Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2019 года N 587


О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 января 2017 года N 9 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Доступная среда"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.11.2023 N 776.
____________________________________________________________________



Правительство Удмуртской Республики постановляет:


Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 января 2017 года N 9 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Доступная среда" следующие изменения:


1. В преамбуле слова "от 1 декабря 2015 года N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" заменить словами "от 29 марта 2019 года N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда".


2. В государственной программе Удмуртской Республики "Доступная среда":


1) паспорт государственной программы Удмуртской Республики "Доступная среда", паспорта подпрограмм "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения", "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов", "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве", раздел "Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа" изложить в редакции согласно приложению 1;


2) приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 2;


3) приложение 2 изложить в редакции согласно приложению 3;


4) приложение 3 изложить в редакции согласно приложению 4;


5) приложение 4 изложить в редакции согласно приложению 5;


6) приложение 5 изложить в редакции согласно приложению 6;


7) приложение 6 изложить в редакции согласно приложению 7;


8) приложение 7 изложить в редакции согласно приложению 8;


9) дополнить приложением 10 согласно приложению 9;


10) дополнить приложением 11 согласно приложению 10;


11) дополнить приложением 12 согласно приложению 11.



Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ



Приложение 1
к постановлению
Правительства
Удмуртской Республики
от 18 декабря 2019 г. N 587



"Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 30 января 2017 г. N 9



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"



Паспорт государственной программы Удмуртской Республики "Доступная среда"

Наименование государственной программы

Доступная среда (далее - государственная программа)

Основания разработки государственной программы

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1507-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы";

Закон Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года";

постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2014 года N 383 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года";

распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2013 года N 899-р "Об утверждении Перечня государственных программ Удмуртской Республики";

Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 года N 1839-р;

Концепция создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1506-р;

план мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017 - 2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 года N 893-р;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 131 "Об утверждении Положения о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики"

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

Соисполнители государственной программы

Министерство культуры Удмуртской Республики;

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;

Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики;

Министерство образования и науки Удмуртской Республики;

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики (до 1 декабря 2017 года);

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;

Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики

Сроки реализации государственной программы

2017 - 2025 годы

Цель государственной программы

Создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни

Задачи государственной программы

Обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН);

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному образованию;

обеспечение равного доступа инвалидов молодого возраста к профессиональному развитию и трудоустройству

Подпрограммы государственной программы

Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.

Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках государственной программы

Не реализуются

Региональные проекты (программы) федеральных национальных проектов (программ), реализуемые в рамках государственной программы

Не реализуются

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов, процентов;

доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в Удмуртской Республике, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), процентов;

доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в Удмуртской Республике, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), процентов;

доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости населения Удмуртской Республики, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения Удмуртской Республики, процентов

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составит 381165,0 тыс. рублей, из них:

в 2017 году - 88771, 3 тыс. рублей (в том числе субсидии из федерального бюджета - 22221,4 тыс. рублей);

в 2018 году - 70526,4 тыс. рублей (в том числе субсидии из федерального бюджета - 19000,2 тыс. рублей);

в 2019 году - 42404,5 тыс. рублей (в том числе субсидии из федерального бюджета - 9134,2 тыс. рублей);

в 2020 году - 54108,5 тыс. рублей (в том числе субсидии из федерального бюджета - 39138,3 тыс. рублей);

в 2021 году - 24576,3 тыс. рублей (в том числе субсидии из федерального бюджета - 11620,5 тыс. рублей);

в 2022 году - 24460,7 тыс. рублей (в том числе субсидии из федерального бюджета - 11504,9 тыс. рублей);

в 2023 году - 25439,1 тыс. рублей;

в 2024 году - 25439,1 тыс. рублей;

в 2025 году - 25439,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы и показатели эффективности

Увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов к 2025 году до 77,0 процента;

увеличение доли инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), к 2025 году до 76,9 процента;

увеличение доли инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), к 2025 году до 78,8 процента;

увеличение доли инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости населения Удмуртской Республики, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения Удмуртской Республики, к 2025 году до 75,0 процента



