ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2020 года N 38


О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), поселения в Ростовской области

(с изменениями на 28 декабря 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 28.12.2020 N 398, от 09.02.2021 N 49, от 20.12.2021 N 1061, от 31.01.2023 N 40, от 28.12.2023 N 980, с изм., внесенными постановлением Правительства Ростовской области от 29.06.2020 N 603)




В соответствии со статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Областного закона от 26.12.2016 N 834-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" Правительство Ростовской области постановляет:


(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 09.02.2021 N 49, от 20.12.2021 N 1061)


1. Утвердить Положение о порядке, сроках заключения соглашений с главами местных администраций муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений из областного бюджета и (или) доходы по замещающим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), требованиях к указанным соглашениям, мерах ответственности за нарушение порядка и сроков их заключения, невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из указанных соглашений, согласно приложению N 1.


(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 28.12.2020 N 398, от 20.12.2021 N 1061)


1.1. Утратил силу с 01.01.2022. - Постановление Правительства Ростовской области от 20.12.2021 N 1061.


2. Установить, что соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), поселения заключается министерством финансов Ростовской области с главой местной администрации муниципального образования, являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений из областного бюджета и (или) доходов по замещающим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.


(п. 2 в ред. постановления Правительства Ростовской области от 20.12.2021 N 1061)


2.1. Утратил силу с 01.01.2022. - Постановление Правительства Ростовской области от 20.12.2021 N 1061.


3. Главам местных администраций муниципальных образований в Ростовской области - получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений из областного бюджета и (или) доходов по замещающим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц обеспечить выполнение настоящего постановления.


(п. 3 в ред. постановления Правительства Ростовской области от 20.12.2021 N 1061)


3.1. - 3.2. Утратили силу с 01.01.2022. - Постановление Правительства Ростовской области от 20.12.2021 N 1061.


4. Признать утратившими силу постановления Правительства Ростовской области по Перечню согласно приложению N 2.


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов Федотову Л.В.



Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ


Постановление вносит
министерство финансов
Ростовской области



Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 22.01.2020 N 38



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ, СРОКАХ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ С ГЛАВАМИ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ПОЛУЧАЮЩИХ ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И (ИЛИ) ДОХОДЫ ПО ЗАМЕЩАЮЩИМ УКАЗАННЫЕ ДОТАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ НОРМАТИВАМ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, КОТОРЫМИ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА), ПОСЕЛЕНИЯ, ТРЕБОВАНИЯХ К УКАЗАННЫМ СОГЛАШЕНИЯМ, МЕРАХ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И СРОКОВ ИХ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, НЕВЫПОЛНЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ИЗ УКАЗАННЫХ СОГЛАШЕНИЙ

(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 20.12.2021 N 1061, от 31.01.2023 N 40, от 28.12.2023 N 980)



1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Областным законом от 26.12.2016 N 834-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" и определяет порядок, сроки заключения с главами местных администраций муниципальных образований, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений из областного бюджета и (или) доходов по замещающим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), городского, сельского поселения (далее соответственно - дотация, соглашение, муниципальное образование), требования к указанным соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка и сроков их заключения, невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из указанных соглашений.


2. Установить обязательства муниципального образования - получателя дотации:


2.1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:


2.1.1. Обеспечение прироста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по итогам его исполнения за год предоставления дотации по сравнению с уровнем исполнения за предыдущий финансовый год (в процентах).


2.1.2. Обеспечение до 20 августа года предоставления дотации проведения оценки налоговых расходов городского округа, городского, сельского поселения в соответствии с требованиями к оценке налоговых расходов, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и представления ее результатов в министерство финансов Ростовской области.


2.1.3. Обеспечение утверждения до 1 апреля плана мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) оптимизации расходов местного бюджета, предусматривающего, в том числе, мероприятия по повышению эффективности расходов на содержание бюджетной сети, и его реализации в году предоставления дотации.


2.1.4. Направление главой местной администрации муниципального района, городского округа в министерство финансов Ростовской области на согласование:


проекта решения о бюджете муниципального района, городского округа на очередной финансовый год и плановый период о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, об обеспечении в полном объеме первоочередных расходов бюджета муниципального образования - в срок до 1 ноября;


проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, городского округа на текущий финансовый год и плановый период - не позднее 10 рабочих дней до внесения в представительный орган соответствующего муниципального образования;


проектов решений, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств муниципального района, городского округа, осуществляемых за счет средств местного бюджета, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления.


2.1.5. Недопущение принятия указанных в абзацах втором и четвертом подпункта 2.1.4 пункта 2 настоящего Положения проектов решений о бюджете муниципального района, городского округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления без учета рекомендаций министерства финансов Ростовской области, а также обеспечение представления до 1 января очередного финансового года в министерство финансов Ростовской области утвержденного решения о бюджете муниципального района, городского округа на очередной финансовый год и плановый период с учетом рекомендаций министерства финансов Ростовской области.


2.1.6. Невнесение в представительный орган муниципального района, городского округа проектов решений, указанных в абзаце третьем подпункта 2.1.4 пункта 2 настоящего Положения, без учета рекомендаций министерства финансов Ростовской области.


2.1.7. Обеспечение финансовым органом муниципального района рассмотрения проектов решений о бюджетах поселений на очередной финансовый год и плановый период, проектов решений о внесении изменений в решения о бюджетах поселений на текущий финансовый год и плановый период, представленных в финансовый орган муниципального района, до внесения в представительный орган поселения, направление результатов их рассмотрения в местные администрации поселений и министерство финансов Ростовской области.


2.1.8. Включение в решение о бюджете муниципального образования:


поступлений от продажи имущества на основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;


доходов от продажи земельных участков после их фактического поступления в бюджет;


средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, после их фактического поступления в бюджет.


2.1.9. Утверждение до 1 апреля плана ("дорожной карты") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в местный бюджет, штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденными в соответствии с подпунктом "и.3" пункта 2 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995.


2.2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на оптимизацию расходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:


2.2.1. Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Ростовской области.


2.2.2. Направление объема прироста дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и (или) доходов по замещающим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в году предоставления дотации по сравнению с уровнем предыдущего финансового года в полном объеме на финансовое обеспечение расходов на выплату заработной платы с начислениями, взносы по обязательному социальному страхованию, на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, оплату коммунальных услуг, услуг связи, приобретаемых для муниципальных нужд продуктов питания, медикаментов, котельного и печного топлива, горюче-смазочных материалов, уплату налогов и сборов.


2.2.3. Неснижение объемов расходов бюджета муниципальных образований, утвержденных решением о бюджете на очередной год и на плановый период, в части расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и начислений на нее, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан, путем внесения изменений в решение о бюджете муниципальных образований на очередной год и на плановый период и (или) в показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета (за исключением случаев экономии, реорганизации бюджетных учреждений).


2.2.4. Недопущение органами местного самоуправления муниципального образования, на которое распространяются положения пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований (за исключением вопросов, указанных в части 1 статьи 14.1, части 1 статьи 15.1, части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части 6 статьи 6 Федерального закона от 02.11.2023 N 520-ФЗ "О внесении изменений в статьи 96.6 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году").


2.2.5. Обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:


соблюдение требований к предельным значениям дефицита местного бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального образования, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом требований пункта 4 статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»