ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2016 года N 278
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ, НАПРАВЛЯЕМЫХ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.04.2011 N 136
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 05.03.2020 N 95.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования процесса планирования бюджетных инвестиций, направляемых в форме капитальных вложений в рамках адресной инвестиционной программы Сахалинской области, Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Внести изменения в Порядок оценки эффективности использования бюджетных инвестиций, направляемых в объекты капитального строительства, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 19.04.2011 N 136, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Сахалинской области от 22.07.2011 N 295 (далее - Порядок), изложив его в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Внести изменения в приложения N 1 - 6 к Порядку, изложив их в новой редакции согласно приложениям N 2 - 7 к настоящему постановлению.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.admsakhalin.ru), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 08.06.2016 N 278
"Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 19.04.2011 N 136
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ, НАПРАВЛЯЕМЫХ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан для проведения оценки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, модернизацию коммунальной инфраструктуры, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных капитальных вложений, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично (привлечение средств федерального и местного бюджетов) из бюджета Сахалинской области (далее - оценка проекта).
1.2. Оценка проекта проводится в целях подготовки заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на реализацию проекта, в следующих случаях:
1) при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Сахалинской области и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Сахалинской области;
2) при предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства (объекты недвижимого имущества) муниципальной формы собственности;
3) при предоставлении государственным бюджетным и автономным учреждениям Сахалинской области, государственным унитарным предприятиям Сахалинской области, казенным предприятиям Сахалинской области бюджетных ассигнований из областного бюджета в виде субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (объекты недвижимого имущества) государственной собственности Сахалинской области;
4) при предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными предприятиями, на строительство, реконструкцию и (или) осуществление иных капитальных вложений, на приобретение объектов недвижимого имущества.
1.3. Оценка проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств представляет собой оценку степени соответствия проекта критериям эффективности с учетом коэффициентов их значимости, осуществляемой по балльной шкале.
Проводится оценка в отношении каждого вновь начинаемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), независимо от сметной стоимости либо стоимости приобретения.
1.4 Сводное заключение о результатах оценки проекта, содержащее выводы о соответствии или несоответствии проекта установленным критериям эффективности, рассматривается на заседании межведомственной комиссии Сахалинской области по обоснованию целесообразности предоставления бюджетных инвестиций, положение о создании которой утверждено постановлением Правительства Сахалинской области от 04.03.2016 N 94 (далее - Комиссия).
Комиссия выносит положительное или отрицательное заключение об эффективности использования бюджетных инвестиций, направляемых в форме капитальных вложений.
1.5. Положительное заключение является обязательным условием, необходимым для принятия решения о включении объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в адресную инвестиционную программу Сахалинской области (далее - АИП).
2. Проведение оценки проекта
2.1. Органы исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления Сахалинской области, заказчики-застройщики, предлагающие к рассмотрению вопрос о финансировании проекта с привлечением средств бюджета Сахалинской области (далее - Заявители), представляют ответственным исполнителям государственных программ Сахалинской области (далее - ответственный исполнитель Программ) следующие документы:
2.1.1. обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в форме пояснительной записки согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2.1.2. паспорт проекта согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2.1.3. расчет оценки степени соответствия проекта критериям эффективности с учетом коэффициентов их значимости согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
2.1.4. копию задания на проектирование и выполнение инженерных изысканий, согласованного с агентством архитектуры и градостроительства Сахалинской области (по объектам транспорта и дорожного хозяйства - с министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области), в случае предоставления средств областного бюджета на разработку проектной документации (далее - ПД) объектов капитального строительства государственной собственности Сахалинской области;
2.1.5. копию документа об утверждении ПД на объекты капитального строительства, в отношении которых разработка и утверждение ПД в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными;
2.1.6. копию положительного заключения государственной экспертизы ПД и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой ПД (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
2.1.7. копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (в случае, если проведение такой проверки в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области является обязательным);
2.1.8. копию правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства и подтверждение отсутствия обременения земельного участка правами третьих лиц, за исключением объектов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
2.1.9. копию разрешения на строительство (в случае, если такое разрешение требуется). В случаях, при которых разрешение не требуется, руководствоваться приказом министерства строительства Сахалинской области от 11.04.2016 N 23 "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Сахалинской области".
2.2. В случае заявления на финансирование за счет средств областного бюджета мероприятий по разработке ПД на объекты капитального строительства государственной собственности Сахалинской области (или на объекты, указанные в подпункте 6.2 Порядка формирования и реализации адресной инвестиционной программы Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 05.05.2016 N 215) - представляются документы, определенные в подпунктах 2.1.1, 2.1.3, 2.1.4 настоящего Порядка.
Расчет оценки степени соответствия проекта критериям эффективности с учетом коэффициентов их значимости выполняется согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Проекты, получившие оценку свыше 40 баллов, получают предварительное согласование и выносятся для рассмотрения на заседании Комиссии для заключения о целесообразности предоставления средств областного бюджета на разработку ПД.