Паспорт подпрограммы "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"

Наименование подпрограммы

Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Министерство культуры Удмуртской Республики;

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;

Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики;

Министерство образования и науки Удмуртской Республики;

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики (до 1 декабря 2017 года);

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;

Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики

Сроки реализации подпрограммы

2017 - 2025 годы

Этапы подпрограммы

Не предусмотрены

Цель подпрограммы

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Удмуртской Республике

Задачи подпрограммы

Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктур, информации и связи, физической культуры и спорта;

оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативно-правовой и методической баз по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов);

информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях с другими людьми

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы

Не реализуются

Региональные проекты (программы) федеральных национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы

Не реализуются

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты, процентов;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры, процентов;

доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости, процентов;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения, процентов;

доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста, процентов;

доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста, процентов;

доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций, процентов;

доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста, процентов;

доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций, процентов;

доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного), процентов, в том числе:

доля парка подвижного состава автомобильного (автобусного) транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке подвижного состава автомобильного (автобусного) транспорта, процентов,

доля парка подвижного состава городского наземного электрического (троллейбусного) транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке подвижного состава городского наземного электрического (троллейбусного) транспорта, процентов,

доля парка подвижного состава городского наземного электрического (трамвайного) транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке подвижного состава городского наземного электрического (трамвайного) транспорта, процентов;

доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, процентов;

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения, процентов;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов, процентов;

доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере, процентов;

доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов, процентов

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составит 310226,4 тыс. рублей, из них:

в 2017 году - 81426,1 тыс. рублей (в том числе субсидии из федерального бюджета - 18176,4 тыс. рублей);

в 2018 году - 61758,5 тыс. рублей (в том числе субсидии из федерального бюджета - 15214,3 тыс. рублей);

в 2019 году - 41104,5 тыс. рублей (в том числе субсидии из федерального бюджета - 9134,2 тыс. рублей);

в 2020 году - 29159,9 тыс. рублей (в том числе субсидии из федерального бюджета - 18929,9 тыс. рублей);

в 2021 году - 10230,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 10230,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 25439,1 тыс. рублей;

в 2024 году - 25439,1 тыс. рублей;

в 2025 году - 25439,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты к 2025 году до 79,0 процента;

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры к 2025 году до 86,5 процента;

увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости населения Удмуртской Республики, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости населения Удмуртской Республики к 2025 году до 63,5 процента;

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения к 2025 году до 71,5 процента;

увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста к 2025 году до 100,0 процента;

увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста к 2025 году до 75,0 процента;

увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций к 2025 году до 21,0 процента;

увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста к 2025 году до 100,0 процента;

увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций к 2025 году до 24,4 процента;

увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного) к 2025 году до 23,5 процента, в том числе:

увеличение доли парка подвижного состава автомобильного (автобусного) транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке подвижного состава автомобильного (автобусного) транспорта к 2025 году до 31,0 процента,

увеличение доли парка подвижного состава городского наземного электрического (троллейбусного) транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке подвижного состава городского наземного электрического (троллейбусного) транспорта к 2025 году до 40,4 процента;

увеличение доли парка подвижного состава городского наземного электрического (трамвайного) транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке подвижного состава городского наземного электрического (трамвайного) транспорта к 2025 году до 18,1 процента;

увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры к 2025 году до 83,5 процента;

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения к 2025 году до 86,0 процента;

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов к 2025 году до 75,5 процента;

увеличение доли специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере, к 2025 году до 18,0 процента;

увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов к 2025 году до 64,9 процента



Паспорт подпрограммы "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов"

Наименование подпрограммы

Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;

Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики;

Министерство образования и науки Удмуртской Республики;

Министерство культуры Удмуртской Республики;

Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики

Сроки реализации подпрограммы

2017 - 2025 годы

Этапы подпрограммы

Не предусмотрены

Цель подпрограммы

Повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Удмуртской Республике

Задачи подпрограммы

Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи в Удмуртской Республике;

формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Удмуртской Республике;

формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Удмуртской Республике;

формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Удмуртской Республике;

повышение доступности и качества реабилитационных и абилитационных услуг (создание и развитие системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, посредством реализации базовых мероприятий программы);

апробация и внедрение методических, методологических, технических, нормативных документов (методики, типовые модели, примерные стандарты, регламенты, положения), направленных на формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Удмуртской Республике;

отработка методов и способов межведомственного взаимодействия в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, труда и занятости населения (на муниципальном, региональном и межрегиональном уровнях);

отработка модели подготовки к самостоятельному проживанию путем внедрения стационарозамещающих форм и технологий сопровождаемого проживания, сопровождаемой дневной занятости и сопровождаемого трудоустройства

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы

Не реализуются

Региональные проекты (программы) федеральных национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы

Не реализуются

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Удмуртской Республике, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики, процентов;

доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Удмуртской Республике, процентов;

доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов в Удмуртской Республике, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в органы службы занятости Удмуртской Республики в отчетный период, процентов;

доля трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости Удмуртской Республики, процентов;

доля трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан в Удмуртской Республике, впервые признанных инвалидами и обратившихся в органы службы занятости Удмуртской Республики, процентов;

доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей в Удмуртской Республике, нуждающихся в получении таких услуг, процентов;

доля семей в Удмуртской Республике, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, процентов;

доля специалистов в Удмуртской Республике, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов в Удмуртской Республике, процентов;

доля инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, процентов;

количество инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших реабилитационные и абилитационные услуги, человек;

количество некоммерческих организаций, привлеченных к оказанию ранней помощи, единиц;

количество организаций (служб ранней помощи), оказывающих услуги ранней помощи детям в возрасте до 3 лет, организованных на территории Удмуртской Республики, единиц;

количество специалистов, прошедших обучение по вопросам оказания услуг сопровождаемого проживания, единиц;

доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в Удмуртской Республике, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), процентов;

доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в Удмуртской Республике, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), процентов;

доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов, процентов;

доля инвалидов, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к значению показателя предыдущего года), процентов;

доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, процентов

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составит 69268,8 тыс. рублей, из них:

в 2017 году - 7345,0 тыс. рублей (в том числе субсидии из федерального бюджета - 4045,0 тыс. рублей);

в 2018 году - 7898,1 тыс. рублей (в том числе субсидии из федерального бюджета - 3785,9 тыс. рублей);

в 2019 году - 500,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 24948,7 тыс. рублей (в том числе субсидии из федерального бюджета - 20208,4 тыс. руб. Из них - 11620,5 тыс. рублей по соглашению с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на мероприятия по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в субъекте Российской Федерации; 8587,9 тыс. руб. - по соглашению с Министерством просвещения Российской Федерации на мероприятия по созданию в субъекте Российской Федерации базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку функционирования региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в субъекте Российской Федерации);

в 2021 году - 14346,3 тыс. рублей (в том числе субсидии из федерального бюджета - 11620,5 тыс. рублей);

в 2022 году - 14203,7 тыс. рублей (в том числе субсидии из федерального бюджета - 11504,9 тыс. рублей)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Увеличение доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Удмуртской Республике, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики, к 2025 году до 100,0 процента;

увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Удмуртской Республике к 2025 году до 51,7 процента;

увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов Удмуртской Республики, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в органы службы занятости Удмуртской Республики в отчетный период, к 2025 году до 30,0 процента;

увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости Удмуртской Республики, к 2025 году до 75,0 процента;

увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан Удмуртской Республики, впервые признанных инвалидами и обратившихся в органы службы занятости Удмуртской Республики, к 2025 году до 80,0 процента;

увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей в Удмуртской Республике, нуждающихся в получении таких услуг, к 2025 году до 100,0 процента;

увеличение доли семей в Удмуртской Республике, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, к 2025 году до 99,0 процента;

увеличение доли специалистов в Удмуртской Республике, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов в Удмуртской Республике к 2025 году до 100,0 процента;

увеличение доли инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов к 2025 году до 30,5 процента;

