В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 N 348 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения", от 30.11.2019 N 1558 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения", Законом Воронежской области от 20.12.2018 N 165-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Содействие занятости населения" (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1201 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Содействие занятости населения" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 12.09.2014 N 831, от 01.12.2014 N 1065, от 31.12.2014 N 1255, от 13.03.2015 N 162, от 02.10.2015 N 774, от 21.04.2016 N 265, от 11.11.2016 N 841, от 27.12.2016 N 1000, от 03.04.2017 N 266, от 06.07.2017 N 532, от 24.07.2017 N 584, от 14.12.2017 N 1029, от 30.03.2018 N 292, от 29.08.2018 N 728, от 26.11.2018 N 1028, от 05.02.2019 N 85, от 16.05.2019 N 475, от 22.11.2019 N 1116) следующие изменения:
1.1. Паспорт Государственной программы, разделы II - IX Государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2. Раздел X "Оценка эффективности реализации государственной программы" Государственной программы признать утратившим силу.
1.3. Подпрограмму 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" и подпрограмму 2 "Обеспечение реализации государственной программы" раздела XI "Подпрограммы государственной программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.4. Приложения N 1 - 3, 6, 8, 9, 13 - 15 к Государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.5. Дополнить Государственную программу приложениями N 4, 5, 7 согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Шабалатова В.А.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент труда и занятости населения Воронежской области |
Исполнители государственной программы | Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Департамент промышленности и транспорта Воронежской области. Департамент аграрной политики Воронежской области. Департамент социальной защиты Воронежской области. Департамент дорожной деятельности Воронежской области. Департамент здравоохранения Воронежской области. Департамент предпринимательства и торговли Воронежской области |
Основные разработчики государственной программы | Департамент труда и занятости населения Воронежской области |
Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы | 1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан. 2. Обеспечение реализации государственной программы. 3. Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом |
Цель государственной программы | Создание правовых, экономических, организационных и институциональных условий, способствующих эффективному использованию трудовых ресурсов, развитию сферы занятости населения в Воронежской области. Обеспечение защиты конституционных прав работников на здоровые и безопасные условия труда на основе согласованных действий социальных партнеров по реализации государственной политики в сфере охраны труда. Сокращение дефицита населения трудоспособного возраста в Воронежской области |
Задачи государственной программы | 1. Обеспечение гарантий в сфере занятости населения. 2. Снижение уровня безработицы (в соответствии с методологией Международной организации труда). 3. Снижение уровня регистрируемой безработицы. 4. Правовое обеспечение охраны труда, совершенствование региональной системы управления охраной труда. 5. Стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Воронежскую область |
Показатели (индикаторы) государственной программы | 1. Уровень безработицы (в соответствии с методологией Международной организации труда), %. 2. Уровень регистрируемой безработицы, %. 3. Отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных в соответствии с методологией Международной организации труда, %. 4. Численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), и членов их семей, прибывших в Воронежскую область и поставленных на учет в Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области (далее - ГУ МВД России по Воронежской области), человек |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Срок реализации государственной программы: 2014 - 2024 годы. Государственная программа реализуется в 1 этап |
Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы) | Всего по государственной программе - 12940210,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 7578725,5 тыс. рублей - федеральный бюджет; 3554523,4 тыс. рублей - областной бюджет; 94636,8 тыс. рублей - местные бюджеты; 1447537,8 тыс. рублей - средства Государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ ВРО ФСС РФ); 264786,6 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); в том числе по годам реализации государственной программы: 2014 год - 1117325,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 633561,7 тыс. рублей - федеральный бюджет; 361809,0 тыс. рублей - областной бюджет; 11712,2 тыс. рублей - местные бюджеты; 77370,0 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 32873,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2015 год - 1020092,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 589318,0 тыс. рублей - федеральный бюджет; 302691,9 тыс. рублей - областной бюджет; 9234,7 тыс. рублей - местные бюджеты; 89319,8 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 29527,8 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2016 год - 1086547,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 647307,3 тыс. рублей - федеральный бюджет; 301888,6 тыс. рублей - областной бюджет; 9787,5 тыс. рублей - местные бюджеты; 98664,7 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 28899,1 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2017 год - 982443,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 545252,5 тыс. рублей - федеральный бюджет; 296416,6 тыс. рублей - областной бюджет; 8352,5 тыс. рублей - местные бюджеты; 108048,1 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 24374,1 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2018 год - 1002311,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 539148,6 тыс. рублей - федеральный бюджет; 315265,2 тыс. рублей - областной бюджет; 8149,9 тыс. рублей - местные бюджеты; 114135,2 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 25612,6 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2019 год - 1278047,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 769879,0 тыс. рублей - федеральный бюджет; 319418,6 тыс. рублей - областной бюджет; 7900 тыс. рублей - местные бюджеты; 160000,0 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 20850,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2020 