реконструкции) включаются все затраты, входящие в состав сводного сметного расчета проектной документации по объекту капитального строительства, и иные расходы, которые в соответствии с законодательством относятся к инвестиционным расходам;
б) приобретение объектов недвижимого имущества, оплату которых планируется осуществить полностью или частично (привлечение средств федерального и местного бюджетов) из областного бюджета, в том числе приобретаемых органами исполнительной власти Сахалинской области для обеспечения нужд Сахалинской области, включая жилые помещения (далее - объекты недвижимого имущества);
в) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества (далее - взносы в уставный капитал);
г) укрупненные мероприятия, которые могут включать в различном сочетании строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества (далее - укрупненные мероприятия).
1.1.3. Сводная бюджетная заявка (форма N 1 к настоящему Порядку) - перечень Объектов, указанных в подпункте 1.1.2 настоящего Порядка, реализацию которых планируется осуществлять в очередном финансовом году и в плановом периоде, в нее включаются:
а) пусковые объекты - незавершенные объекты капитального строительства, по которым заключены государственные (муниципальные) контракты, и предлагаемые к завершению строительством в очередном финансовом году;
б) переходящие объекты - незавершенные объекты капитального строительства, по которым заключены государственные (муниципальные) контракты, или находящиеся на стадии проведения конкурентных процедур на выполнение строительно-монтажных работ в рамках утвержденной АИП, предлагаемые к завершению строительством в плановом периоде и за пределами планируемого периода;
в) переходящее проектирование - объекты капитального строительства, по которым заключены государственные (муниципальные) контракты на работы по проведению инженерных изысканий, подготовке проектов, рабочей документации, составлению сметной документации для осуществления строительства или находящиеся на стадии проведения конкурентных процедур на выполнение работ в рамках утвержденной АИП, предлагаемые к завершению в плановом периоде;
г) вновь начинаемые объекты - объекты капитального строительства для проведения конкурентных процедур в очередном финансовом году и (или) в плановом периоде на:
- строительство (реконструкцию), по которым имеется утвержденная в установленном порядке проектная документация и положительное заключение государственной экспертизы;
- строительство в случае механизма реализации "под ключ" при наличии заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций или договора на выполнение технологического и ценового аудита;