увеличение количества инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших реабилитационные и абилитационные услуги, к 2025 году до 3300 единиц;

увеличение количества НКО, привлеченных к оказанию ранней помощи, к 2025 году до 3 единиц;

увеличение количества организаций (служб ранней помощи), оказывающих услуги ранней помощи детям в возрасте до 3 лет, организованных на территории Удмуртской Республики, к 2025 году до 40 единиц;

увеличение количества специалистов, прошедших обучение по вопросам оказания услуг сопровождаемого проживания, к 2025 году до 30 единиц;

увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в Удмуртской Республике, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), к 2025 году до 76,9 процента;

увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в Удмуртской Республике, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), к 2025 году до 78,8 процента;

увеличение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов к 2025 году до 100 процентов;

увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к значению показателя предыдущего года), к 2025 году до 117,0 процента;

сохранение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости (на уровне не более 7,0 процента ежегодно)



Паспорт подпрограммы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве"

Наименование подпрограммы

Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики (до 1 декабря 2017 года);

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Сроки реализации подпрограммы

2017 - 2025 годы

Этапы подпрограммы

Не предусмотрены

Цель подпрограммы

Формирование условий для повышения уровня занятости инвалидов молодого возраста в Удмуртской Республике, а также уровня их профессионального развития

Задачи подпрограммы

Организация сопровождения при трудоустройстве инвалидов молодого возраста;

создание специальных условий для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста;

увеличение числа инвалидов молодого возраста, принятых на обучение по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования;

увеличение числа инвалидов молодого возраста, принявших участие в профориентационном консультировании

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы

Не реализуются

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Доля инвалидов молодого возраста, получивших мероприятия по сопровождению при трудоустройстве, в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения Удмуртской Республики, процентов;

доля обучающихся инвалидов молодого возраста, принявших участие в профориентационных мероприятиях, в общей численности обучающихся инвалидов молодого возраста, процентов;

доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов, процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста, процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста, процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста, процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, в общей численности выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста, процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, в общей численности выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста, процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения, в общей численности выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста, процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), в общей численности выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста, процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), в общей численности выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста, процентов;

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, в общей численности выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста, процентов;

в 2019 - 2025 годах:

доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Удмуртской Республике, процентов;

в 2017 - 2018 годах:

доля инвалидов в возрасте 15 - 18 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов данного возраста, процентов;

доля инвалидов в возрасте 19 - 24 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов данного возраста, процентов;

доля инвалидов в возрасте 25 - 44 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов данного возраста, процентов;

доля инвалидов в возрасте 15 - 18 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов данного возраста, процентов;

доля инвалидов в возрасте 19 - 24 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов данного возраста, процентов;

доля инвалидов в возрасте 25 - 44 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов данного возраста, процентов;

доля инвалидов в возрасте 15 - 18 лет, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов данного возраста, процентов;

доля инвалидов в возрасте 19 - 24 лет, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов данного возраста, процентов;

доля инвалидов в возрасте 25 - 44 лет, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов данного возраста, процентов;

доля инвалидов в возрасте 15 - 18 лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов данного возраста, процентов;

доля инвалидов в возрасте 19 - 24 лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов данного возраста, процентов;

доля инвалидов в возрасте 25 - 44 лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов данного возраста, процентов;

доля инвалидов в возрасте 19 - 24 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, процентов;

доля инвалидов в возрасте 25 - 44 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, процентов;

доля инвалидов в возрасте 15 - 18 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, процентов;

доля инвалидов в возрасте 19 - 24 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, процентов;

доля инвалидов в возрасте 25 - 44 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, процентов;

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, процентов;

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, процентов;

количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам высшего образования, человек;

количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, человек

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Ресурсным обеспечением подпрограммы являются:

1) расходы на реализацию установленных полномочий (функций) Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики, отраженные в составе подпрограммы "Создание условий для реализации государственной программы" государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2015 года N 126 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики";

2) расходы на реализацию установленных полномочий (функций) Министерства образования и науки Удмуртской Республики, отраженные в составе государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года N 391 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования".

