Действующий

Об утверждении стратегии развития образования Белгородской области "Доброжелательная школа" на период 2020 - 2021 годы



5. Анализ состояния сферы образования в Белгородской области. Состояние общего и дополнительного образования, социализации детей


К основным позитивным тенденциям в развитии региональной системы образования за последнее десятилетие следует отнести:


- нарастающее внимание к сфере образования, осознание приоритетной позиции образования в решении стратегических задач социально-экономического развития региона, постановка целей и задач, связанных с повышением ее конкурентоспособности;


- последовательное развитие законодательной и нормативной базы;


- пропорциональный рост финансирования системы;


- усиление контроля за качеством результатов образовательной деятельности;


- влияние регионального фактора воздействия на систему муниципального управления общим образованием;


- модернизацию инфраструктуры;


- повышение доступности и качества общего образования;


- углубление профилизации старшей школы;


- создание условий для выявления талантливых детей и развития их одаренности;


- возрастание значения воспитательной, социально ориентированной работы, формирование гражданской идентичности;


- обеспечение роста профессионального мастерства учителя через подготовку к введению Профессионального стандарта, модернизации системы повышения квалификации работников образования, формирования системы стимулирующих мер поощрения педагогов, в том числе и через систему профессиональных конкурсов.


Охват образованием в Белгородской области населения в возрасте 15 - 19 лет - 87,8 процентов (охват образованием в России населения в возрасте 15 - 19 лет - 87,4 процента); удельный вес численности детей в возрасте от трех до семи лет, охваченных образовательными программами, соответствующими новому образовательному стандарту дошкольного образования, составляет 100 процентов.