ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2016 года N 265
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.12.2013 N 1201
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Содействие занятости населения" (далее - государственная программа), утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1201 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Содействие занятости населения" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 12.09.2014 N 831, от 01.12.2014 N 1065, от 31.12.2014 N 1255, от 13.03.2015 N 162, от 02.10.2015 N 774), следующие изменения:
1.1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт государственной программы
Ответственный исполнитель государственной | Департамент труда и занятости населения Воронежской области |
Исполнители государственной | Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Департамент промышленности Воронежской области. Департамент аграрной политики Воронежской области. Департамент социальной защиты Воронежской области. Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области. Департамент здравоохранения Воронежской области. Департамент предпринимательства и торговли Воронежской области |
Основные разработчики государственной программы | Департамент труда и занятости населения Воронежской области |
Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы | 1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан. 2. Обеспечение реализации государственной программы. 3. Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом |
Цель государственной программы | Создание правовых, экономических, организационных и институциональных условий, способствующих улучшению демографической ситуации, эффективному использованию трудовых ресурсов, развитию сферы занятости населения в Воронежской области. Обеспечение защиты конституционных прав работников на здоровые и безопасные условия труда на основе согласованных действий социальных партнеров по реализации государственной политики в сфере охраны труда. Сокращение дефицита населения трудоспособного возраста в Воронежской области |
Задачи государственной программы | 1. Обеспечение гарантий в сфере занятости населения. 2. Снижение уровня безработицы на полном рынке труда. 3. Снижение уровня безработицы в регистрируемом секторе рынка труда. 4. Правовое обеспечение охраны труда, совершенствование региональной системы управления охраной труда. 5. Создание комплексной системы управления трудовыми ресурсами региона. 6. Сохранение численности населения. 7. Стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Воронежскую область |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | 1. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год, %. 2. Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год, %. 3. Количество соотечественников, прибывших на территорию Воронежской области и зарегистрированных в территориальном органе Федеральной миграционной службы по Воронежской области (далее - территориальный орган ФМС России по Воронежской области) |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Срок реализации государственной программы: 2014 - 2020 годы. Государственная программа реализуется в 1 этап |
Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы) | Всего по государственной программе - 7527383,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 4203453,1 тыс. рублей - федеральный бюджет; 2521924,8 тыс. рублей - областной бюджет; 32446,9 тыс. рублей - местные бюджеты; 650707,6 тыс. рублей - средства государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ ВРО ФСС РФ); 118850,8 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); в том числе по годам реализации государственной программы: 2014 год - 1117325,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 633561,7 тыс. рублей - федеральный бюджет; 361809,0 тыс. рублей - областной бюджет; 11712,2 тыс. рублей - местные бюджеты; 77370,0 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 32873,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2015 год - 1020092,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 589318,0 тыс. рублей - федеральный бюджет; 302691,9 тыс. рублей - областной бюджет; 9234,7 тыс. рублей - местные бюджеты; 89319,8 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 29527,8 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2016 год - 972424,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 565936,8 тыс. рублей - федеральный бюджет; 302245,8 тыс. рублей - областной бюджет; 2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 90651,4 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 11290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2017 год - 1020375,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 520021,7 тыс. рублей - федеральный бюджет; 388422,2 тыс. рублей - областной бюджет; 2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 11290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2018 год - 1136083,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет; 392613,5 тыс. рублей - областной бюджет; 2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 11290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2019 год - 1136083,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет; 392613,5 тыс. рублей - областной бюджет; 2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 11290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2020 год - 1124998,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет; 381528,9 тыс. рублей - областной бюджет; 2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 11290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей) |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | 1. Снижение уровня безработицы на полном рынке труда в 2020 году до 4,5%. 2. Снижение уровня безработицы на регистрируемом секторе рынка труда в 2020 году до 1,0%. 3. Обеспечение удовлетворенности полнотой и качеством услуг на уровне не ниже 90% получателей государственных услуг в период действия государственной программы. 4. Снижение числа пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом) в расчете на 1000 работающих в 2020 году на 5% от уровня среднего значения показателя за 3 года, предшествующих году начала реализации государственной программы. 5. Увеличение отношения числа занятых в экономике региона к численности населения региона в трудоспособном возрасте к 2020 году до 82,6%. 6. Достижение доли компенсации естественной убыли населения Воронежской области за счет притока участников подпрограммы 3 не менее 10% |
".
1.2. Раздел II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики содействия занятости населения определены в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации от 31 января 2013 года N 404п-П13, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Воронежской области от 30.06.2010 N 65-ОЗ, и Программой социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы, утвержденной Законом Воронежской области от 08.06.2012 N 80-ОЗ.
