Действующий

Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края" (с изменениями на 19 апреля 2024 года)



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере развития транспортного комплекса Приморского края определены исходя из долгосрочных приоритетов, закрепленных в следующих стратегических документах:


Конституции Российской Федерации;


указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2018 года; N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


национальной программе социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 года N 2464-р;


транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года N 3363-р;


стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р;


государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596;


стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 28 декабря 2018 года N 668-па.


В соответствии со стратегическими документами долгосрочные и среднесрочные приоритеты в развитии транспортного комплекса Приморского края в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" должны обеспечить:


долю автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 56,27%;


долю дорожной сети в городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 89,09%.


Повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма возможны на основе роста доступности транспортных услуг для населения, который относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения. Обеспечение доступности транспортных услуг для населения на уровне, гарантирующем социальную стабильность, территориальную связанность, развитие межрегиональных связей, возможно на основе повышения надежности и доступности услуг магистрального пассажирского транспорта. Особую роль в обеспечении транспортной доступности играют гражданская авиация и железнодорожный транспорт.


Настоящая государственная программа оказывает влияние на национальную цель развития "Комфортная и безопасная среда для жизни" и ее целевой показатель, установленный Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" - "Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов".


В соответствии со стратегическими приоритетами формируются цели государственной программы: