ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2016 года N 265


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.12.2013 N 1201


В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Воронежской области "Содействие занятости населения" (далее - государственная программа), утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1201 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Содействие занятости населения" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 12.09.2014 N 831, от 01.12.2014 N 1065, от 31.12.2014 N 1255, от 13.03.2015 N 162, от 02.10.2015 N 774), следующие изменения:

1.1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:


"Паспорт государственной программы

Ответственный исполнитель государственной
программы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

Исполнители государственной
программы

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Департамент промышленности Воронежской области.

Департамент аграрной политики Воронежской области.

Департамент социальной защиты Воронежской области.

Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области.

Департамент здравоохранения Воронежской области.

Департамент предпринимательства и торговли Воронежской области

Основные разработчики государственной программы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы

1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан.

2. Обеспечение реализации государственной программы.

3. Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом

Цель государственной программы

Создание правовых, экономических, организационных и институциональных условий, способствующих улучшению демографической ситуации, эффективному использованию трудовых ресурсов, развитию сферы занятости населения в Воронежской области.

Обеспечение защиты конституционных прав работников на здоровые и безопасные условия труда на основе согласованных действий социальных партнеров по реализации государственной политики в сфере охраны труда.

Сокращение дефицита населения трудоспособного возраста в Воронежской области

Задачи государственной программы

1. Обеспечение гарантий в сфере занятости населения.

2. Снижение уровня безработицы на полном рынке труда.

3. Снижение уровня безработицы в регистрируемом секторе рынка труда.

4. Правовое обеспечение охраны труда, совершенствование региональной системы управления охраной труда.

5. Создание комплексной системы управления трудовыми ресурсами региона.

6. Сохранение численности населения.

7. Стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Воронежскую область

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

1. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год, %.

2. Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год, %.

3. Количество соотечественников, прибывших на территорию Воронежской области и зарегистрированных в территориальном органе Федеральной миграционной службы по Воронежской области (далее - территориальный орган ФМС России по Воронежской области)

Этапы и сроки реализации государственной программы

Срок реализации государственной программы:

2014 - 2020 годы. Государственная программа реализуется в 1 этап

Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)

Всего по государственной программе - 7527383,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

4203453,1 тыс. рублей - федеральный бюджет;

2521924,8 тыс. рублей - областной бюджет;

32446,9 тыс. рублей - местные бюджеты;

650707,6 тыс. рублей - средства государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ ВРО ФСС РФ);

118850,8 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);

в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год - 1117325,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

633561,7 тыс. рублей - федеральный бюджет;

361809,0 тыс. рублей - областной бюджет;

11712,2 тыс. рублей - местные бюджеты;

77370,0 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;

32873,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);

2015 год - 1020092,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

589318,0 тыс. рублей - федеральный бюджет;

302691,9 тыс. рублей - областной бюджет;

9234,7 тыс. рублей - местные бюджеты;

89319,8 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;

29527,8 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);

2016 год - 972424,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

565936,8 тыс. рублей - федеральный бюджет;

302245,8 тыс. рублей - областной бюджет;

2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты;

90651,4 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;

11290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);

2017 год - 1020375,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

520021,7 тыс. рублей - федеральный бюджет;

388422,2 тыс. рублей - областной бюджет;

2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты;

98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;

11290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);

2018 год - 1136083,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет;

392613,5 тыс. рублей - областной бюджет;

2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты;

98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;

11290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);

2019 год - 1136083,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет;

392613,5 тыс. рублей - областной бюджет;

2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты;

98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;

11290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);

2020 год - 1124998,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет;

381528,9 тыс. рублей - областной бюджет;

2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты;

98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;

11290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей)

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

1. Снижение уровня безработицы на полном рынке труда в 2020 году до 4,5%.

2. Снижение уровня безработицы на регистрируемом секторе рынка труда в 2020 году до 1,0%.

3. Обеспечение удовлетворенности полнотой и качеством услуг на уровне не ниже 90% получателей государственных услуг в период действия государственной программы.

4. Снижение числа пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом) в расчете на 1000 работающих в 2020 году на 5% от уровня среднего значения показателя за 3 года, предшествующих году начала реализации государственной программы.

5. Увеличение отношения числа занятых в экономике региона к численности населения региона в трудоспособном возрасте к 2020 году до 82,6%.

6. Достижение доли компенсации естественной убыли населения Воронежской области за счет притока участников подпрограммы 3 не менее 10%

".


1.2. Раздел II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:


"II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики содействия занятости населения определены в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации от 31 января 2013 года N 404п-П13, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Воронежской области от 30.06.2010 N 65-ОЗ, и Программой социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы, утвержденной Законом Воронежской области от 08.06.2012 N 80-ОЗ.

