ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 декабря 2019 года N 1203


О программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа - город Тамбов

(с изменениями на 25 декабря 2020 года)

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 25.12.2020 N 97)




Рассмотрев проект решения "О программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа - город Тамбов", внесенный главой города Тамбова Тамбовской области, и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", постановлением администрации Тамбовской области от 17.07.2017 N 678 "Об утверждении генерального плана муниципального образования городского округа - город Тамбов в новой редакции", Уставом города Тамбова, с учетом рекомендаций комитетов Тамбовской городской Думы Тамбовской области шестого созыва по городскому хозяйству, по бюджету и муниципальной собственности, по местному самоуправлению и связям с общественными организациями, Тамбовская городская Дума Тамбовской области решила:


1. Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа - город Тамбов согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитеты Тамбовской городской Думы Тамбовской области шестого созыва по городскому хозяйству (А.А.Власкин), по бюджету и муниципальной собственности (В.В.Сергеев).


3. Решение вступает в силу со следующего дня после официального опубликования.



Исполняющий полномочия
главы города Тамбова
Тамбовской области
Д.А.Самородин



Председатель Тамбовской городской Думы
Тамбовской области
В.В.Путинцев



Утверждена
решением
Тамбовской городской Думы
Тамбовской области
от 25.12.2019 N 1203



ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 25.12.2020 N 97)






1. Паспорт программы

Наименование Программы

     Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа - город Тамбов (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

     Градостроительный кодекс Российской Федерации;

     Водный кодекс Российской Федерации;

     Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне";

     Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

     Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

     Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";

     Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

     Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";

     Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

     Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

     Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

     Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";

     Указ Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне";

     постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны";

     постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики";

     постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";

     постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";

     приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2003 N 281 "Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию развития энергосистем";

     приказ Министра регионального развития Российской Федерации от 25.11.2009 N 8с "Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию";

     приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований";

     приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.10.2013 N 359/ГС "Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";

     приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.10.2013 N 397/ГС "О порядке осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";

     приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.03.2016 N 1с./пр. "Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию";

     приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 01.03.2017 N 143 "Об утверждении схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2017 - 2023 гг.";

     инструкция по проектированию городских электрических сетей РД 34.20.185-94, утвержденная Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 07.07.1994, Российским акционерным обществом энергетики и электрификации "ЕЭС России" 31.05.1994;

     постановление администрации Тамбовской области от 17.07.2017 N 678 "Об утверждении генерального плана муниципального образования городского округа - город Тамбов в новой редакции"

Ответственный исполнитель

     Администрация города Тамбова Тамбовской области

Соисполнители Программы

     Муниципальное унитарное предприятие "Тамбовтеплосервис";

     акционерное общество "Тамбовские коммунальные системы";

     филиал публичного акционерного общества "Квадра - Генерирующая компания" - "Тамбовская генерация";

     общество с ограниченной ответственностью "Тамбовская теплоэнергетическая компания";

     акционерное общество "ГТ-Энерго";

     акционерное общество "ОРЭС-Тамбов";

     филиал публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" - "Тамбовэнерго";

     акционерное общество "Газпром газораспределение Тамбов"

Цели Программы

     Целями Программы являются:

     1. Реализация взаимоувязанного по срокам плана мероприятий по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов размещения твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в целях развития этих систем в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства и планами территориального и социального развития города Тамбова.

     2. Обеспечение надежности и бесперебойности функционирования систем коммунальной инфраструктуры, обеспечение качества поставляемых коммунальных ресурсов и их соответствия требованиям действующих нормативов и стандартов, а также улучшение качества услуг организаций, эксплуатирующих объекты размещения ТКО.

     3. Обеспечение доступности для граждан стоимости всех коммунальных услуг, формирование сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

     4. Улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования и снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека

Задачи Программы

     Задачами Программы являются:

     1. Анализ социально-экономического развития города Тамбова, динамика жилищного и промышленного строительства, объектов социальной сферы, потребления коммунальных ресурсов.

     2. Формирование прогноза обоснованного спроса на коммунальные ресурсы на основании перспективы развития города Тамбова.

     3. Анализ существующего состояния каждой из систем ресурсоснабжения (электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, объектов размещения ТКО).

     4. Разработка взаимоувязанного по срокам реализации плана мероприятий по развитию и модернизации систем коммунальной инфраструктуры (тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения) и объектов размещения ТКО.

     5. Прогноз стоимости мероприятий развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов размещения ТКО в соответствии с прогнозными возможностями бюджета города Тамбова и других источников финансирования мероприятий Программы.

     6. Обоснование перечня и количественного уровня целевых характеристик развития систем коммунальной инфраструктуры, которые должны быть достигнуты на каждом этапе реализации Программы.

     7. Количественный анализ приборов учета потребления ресурсов и ресурсосбережения у потребителей.

     8. Обоснование перечня инвестиционных проектов по каждой из систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих достижение целевых показателей развития коммунальной инфраструктуры.

     9. Определение источников инвестиций программ, прогноза, динамики и уровня тарифов на коммунальные услуги, платы (тарифов) за подключение (присоединение) к системам коммунальной инфраструктуры на весь период Программы.

     10. Выполнение сравнительного анализа критериев доступности для населения коммунальных услуг с целевыми показателями критериев доступности на период реализации Программы.

     11. Разработка мероприятий по охране окружающей среды и улучшению экологической обстановки на территории города

Целевые показатели Программы

     Доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды, %;

     доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды, %;

     количество перерывов в подаче воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, в расчете на протяженность водопроводной сети в год, ед./км;

     доля потерь питьевой воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть, %;

     удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема питьевой воды, отпускаемой в сеть, кВтч/м3;

     удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой питьевой воды, кВтч/м3;

     удельное количество аварий и засоров в расчете на протяженность канализационных сетей в год, ед./км;

     доля сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме сточных вод, сбрасываемых в централизованные общесплавные или бытовые системы водоотведения, %;

     доля поверхностных сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме поверхностных сточных вод, принимаемых в централизованную ливневую систему водоотведения, %;

     доля проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы, рассчитанная применительно к видам централизованных систем водоотведения раздельно для общесплавной (бытовой) и ливневой централизованных систем водоотведения, %;

     содержание фосфора и фосфатов на сбросе с очистных сооружений канализации (далее - ОСК), мг/л;

     содержание азотно-аммонийных солей на сбросе с ОСК, мг/л;

     удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, кВтч/м3;

     удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод, кВтч/м3.

     Качество электрической энергии:

     отклонение частоты, Гц;

     медленное изменение напряжения, %;

     бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года, ч.

     Площадь жилищного фонда и общественно-деловой застройки, тыс. м2

     Тепловая нагрузка потребителей жилищного фонда многоквартирных домов (далее - МКД) и объектов общественно деловой застройки в зонах действия существующих и проектируемых источников, Гкал/ч.

     Располагаемая тепловая мощность существующих и проектируемых источников, Гкал/ч.

     Величина новых присоединяемых нагрузок, тыс. м3/ч.

     Протяженность газопроводов, км

Сроки и этапы реализации Программы

     1 этап 2020 - 2024 гг. 2 этап 2025 - 2029 гг.

Объемы требуемых капитальных вложений

     7439,28 млн.руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

     1. Техническое перевооружение, реконструкция тепловых сетей.

     2. Снижение износа распределительных тепловых сетей.

     3. Обеспечение условий для подключения вновь строящихся объектов жилищного фонда и социальной сферы.

     4. Снижение износа сетей водоснабжения.

     5. Снижение износа сетей водоотведения.

     6. Экономия электрической энергии при эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения



2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры



2.1. Краткий анализ существующего состояния системы электроснабжения



2.1.1. Институциональная структура системы электроснабжения


На территории городского округа - город Тамбов осуществляют свою деятельность два гарантирующих поставщика электроэнергии: акционерное общество "Тамбовская областная сбытовая компания" (далее - АО "ТОСК") и публичное акционерное общество "Тамбовская энергосбытовая компания" (далее - ПАО "ТЭСК") и электросетевые организации - филиал публичного акционерного общества "Межрегиональная сетевая компания Центра" - "Тамбовэнерго" (далее - ПАО "МРСК Центра" - "Тамбовэнерго") и акционерное общество "Объединенные региональные электрические сети Тамбова" (далее - АО "ОРЭС-Тамбов"). Гарантирующие поставщики электроэнергии приобретают электрическую энергию на оптовом рынке электроэнергии и мощности. Сетевые организации осуществляют транспортировку электроэнергии от точек поставки с оптового рынка до конечного потребителя, при этом приобретают электроэнергию у гарантирующих поставщиков в целях компенсации потерь электроэнергии.



