ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2019 года N 730


Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие системы комплексной безопасности в Орловской области"

(с изменениями на 19 февраля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 17.06.2021 N 347, от 13.04.2022 N 203, от 07.04.2023 N 288, от 22.06.2023 N 445, от 15.11.2023 N 754, от 19.02.2024 N 108)




В целях решения задач в сфере обеспечения защиты населения и территорий Орловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров, снижения уровня травматизма и гибели людей, качественного улучшения состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны, Правительство Орловской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Орловской области "Развитие системы комплексной безопасности в Орловской области".


2. Департаменту финансов Орловской области предусмотреть необходимое финансирование для реализации государственной программы Орловской области "Развитие системы комплексной безопасности в Орловской области" при подготовке проекта областного бюджета на соответствующие годы.


3. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Орловской области от 18 ноября 2016 года N 454 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие системы комплексной безопасности в Орловской области";


постановление Правительства Орловской области от 27 июня 2017 года N 264 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 18 ноября 2016 года N 454 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие системы комплексной безопасности в Орловской области";


постановление Правительства Орловской области от 29 августа 2017 года N 359 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 18 ноября 2016 года N 454 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие системы комплексной безопасности в Орловской области";


постановление Правительства Орловской области от 7 сентября 2017 года N 380 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 18 ноября 2016 года N 454 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие системы комплексной безопасности в Орловской области";


постановление Правительства Орловской области от 27 апреля 2018 года N 193 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 18 ноября 2016 года N 454 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие системы комплексной безопасности в Орловской области";


постановление Правительства Орловской области от 8 мая 2019 года N 262 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 18 ноября 2016 года N 454 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие системы комплексной безопасности в Орловской области".


4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.


5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 07.04.2023 N 288)



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
В.В.СОКОЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 26 декабря 2019 г. N 730



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 19.02.2024 N 108)




Стратегические приоритеты и цели государственной программы "Развитие системы комплексной безопасности в Орловской области"



I. Оценка текущего состояния системы комплексной безопасности в Орловской области


Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.


Проблема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций остается весьма актуальной для нашего времени. Наибольшую опасность представляют возникающие чрезвычайные ситуации природного характера, обусловленные наводнениями, ураганами, лесными пожарами, техногенного характера - транспортными авариями, авариями, связанными с выбросом химически и биологически опасных веществ, взрывами, пожарами, гидродинамическими авариями, авариями на системах коммунально-энергетического хозяйства.


Следует отметить, что общей характерной особенностью природных и техногенных опасностей и угроз на современном этапе является их взаимосвязанный комплексный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие может вызывать цепочку других, порой более катастрофических процессов.


Таким образом, результатом чрезвычайных ситуаций является наносимый ими вред, урон, что выражается через последствия природного и техногенного бедствия, под которыми понимается результат воздействия поражающих и других факторов, сопровождающих бедствие, на человека, объекты экономики, социальную сферу, окружающую природную среду, а также изменения обстановки, произошедшие вследствие этого.


Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и использования организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества.


Анализ положения дел, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории Орловской области, определил основные задачи государственной программы, которыми являются:


снижение уровня травматизма и гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций, пожаров, на водных объектах, а также снижение размеров материальных потерь;


качественное улучшение состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны;


повышение безопасности населения Орловской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112";


приведение защитных сооружений гражданской обороны в соответствие с требованиями свода правил СП 88.13330.2022 "СНиП II-11-77* Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция" утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 декабря 2022 года N 1101/пр;


повышение общего уровня безопасности и правопорядка посредством создания комплексной информационной системы прогнозирования, мониторинга, предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий.


Для достижения поставленных задач необходимо:


совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, разработка и внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках создания комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;


развитие систем оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях;


развитие и совершенствование технических средств и технологий, повышение защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также их ликвидацией;


снижение количества пожаров, происшествий на водных объектах и численности погибшего в них населения;


развитие системы пожарной безопасности с учетом основных тенденций и реализация мер, направленных на снижение пожарных рисков на объектах в Орловской области;


проведение мероприятий по установке, наладке оборудования и ремонту защитных сооружений гражданской обороны;


повышение обеспеченности пожарных депо на территории Орловской области, совершенствование системы их оснащения, в том числе за счет внедрения новых образцов пожарной техники, робототехнических средств, средств мониторинга, экипировки пожарных, создание условий для повышения оперативности противопожарных подразделений.



II. Цели и задачи государственной программы


Цели государственной программы:


1) обеспечение безопасности населения Орловской области;


2) повышение безопасности населения Орловской области путем вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";


3) обеспечение населения Орловской области защитными сооружениями гражданской обороны;


4) повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.


Для достижения целей государственной программы необходимо выполнить комплекс задач.


Задачи государственной программы по снижению уровня травматизма и гибели людей вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров, на водных объектах, а также по снижению размеров материальных потерь, качественному улучшению состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны, решаются в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Орловской области".


В рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Орловской области" будут реализованы мероприятия:


1) обновление парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях Орловской области;


2) развитие и укрепление материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково-спасательных подразделений;


3) обновление резерва средств индивидуальной защиты;


4) мобилизационная подготовка экономики;


5) выполнение функций в сфере защиты населения и территорий Орловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности;


6) создание и обновление оперативного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»