Долгосрочными приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:

- развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования трудовых ресурсов. Данное направление включает:

обеспечение соблюдения конституционных и иных прав и свобод граждан в сфере занятости населения;

повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и ее взаимодействия с социальными партнерами;

использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения, улучшение организации информирования населения о возможностях трудоустройства;

повышение эффективности государственного управления, проведение мониторинга и оценки эффективности предоставления государственных услуг в рамках программных мероприятий по содействию занятости населения;

совершенствование инфраструктуры рынка труда для преодоления негативных явлений на рынке труда Воронежской области и снижения социальной напряженности;

систематизацию мер и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти по рациональному использованию трудовых ресурсов и сохранению численности населения;

создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе:

разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства;

развитие системы оценки условий труда с точки зрения выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека;

- повышение гибкости рынка труда, включающее:

стимулирование занятости отдельных социально-демографических групп населения, нуждающихся в особых мерах государственной поддержки занятости: женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, многодетных родителей, лиц пенсионного и предпенсионного возраста и т.п.;

создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности путем создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов;

стимулирование профессиональной и территориальной мобильности рабочей силы, сокращение дисбаланса спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационным параметрам;

повышение экономической активности граждан, их социальная и трудовая адаптация, в том числе профессиональная ориентация школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;

реализацию мер по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности;

переобучение безработных граждан востребованным профессиям и специальностям в целях уменьшения потребности регионального рынка во временных трудовых иностранных мигрантах;

повышение трудовой мобильности российских граждан.

Реализация вышеназванных приоритетов государственной политики содействия занятости населения направлена на эффективное функционирование рынка труда для обеспечения динамичного и устойчивого развития экономики области, повышения уровня жизни населения.

Основной целью государственной программы на 2014 - 2020 годы является обеспечение реализации государственной политики в сфере труда и занятости населения. Данная цель направлена на обеспечение защиты населения Воронежской области от безработицы, содействие безработным гражданам Воронежской области в трудоустройстве и обеспечение их социальной поддержки. В результате будет обеспечено снижение уровня безработицы за счет сбалансированности структурных характеристик рынка труда (профессионально-квалификационных и территориальных) и создание системы эффективного управления потоками трудовых ресурсов.

Для достижения цели государственной программы необходимо решение следующих задач:

1. Обеспечение гарантий граждан в сфере занятости населения.

2. Снижение уровня безработицы на полном рынке труда.

3. Снижение уровня безработицы в регистрируемом секторе рынка труда.

4. Правовое обеспечение охраны труда, совершенствование региональной системы управления охраной труда.

5. Создание комплексной системы управления трудовыми ресурсами региона.

6. Сохранение численности населения.

7. Стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Воронежскую область.

Достижение задачи "Обеспечение гарантий граждан в сфере занятости населения" будет обеспечено за счет:

соблюдения конституционных и иных прав и свобод жителей Воронежской области в сфере занятости населения;

повышения качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и ее взаимодействия с социальными партнерами.

Достижение задачи "Снижение уровня безработицы на полном рынке труда" будет обеспечено за счет:

своевременной корректировки мероприятий государственной программы на основе анализа ситуации на рынке труда области и прогноза ее развития;

оптимального использования информационных технологий и обеспечения доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения, улучшения организации информирования населения и работодателей о ситуации на рынке труда Воронежской области;

развития трудовых ресурсов, их социальной и трудовой адаптации, в том числе на основе профессиональной ориентации населения, повышения мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда Воронежской области, развития занятости подростков в свободное от учебы время;

поддержки занятости населения в отдельных муниципальных городах и районах Воронежской области, в том числе на основе реализации планов мероприятий по повышению занятости населения данных муниципальных образований;

стимулирования занятости отдельных социально-демографических групп населения, нуждающихся в особых мерах государственной поддержки занятости: женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, многодетных родителей, лиц пенсионного и предпенсионного возраста и т.п.;

создания условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности путем создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов.

Достижение задачи "Снижение уровня безработицы в регистрируемом секторе рынка труда" будет обеспечено за счет:

повышения адресности мероприятий активной политики занятости, в том числе на основе участия безработных граждан в социально-адаптационных программах;

снижения диспропорций на рынке труда за счет расширения временной занятости в муниципальных образованиях с недостаточным количеством вакантных рабочих мест;

усиления реального взаимодействия всех социальных партнеров в сфере подготовки кадров по специальностям, востребованным народным хозяйством региона;

стимулирования профессиональной и территориальной мобильности рабочей силы, сокращения дисбаланса спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационным параметрам, в том числе за счет профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.

Достижение задачи "Правовое обеспечение охраны труда, совершенствование региональной системы управления охраной труда" будет обеспечено за счет:

улучшения условий труда на рабочих местах, повышения качества оценки существующих на рабочих местах профессиональных рисков, пропаганды культуры безопасного труда;

содействия лечебно-профилактическому обеспечению охраны труда, развитию системы реабилитации пострадавших на производстве;

совершенствования системы обучения, профессиональной подготовки по охране труда, обучения персонала приемам и навыкам оказания первой помощи при травмах и неотложных состояниях.

Достижение задачи "Создание комплексной системы управления трудовыми ресурсами региона" будет обеспечено за счет:

планирования и реализации комплекса мер по формированию и развитию трудовых ресурсов;

координации деятельности исполнительных органов государственной власти области по рациональному использованию трудовых ресурсов.

Достижение задачи "Сохранение численности населения" будет обеспечено за счет:

планирования и реализации комплекса мер по сохранению численности населения;

создания условий для устойчивого воспроизводства, развития и реализации человеческого потенциала.

Достижение задачи "Стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Воронежскую область" будет обеспечено за счет создания правовых, социально-экономических, организационных и информационных условий, способствующих переезду соотечественников в Воронежскую область на постоянное место жительства.

Основными показателями (индикаторами), характеризующими достижение цели и решение задач государственной программы, являются:

уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год, %;

уровень регистрируемой безработицы в среднем за год, %;

количество соотечественников, прибывших на территорию Воронежской области и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области, человек.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»