Общий объем финансирования подпрограммы составит 1669,87 тыс. рублей, из них:

в 2017 году - 0,0 тыс. рублей,

в 2018 году - 869,87 тыс. рублей,

в 2019 году - 800,0 тыс. рублей,

в 2020 году - 0,0 тыс. рублей,

в 2021 году - 0,0 тыс. рублей,

в 2022 году - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

Увеличение доли инвалидов молодого возраста, получивших мероприятия по сопровождению при трудоустройстве, в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения Удмуртской Республики, к 2020 году до 100,0 процента;

увеличение доли обучающихся инвалидов молодого возраста, принявших участие в профориентационных мероприятиях, в общей численности обучающихся инвалидов молодого возраста к 2020 году до 100,0 процента;

увеличение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов к 2020 году до 100,0 процента;

увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, к 2018 году до 29,3 процента;

увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, к 2018 году до 48,3 процента;

увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, к 2018 году до 53,4 процента;

увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, к 2018 году до 24,1 процента;

увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, к 2018 году до 33,3 процента;

увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения, к 2018 году до 33,3 процента;

увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), к 2018 году до 100,0 процента;

увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), к 2018 году до 100,0 процента;

увеличение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, к 2018 году до 27,6 процента;

увеличение доли работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста к 2020 году до 50,0 процента;

увеличение доли инвалидов в возрасте 15 - 18 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов данного возраста к 2025 году до 2,3 процента;

увеличение доли инвалидов в возрасте 19 - 24 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов данного возраста к 2025 году до 1,7 процента;

увеличение доли инвалидов в возрасте 25 - 44 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов данного возраста к 2025 году до 0,8 процента;

увеличение доли инвалидов в возрасте 15 - 18 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов данного возраста к 2025 году до 6,8 процента;

увеличение доли инвалидов в возрасте 19 - 24 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов данного возраста к 2025 году до 1,0 процента;

увеличение доли инвалидов в возрасте 25 - 44 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов данного возраста к 2025 году до 0,09 процента;

увеличение доли инвалидов в возрасте 15 - 18 лет, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов данного возраста к 2025 году до 1,6 процента;

увеличение доли инвалидов в возрасте 19 - 24 лет, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов данного возраста к 2025 году до 6,7 процента;

увеличение доли инвалидов в возрасте 25 - 44 лет, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов данного возраста к 2025 году до 0,4 процента;

увеличение доли инвалидов в возрасте 15 - 18 лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов данного возраста к 2025 году до 13,5 процента;

увеличение доли инвалидов в возрасте 19 - 24 лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов данного возраста к 2025 году до 5,8 процента;

увеличение доли инвалидов в возрасте 25 - 44 лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов данного возраста к 2025 году до 0,5 процента;

увеличение доли инвалидов в возрасте 19 - 24 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение к 2025 году до 74,0 процента;

увеличение доли инвалидов в возрасте 25 - 44 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение к 2025 году до 38,0 процента;

увеличение доли инвалидов в возрасте 15 - 18 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение к 2025 году до 65,0 процента;

увеличение доли инвалидов в возрасте 19 - 24 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение к 2025 году до 71,0 процента;

увеличение доли инвалидов в возрасте 25 - 44 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение к 2025 году до 71,0 процента;

увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, к 2025 году до 20,1 процента;

увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, к 2025 году до 53,0 процента;

увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, к 2025 году до 15,2 процента;

увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, к 2025 году до 51,0 процента;

увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, к 2025 году до 17,6 процента;

увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, к 2025 году до 47,1 процента;

увеличение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, к 2025 году до 20,1 процента;

увеличение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, к 2025 году до 24,0 процента;

увеличение количества выпускников, прошедших обучение по образовательным программам высшего образования, к 2025 году до 50 человек;

увеличение количества выпускников, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, к 2025 году до 95 человек



Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа



I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами


Государственная социальная политика в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (далее - ООН), а также Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»