Долгосрочными приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
- развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования трудовых ресурсов. Данное направление включает:
обеспечение соблюдения конституционных и иных прав и свобод граждан в сфере занятости населения;
повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и ее взаимодействия с социальными партнерами;
использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения, улучшение организации информирования населения о возможностях трудоустройства;
повышение эффективности государственного управления, проведение мониторинга и оценки эффективности предоставления государственных услуг в рамках программных мероприятий по содействию занятости населения;
совершенствование инфраструктуры рынка труда для преодоления негативных явлений на рынке труда Воронежской области и снижения социальной напряженности;
систематизацию мер и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти по рациональному использованию трудовых ресурсов и сохранению численности населения;
создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе:
разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства;
развитие системы оценки условий труда с точки зрения выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека;
- повышение гибкости рынка труда, включающее:
стимулирование занятости отдельных социально-демографических групп населения, нуждающихся в особых мерах государственной поддержки занятости: женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, многодетных родителей, лиц пенсионного и предпенсионного возраста и т.п.;
создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности путем создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов;
стимулирование профессиональной и территориальной мобильности рабочей силы, сокращение дисбаланса спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационным параметрам;
повышение экономической активности граждан, их социальная и трудовая адаптация, в том числе профессиональная ориентация школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;
реализацию мер по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности;
переобучение безработных граждан востребованным профессиям и специальностям в целях уменьшения потребности регионального рынка во временных трудовых иностранных мигрантах;
повышение трудовой мобильности российских граждан.
Реализация вышеназванных приоритетов государственной политики содействия занятости населения направлена на эффективное функционирование рынка труда для обеспечения динамичного и устойчивого развития экономики области, повышения уровня жизни населения.
Основной целью государственной программы на 2014 - 2020 годы является обеспечение реализации государственной политики в сфере труда и занятости населения. Данная цель направлена на обеспечение защиты населения Воронежской области от безработицы, содействие безработным гражданам Воронежской области в трудоустройстве и обеспечение их социальной поддержки. В результате будет обеспечено снижение уровня безработицы за счет сбалансированности структурных характеристик рынка труда (профессионально-квалификационных и территориальных) и создание системы эффективного управления потоками трудовых ресурсов.
Для достижения цели государственной программы необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение гарантий граждан в сфере занятости населения.
2. Снижение уровня безработицы на полном рынке труда.
3. Снижение уровня безработицы в регистрируемом секторе рынка труда.
4. Правовое обеспечение охраны труда, совершенствование региональной системы управления охраной труда.
5. Создание комплексной системы управления трудовыми ресурсами региона.
6. Сохранение численности населения.
7. Стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Воронежскую область.
Достижение задачи "Обеспечение гарантий граждан в сфере занятости населения" будет обеспечено за счет:
соблюдения конституционных и иных прав и свобод жителей Воронежской области в сфере занятости населения;
повышения качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и ее взаимодействия с социальными партнерами.
Достижение задачи "Снижение уровня безработицы на полном рынке труда" будет обеспечено за счет:
своевременной корректировки мероприятий государственной программы на основе анализа ситуации на рынке труда области и прогноза ее развития;
оптимального использования информационных технологий и обеспечения доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения, улучшения организации информирования населения и работодателей о ситуации на рынке труда Воронежской области;
развития трудовых ресурсов, их социальной и трудовой адаптации, в том числе на основе профессиональной ориентации населения, повышения мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда Воронежской области, развития занятости подростков в свободное от учебы время;
поддержки занятости населения в отдельных муниципальных городах и районах Воронежской области, в том числе на основе реализации планов мероприятий по повышению занятости населения данных муниципальных образований;
стимулирования занятости отдельных социально-демографических групп населения, нуждающихся в особых мерах государственной поддержки занятости: женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, многодетных родителей, лиц пенсионного и предпенсионного возраста и т.п.;
создания условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности путем создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов.
Достижение задачи "Снижение уровня безработицы в регистрируемом секторе рынка труда" будет обеспечено за счет:
повышения адресности мероприятий активной политики занятости, в том числе на основе участия безработных граждан в социально-адаптационных программах;
снижения диспропорций на рынке труда за счет расширения временной занятости в муниципальных образованиях с недостаточным количеством вакантных рабочих мест;
усиления реального взаимодействия всех социальных партнеров в сфере подготовки кадров по специальностям, востребованным народным хозяйством региона;
стимулирования профессиональной и территориальной мобильности рабочей силы, сокращения дисбаланса спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационным параметрам, в том числе за счет профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.
Достижение задачи "Правовое обеспечение охраны труда, совершенствование региональной системы управления охраной труда" будет обеспечено за счет:
улучшения условий труда на рабочих местах, повышения качества оценки существующих на рабочих местах профессиональных рисков, пропаганды культуры безопасного труда;
содействия лечебно-профилактическому обеспечению охраны труда, развитию системы реабилитации пострадавших на производстве;
совершенствования системы обучения, профессиональной подготовки по охране труда, обучения персонала приемам и навыкам оказания первой помощи при травмах и неотложных состояниях.
Достижение задачи "Создание комплексной системы управления трудовыми ресурсами региона" будет обеспечено за счет:
планирования и реализации комплекса мер по формированию и развитию трудовых ресурсов;
координации деятельности исполнительных органов государственной власти области по рациональному использованию трудовых ресурсов.
Достижение задачи "Сохранение численности населения" будет обеспечено за счет:
планирования и реализации комплекса мер по сохранению численности населения;
создания условий для устойчивого воспроизводства, развития и реализации человеческого потенциала.
Достижение задачи "Стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Воронежскую область" будет обеспечено за счет создания правовых, социально-экономических, организационных и информационных условий, способствующих переезду соотечественников в Воронежскую область на постоянное место жительства.
Основными показателями (индикаторами), характеризующими достижение цели и решение задач государственной программы, являются:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год, %;
уровень регистрируемой безработицы в среднем за год, %;
количество соотечественников, прибывших на территорию Воронежской области и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области, человек.