год - 1302624,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 785779,6 тыс. рублей - федеральный бюджет; 328494,7 тыс. рублей - областной бюджет; 7900 тыс. рублей - местные бюджеты; 160000,0 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 20450,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей) 2021 год - 1287604,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 767119,7 тыс. рублей - федеральный бюджет; 332134,7 тыс. рублей - областной бюджет; 7900,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 160000,0 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 20450,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей) 2022 год - 1287704,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 767119,7 тыс. рублей - федеральный бюджет; 332134,7 тыс. рублей - областной бюджет; 7900,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 160000,0 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 20550,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей) 2023 год - 1287704,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 767119,7 тыс. рублей - федеральный бюджет; 332134,7 тыс. рублей - областной бюджет; 7900,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 160000,0 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 20550,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей) 2024 год - 1287704,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 767119,7 тыс. рублей - федеральный бюджет; 332134,7 тыс. рублей - областной бюджет; 7900,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 160000,0 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 20650,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей) |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | В количественном выражении: - сокращение разрыва между уровнями общей и регистрируемой безработицы (отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных в соответствии с методологией Международной организации труда увеличится до 23,0% к 2024 году); - снижение уровня безработицы (в соответствии с методологией Международной организации труда) до 4,0% к 2024 году; - снижение уровня регистрируемой безработицы к 2024 году до уровня, не превышающего 0,83%; - повышение уровня занятости населения к 2024 году до 66,5%. В качественном выражении: - создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда; - обеспечение удовлетворенности получателей государственных услуг полнотой и качеством услуг в период действия государственной программы |
Приоритеты государственной политики содействия занятости населения определены в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации от 31.01.2013 N 404п-П13, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Воронежской области от 20.12.2018 N 168-ОЗ.
Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года в числе основных приоритетов социальной и экономической политики определены:
- повышение эффективности занятости, создание условий, соответствующих критериям "достойного труда";
- формирование благоприятных условий для привлечения трудовых мигрантов с высокими профессиональными характеристиками;
- обеспечение потребностей развивающейся экономики трудовыми ресурсами необходимого объема и качества, преимущественно на основе эффективного использования собственного трудового потенциала;
- повышение эффективности использования человеческого капитала;
- обеспечение высокой пространственной мобильности трудовых ресурсов;
- выравнивание условий обеспечения занятости на всей территории Воронежской области.
Исходя из основных приоритетов государственной политики определены следующие цели государственной политики в рамках реализации настоящей государственной программы (далее - Программа).
Цель 1. Создание правовых, экономических, организационных и институциональных условий, способствующих эффективному использованию трудовых ресурсов, развитию сферы занятости населения в Воронежской области.
Цель 2. Обеспечение защиты конституционных прав работников на здоровые и безопасные условия труда на основе согласованных действий социальных партнеров по реализации государственной политики в сфере охраны труда.
Цель 3. Сокращение дефицита населения трудоспособного возраста в Воронежской области.
Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:
- повышение эффективности системы обеспечения занятости населения на основе минимизации ее неэффективных форм;
- создание условий для последовательного обеспечения основных критериев достойного труда;
- создание условий для привлечения в регион необходимых квалифицированных кадров;
- сокращение дефицита трудовых ресурсов за счет привлечения на территорию области квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом;
- обеспечение гибкости рынка труда на основе использования нестандартных форм занятости;
- формирование и использование механизмов более полного и качественного балансирования кадровых потребностей экономики с предложением рабочей силы, снижения структурных диспропорций на рынке труда;
- создание условий для развития нестандартных форм занятости;
- обеспечение возможности сочетания профессиональной деятельности с выполнением семейных обязанностей;
- создание условий для маятниковой внутриобластной миграции населения;
- разработка и внедрение инструментов и механизмов развития нестандартной занятости на территории области, направленных на обеспечение возможности трудоустройства и получение дохода для жителей трудоизбыточных районов области, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в дополнительных мерах обеспечения их занятости;
- создание на территории области условий для развития самозанятости населения;
- обеспечение эффективного взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг;
- создание новых высокопроизводительных рабочих мест, в том числе в рамках реализации инвестиционных проектов;
- улучшение условий труда;
- создание условий для привлечения в регион необходимых квалифицированных кадров;
- создание условий для маятниковой внутриобластной миграции населения;
- создание условий для реализации Программы.
Решение поставленных в Программе задач является необходимым и достаточным условием для решения текущих проблем в сфере занятости населения. Это позволит также внести существенный вклад в достижение ряда целевых макроэкономических индикаторов, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года.
Основными показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач Программы, являются:
уровень безработицы (в соответствии с методологией Международной организации труда), %;
уровень регистрируемой безработицы, %;