ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2023 года N 980


О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 22.01.2020 N 38



В соответствии со статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Областного закона от 26.12.2016 N 834-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" Правительство Ростовской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 22.01.2020 N 38 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), поселения в Ростовской области" изменения согласно приложению.


2. Главам местных администраций муниципальных образований в Ростовской области - получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета и (или) доходов по замещающим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций бюджетам муниципальных районов, финансовым органам муниципальных районов обеспечить выполнение настоящего постановления.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2024 г., за исключением пункта 4 приложения к настоящему постановлению.


Пункт 4 приложения к настоящему постановлению вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов Федотову Л.В.



Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ


Постановление вносит

министерство финансов

Ростовской области



Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 28.12.2023 N 980



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.01.2020 N 38 "О СОГЛАШЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА), ПОСЕЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


В приложении N 1:


1. Пункт 2 изложить в редакции:


"2. Установить обязательства муниципального образования - получателя дотации:


2.1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:


2.1.1. Обеспечение прироста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по итогам его исполнения за год предоставления дотации по сравнению с уровнем исполнения за предыдущий финансовый год (в процентах).


2.1.2. Обеспечение до 20 августа года предоставления дотации проведения оценки налоговых расходов городского округа, городского, сельского поселения в соответствии с требованиями к оценке налоговых расходов, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и представления ее результатов в министерство финансов Ростовской области.


2.1.3. Обеспечение утверждения до 1 апреля плана мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) оптимизации расходов местного бюджета, предусматривающего, в том числе, мероприятия по повышению эффективности расходов на содержание бюджетной сети, и его реализации в году предоставления дотации.


2.1.4. Направление главой местной администрации муниципального района, городского округа в министерство финансов Ростовской области на согласование:


проекта решения о бюджете муниципального района, городского округа на очередной финансовый год и плановый период о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, об обеспечении в полном объеме первоочередных расходов бюджета муниципального образования - в срок до 1 ноября;


проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, городского округа на текущий финансовый год и плановый период - не позднее 10 рабочих дней до внесения в представительный орган соответствующего муниципального образования;


проектов решений, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств муниципального района, городского округа, осуществляемых за счет средств местного бюджета, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления.


2.1.5. Недопущение принятия указанных в абзацах втором и четвертом подпункта 2.1.4 пункта 2 настоящего Положения проектов решений о бюджете муниципального района, городского округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления без учета рекомендаций министерства финансов Ростовской области, а также обеспечение представления до 1 января очередного финансового года в министерство финансов Ростовской области утвержденного решения о бюджете муниципального района, городского округа на очередной финансовый год и плановый период с учетом рекомендаций министерства финансов Ростовской области.


2.1.6. Невнесение в представительный орган муниципального района, городского округа проектов решений, указанных в абзаце третьем подпункта 2.1.4 пункта 2 настоящего Положения, без учета рекомендаций министерства финансов Ростовской области.


2.1.7. Обеспечение финансовым органом муниципального района рассмотрения проектов решений о бюджетах поселений на очередной финансовый год и плановый период, проектов решений о внесении изменений в решения о бюджетах поселений на текущий финансовый год и плановый период, представленных в финансовый орган муниципального района, до внесения в представительный орган поселения, направление результатов их рассмотрения в местные администрации поселений и министерство финансов Ростовской области.


2.1.8. Включение в решение о бюджете муниципального образования:


поступлений от продажи имущества на основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;


доходов от продажи земельных участков после их фактического поступления в бюджет;


средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, после их фактического поступления в бюджет.


2.1.9. Утверждение до 1 апреля плана ("дорожной карты") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в местный бюджет, штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденными в соответствии с подпунктом "и.3" пункта 2 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995.


2.2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на оптимизацию расходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:


2.2.1. Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Ростовской области.


2.2.2. Направление объема прироста дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и (или) доходов по замещающим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в году предоставления дотации по сравнению с уровнем предыдущего финансового года в полном объеме на финансовое обеспечение расходов на выплату заработной платы с начислениями, взносы по обязательному социальному страхованию, на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, оплату коммунальных услуг, услуг связи, приобретаемых для муниципальных нужд продуктов питания, медикаментов, котельного и печного топлива, горюче-смазочных материалов, уплату налогов и сборов.


2.2.3. Неснижение объемов расходов бюджета муниципальных образований, утвержденных решением о бюджете на очередной год и на плановый период, в части расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и начислений на нее, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан, путем внесения изменений в решение о бюджете муниципальных образований на очередной год и на плановый период и (или) в показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета (за исключением случаев экономии, реорганизации бюджетных учреждений).


2.2.4. Недопущение органами местного самоуправления муниципального образования, на которое распространяются положения пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований (за исключением вопросов, указанных в части 1 статьи 14.1, части 1 статьи 15.1, части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части 6 статьи 6 Федерального закона от 02.11.2023 N 520-ФЗ "О внесении изменений в статьи 96.6 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году").


2.2.5. Обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:


соблюдение требований к предельным значениям дефицита местного бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального образования, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом требований пункта 4 статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


соблюдение требований, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


2.2.6. Непредоставление муниципальных гарантий.


2.2.7. Отсутствие по состоянию на 1 число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета муниципального образования (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на выплату заработной платы с начислениями, взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, оплату коммунальных услуг, услуг связи, приобретаемых для муниципальных нужд продуктов питания, медикаментов, котельного и печного топлива, горюче-смазочных материалов, уплату налогов и сборов.


2.2.8. Обеспечение утверждения или актуализации до 1 апреля плана мероприятий по инвентаризации и оценке эффективности мер социальной поддержки граждан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, в том числе предусматривающего мероприятия по исключению дублирования мер, обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета.


2.2.9. Обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования, за исключением случаев, когда изменение штатной численности обусловлено изменениями федерального и регионального законодательства, а также нормативов штатной численности муниципальных служащих в исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований в Ростовской области.


2.2.10. Отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти Ростовской области.


2.2.11. Приобретение служебных легковых автотранспортных средств в муниципальную собственность для должностных лиц органов местного самоуправления и структур местной администрации муниципального образования стоимостью не более 2,5 млн рублей включительно.


2.2.12. Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденных решений о бюджетах муниципальных образований.


2.2.13. Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований.".


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»