2.1.2. Характеристика системы электроснабжения


Источником электроснабжения городского округа - город Тамбов (далее - город Тамбов) является головная подстанция ПС Тамбовская N 4 напряжением 220/110/10 кВ, принадлежащая публичному акционерному обществу "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (далее - "ПАО "ФСК ЕЭС"), расположенная в городе Тамбове.


Распределение электроэнергии осуществляется посредством следующих подстанций: ПС Тамбовская N 1, Тамбовская N 2, Тамбовская N 3, Тамбовская N 5, Тамбовская N 6, Тамбовская N 7, Тамбовская N 8, "Октябрь", "Пигмент". Передача электрической энергии от подстанции Тамбовская N 4 до центров питания осуществляется по воздушным линиям электропередачи напряжением 110 кВ, выполненным проводами АС сечением 95, 120, 150, 240 мм2.


Система электроснабжения города Тамбова выполнена кабельными линиями напряжения 10, 6 и 0,4 кВ.


Транспортировка электроэнергии до потребителей города Тамбова осуществляется по электрическим сетям, обслуживаемым АО "ОРЭС-Тамбов" и филиалом ПАО "МРСК Центра" - "Тамбовэнерго".


Общая протяженность сетей составляет 1840,94 км (АО "ОРЭС-Тамбов"). Кабельные линии напряжением 10 кВ - 4,7 км, 6 кВ - 489,9 км. Протяженность воздушных сетей составляет 53,5 км (АО "ОРЭС-Тамбов") и 126,94 км (филиал ПАО "МРСК Центра" - "Тамбовэнерго").


Потребителями электроэнергии являются:


жилые здания;


общественные здания;


коммунальные предприятия, объекты транспортного обслуживания;


промышленные предприятия;


наружное освещение.



2.1.3. Балансы мощности и электрической мощности


Распределение "полезного отпуска" электрической мощности по группам потребителей:



Таблица 2.1

N п/п

Вид абонента

Полезный отпуск за 2018 г., кВтч

1

Промышленность

33746619,00

2

Транспорт и связь

12183897,00

3

ЖКХ

172353885,00

4

Мелкомоторные

3892578,00

5

Прочие

195388192,00

6

Бюджет (федеральный)

20769327,00

7

Бюджет (областной)

16003057,00

8

Бюджет (местный)

24537855,00

9

Население

58046651,19

10

ЖСК

249356,00

11

ВХО

43876258,00

12

ОборонЭнерго

11962430,00

Итого

593010105,19

Потери

12,45%



2.1.4. Доля поставки электрической энергии по приборам учета


Доля потребителей АО "ОРЭС-Тамбов", осуществляющих расчеты по приборам учета, - 98%.



2.1.5. Зоны действия источников электрической энергии





Рис. 2.1


2.1.6. Резервы и дефициты по зонам действия источников электрической энергии и по городу Тамбову в целом


Таблица 2.2

Центр питания

Объем мощности для технологического присоединения, кВт

Центр питания

Объем мощности для технологического присоединения, кВт

ПС-1

0

ПС Пигмент

195 (33628)

ПС-2

956

ПС Татаново

0

ПС-3

11470

РП-1

0

ПС-4

410

РП-2

0

ПС-5

4950

РП-3

0

ПС-6

0

РП-4

0

ПС-7

4702

РП-5

0

ПС-8

9517

РП-6

0

ПС Октябрь

16204

РП-7

0

РП-8

0

РП-26

50

РП-9

0

ТП-11

0

РП-10

0

ТП-20

0

РП-11

0

ТП-55

100

РП-12

50

ТП-74

100

РП-13

50

ТП-84

100

РП-15

100

ТП-92

100

РП-17

50

ТП-126

100

РП-18

100

ТП-136

0

РП-19

150

ТП-149

0

РП-20

0

ТП-200

200

РП-21

0

ТП-203

1805

РП-22

0

ТП-233

100

РП-23

50

ТП-268

150

РП-24

100

ТТС

202

РП-25

0

ТЭЦ

305

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»