Действующий

Об утверждении стратегии развития образования Белгородской области "Доброжелательная школа" на период 2020 - 2021 годы



5.2. Общее образование


По данным 2018 года, всего в области 551 организация, реализующая образовательные программы начального, основного, среднего общего образования (из них 99,3 процентов - государственные и муниципальные), в которых обучаются 159569 человек, численность педагогических работников составляет 14083 человек.


По данным федерального статистического наблюдения в 2010 - 2018 годах количество школ в городах и поселках сокращалось, особенно резко (111 образовательных организаций) в сельской местности (источник: статистический сборник "Индикаторы образования: 2018").


Наличие второй смены является серьезной проблемой для 2,7 процента школьников. В 2018 - 2019 учебном году в одну смену работали 527 школ (контингент обучающихся 155281 человек); в две смены - 24 школы (4288 человек). В 2019 - 2020 году - 23 школы.


Материально-технические условия для обучения детей-инвалидов, включающие организацию пространства и технические средства обучения, созданы (по итогам 2018 года) в 119 (22,3 процента) школах и в 35 (17,0 процентов) ДОО.


В настоящее время в системе образования сохраняются коррекционные классы и школы (3 организации), реализующие адаптированные общеобразовательные программы; действуют 315 консультационных центров для родителей на базе ДОО, 353 психолого-педагогических службы на базе школ, 3 центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи регионального и муниципального соподчинения.


Важной характеристикой системы образования являются результаты оценочных процедур (государственной итоговой аттестации, всероссийских проверочных работ, национального исследования качества образования, международных исследований качества образования).


Проблемы, выявленные по итогам оценочных процедур:


- недостаточная практическая ориентированность содержания образования по русскому языку, математике и естественнонаучным дисциплинам, их некоторая оторванность от реалий жизни школьника;


- перегруженность программ и учебников учебными материалами;


- недостаточное внимание к формированию общеучебных умений и функциональной грамотности;


- объективность оценки образовательных результатов.


С 2016 года реализуется ФГОС начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Задача доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов решается одновременно с задачей повышения его качества. Разработаны примерные рабочие программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности, учебники для всех групп обучающихся с особыми образовательными потребностями, подготовлены методические пособия для учителей.


В 2021 году планируется открытие Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Белгородской области, созданного с учетом опыта образовательного центра "Сириус".


Совершенствуется работа с юными талантами в рамках проведения Всероссийской олимпиады школьников по 24 предметам для обучающихся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Ежегодно в олимпиаде на всех уровнях участвует более 78 тысяч школьников.