В последние годы в области дополнительного профессионального образования развиваются новые формы педагогического взаимодействия, ориентированные на сопровождение непрерывного процесса профессионального и личностного роста педагогов.
Одной из тенденций развития дополнительного профессионального педагогического образования является сетевая форма реализации дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации и профессиональной переподготовки), в рамках которой педагоги осваивают лучший опыт ведущих образовательных организаций. Участие в профессиональных сетевых сообществах позволяет педагогам обсуждать актуальные вопросы преподавания учебных предметов, эффективно используя возможность профессиональных коммуникаций.
Действенной формой профессионального роста педагогических работников, инструментом отбора лучших образовательных практик являются конкурсы профессионального мастерства, которые способствуют выявлению, поддержке и поощрению талантливых, творчески работающих педагогов, повышают социальный статус и престиж педагогической профессии. Данные конкурсы создают условия для распространения в образовательной среде авторских идей по обновлению содержания программ обучения и воспитания подрастающего поколения, обеспечивают внедрение современных педагогических технологий в систему образования области, дают возможность совершенствовать механизмы оценки педагогического труда.