2.3. Для расчета оценки степени соответствия проекта критериям эффективности с учетом коэффициентов их значимости, представляемого согласно подпункту 2.1.3 настоящего Порядка, необходимо руководствоваться следующей формулой:
О = (Кэ x Кз) +... + (Кэ x Кз), где:
О - оценка соответствия проекта критериям (в баллах);
Кэ - соответствующее проекту значение критерия эффективности;
Кз - коэффициент значимости критерия эффективности.
В приложении N 4 к настоящему Порядку указаны значения критериев эффективности проекта (таблица 1), значения коэффициентов значимости (таблица 2).
Главные распорядители бюджетных средств - соисполнители государственных программ Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", "Развитие промышленности в Сахалинской области на период до 2020 года" и "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы" по заявленным объектам указанных программ выступают как ответственные исполнители Программ.
2.4. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения оценки проекта являются:
2.4.1. представление не в полном объеме комплекта документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
2.4.2. несоответствие пояснительной записки и паспорта установленной форме и содержанию;
2.4.3. несоответствие числового значения оценки степени соответствия проекта критериям эффективности с учетом коэффициентов их значимости, рассчитанного Заявителем по формуле, указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.5. Решение об отказе в принятии документов по вышеперечисленным основаниям направляется ответственным исполнителем Программ Заявителю в течение 3 рабочих дней после представления комплекта документов.
2.6. При соответствии документов установленным требованиям, проект направляется ответственным исполнителем Программ на экспертизу в органы исполнительной власти Сахалинской области (министерство ЖКХ, министерство транспорта и дорожного хозяйства, министерство строительства, агентство архитектуры и градостроительства, министерство имущественных и земельных отношений, агентство по развитию электроэнергетики и газификации), которая проводится согласно пункту 2.7 настоящего Порядка.
2.7. Органы исполнительной власти Сахалинской области подготавливают и направляют в срок, устанавливаемый ответственным исполнителем Программ, но не менее 3 рабочих дней, в его адрес следующие экспертные заключения:
2.7.1. министерство ЖКХ Сахалинской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и агентство по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области - заключение по обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой;
2.7.2. агентство архитектуры и градостроительства Сахалинской области - заключение о соответствии реализации проекта документам территориального планирования и планировке территорий Сахалинской области и муниципальных образований в случае, если это требуется;
2.7.3. министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области - заключение по отводу земельных участков для строительства объектов государственной собственности Сахалинской области;
2.7.4. министерство строительства Сахалинской области - сведения и показатели результативности реализации проекта-аналога.
2.8. Ответственный исполнитель Программ на основании экспертных заключений областных органов исполнительной власти и представленного Заявителем расчета оценки степени соответствия проекта подготавливает заключение в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
2.8.1. Проекты, получившие оценку от 65 до 100 баллов, получают положительное заключение.
2.8.2. Проекты, получившие оценку от 40 до 65 баллов, получают отрицательное заключение с возможностью доработки замечаний.
В случае получения данного вида заключения Заявитель вправе представить документы на повторную оценку проекта при условии их доработки в сроки, устанавливаемые ответственным исполнителем Программ.
2.8.3. Проекты, получившие оценку 40 баллов и менее, получают отрицательное заключение.
2.9. По запросу министерства экономического развития Сахалинской области (далее - МЭР СО) для рассмотрения на заседании Комиссии ответственный исполнитель Программ направляет в МЭР СО пакет документов в электронном виде (скан - версия, формат pdf) согласно пункту 2.1 настоящего Порядка.
2.10. МЭР СО готовит сводное заключение (приложением N 6 к настоящему Порядку) и представляет его для рассмотрения на очередное заседание Комиссии для вынесения положительного (об эффективности) или отрицательного (о неэффективности) заключения использования бюджетных инвестиций, направляемых в форме капитальных вложений.
2.11. После направления решения Комиссии об эффективности использования бюджетных инвестиций, направляемых в форме капитальных вложений, и включении объектов в АИП ответственные исполнители Программ передают главным распорядителям бюджетных средств комплект документов в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка для дальнейшей работы.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 08.06.2016 N 278
"Приложение N 1
к Порядку
оценки эффективности
использования бюджетных инвестиций,
направляемых в объекты
капитального строительства,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 19.04.2011 N 136
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Наименование проекта
Записка должна содержать полное обоснование целесообразности строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, модернизации или технического перевооружения) объектов.
В случае приобретения объекта недвижимого имущества в пояснительную записку включается обоснование выбранного способа осуществления капитальных вложений (невозможность строительства, аренды и т.д.).
При обосновании целесообразности строительства объектов принимать во внимание численность населения населенного пункта, на территории которого данный объект будет реализован, перспективы его развития, а также уже существующую обеспеченность заявленным для реализации в проекте видом услуг.
1. Проблема, на устранение которой необходима реализация проекта:
- анализ фактического социально-экономического состояния области и/или муниципального образования и негативное влияние проблемы в соответствующей отрасли;
- описание возможных последствий дальнейшего обострения ситуации по рассматриваемым социальным, экономическим, демографическим и т.д. показателям в связи с имеющейся проблемой;
- положительное влияние решения проблемы на социально-экономическое состояние области и/или муниципального образования и/или отрасли.
2. Цель строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, модернизации или технического перевооружения, приобретения) объекта.