Действующий

Об утверждении стратегии развития образования Белгородской области "Доброжелательная школа" на период 2020 - 2021 годы



5.3. Дополнительное образование


В регионе создан навигатор системы дополнительного образования, в котором зарегистрировано свыше 21 тыс. детей и их родителей. Данный ресурс позволяет осуществить поиск программ по всем муниципальным образованиям области, по направленностям, формам и категориям реализации программ и содержит информацию о реализуемых дополнительных общеобразовательных программах. Внесено около 2 тыс. программ.


Среди перспективных направлений дополнительного образования детей - создание сети "Кванториумов" - уникальной среды, предназначенной для профессиональной ориентации школьников на основе различных научно-исследовательских и инженерно-технических проектов.


В рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" с 1 сентября 2019 года в области внедрена система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, которая предоставляет детям возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе независимо от организационно-правовой формы и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования.


Являясь одним из ключевых механизмов развития дополнительного образования детей, персонифицированное финансирование обеспечивает поддержку мотивации, свободу выбора и построение образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размера персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу, после выбора этой программы ребенком.


Каждый ребенок в возрасте от 5 до 18 лет сможет получить именной сертификат, который позволит ему выбрать любое направление и проходить обучение на бюджетной основе.


Особое внимание уделяется увеличению охвата обучающихся дополнительными образовательными программами и основными программами профессионального обучения, профориентации, в том числе через проекты "Билет в будущее" и "ПроеКТОриЯ", а также через индивидуализацию дополнительного образования - за счет развития сетевой формы реализации дополнительных образовательных программ.