____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании Постановления Правительства Алтайского края от 25.12.2020 N 560.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 6 ноября 2020 года)
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 06.11.2020 N 474)
В соответствии с законом Алтайского края от 3 декабря 2019 года N 102-ЗС "О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Правительство Алтайского края постановляет:
1. Принять к исполнению краевой бюджет на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
2. Главным администраторам доходов краевого бюджета и источников финансирования дефицита краевого бюджета:
принять исчерпывающие меры по обеспечению поступления администрируемых доходных источников в краевой бюджет, а также сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
представлять аналитические материалы по исполнению краевого бюджета в части поступлений доходов в порядке и сроки, которые установлены Министерством финансов Алтайского края;
продолжить работу по выполнению программы мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов консолидированного бюджета Алтайского края на 2019 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Алтайского края от 23 августа 2019 года N 321-р;
осуществлять контроль за возвратом не использованных по состоянию на 1 января 2020 года остатков по межбюджетным трансфертам из местного бюджета в краевой бюджет, имеющих целевое назначение, и обеспечить возврат в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2020 года остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в установленном порядке и в установленные сроки.
3. Определить для органов исполнительной власти Алтайского края индикативные показатели по объему поступления налоговых доходов краевого бюджета в 2020 году в соответствии с их отраслевой (ведомственной) принадлежностью согласно приложению.
Органам исполнительной власти Алтайского края представлять ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство финансов Алтайского края информацию о проведенной в рамках подведомственной отрасли работе с организациями и индивидуальными предпринимателями, направленной на мобилизацию налоговых доходов в краевой бюджет.
4. Органам исполнительной власти Алтайского края, определенным в качестве кураторов налоговых расходов Алтайского края в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 18 ноября 2019 года N 454 "Об оценке налоговых расходов Алтайского края", обеспечить проведение мероприятий по оценке налоговых расходов Алтайского края в порядке и сроки, установленные указанным постановлением.
5. Управлению Алтайского края по труду и занятости населения (Капура Н.А.) совместно с Министерством экономического развития Алтайского края, управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (Евстигнеев А.С.), Министерством сельского хозяйства Алтайского края (Чеботаев А.Н.), Министерством финансов Алтайского края (Ситников Д.Г.) осуществлять меры, направленные на устойчивый рост реальных доходов, легализацию доходов и выполнение обязательств по обеспечению оплаты труда работников реального сектора экономики не ниже размера, предусмотренного в отраслевых тарифных соглашениях, региональных отраслевых соглашениях, действующих в отношении работодателя, а в случае их отсутствия обеспечивать оплату труда работников в соответствии с Региональным соглашением между Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Правительством Алтайского края на 2018 - 2020 годы.
6. Министерству образования и науки Алтайского края (Костенко М.А.) и управлению юстиции Алтайского края (Грохотова О.В.) обеспечить проведение мероприятий по осуществлению полномочий главного администратора доходов бюджетов от денежных взысканий (штрафов), налагаемых соответственно комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав и административными комиссиями муниципальных образований края в части переданных полномочий.
7. Управлению Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям (Большаков А.А.) проводить мониторинг объемов производства и реализации крепкой алкогольной продукции, пива, сидра и вина, а также динамики поступлений акцизов в краевой бюджет в разрезе производителей.
8. Управлению имущественных отношений Алтайского края (Зинкова Е.А.) обеспечить проведение на территории Алтайского края в 2020 году государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Алтайского края.
9. Главным распорядителям средств краевого бюджета при разработке нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, грантов в форме субсидий, а также субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, предусматривать в них следующие требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов), не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную правовым актом:
получатель субсидии должен быть зарегистрирован на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке, если иное не установлено федеральным законодательством;
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 06.11.2020 N 474)
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
9.1. Субсидии, предоставленные в 2020 году краевым государственным бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Алтайского края в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности, субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), обязательного медицинского страхования.
(п. 9.1 введен Постановлением Правительства Алтайского края от 06.11.2020 N 474)
10. Органам государственной власти Алтайского края и краевым государственным учреждениям обеспечить рациональное и целевое использование выделяемых средств, эффективное использование имущества краевой собственности, а также имущества, приобретаемого для осуществления уставной деятельности.
11. Главным распорядителям средств краевого бюджета:
обеспечить своевременное и в полном объеме исполнение расходных обязательств, недопущение принятия необеспеченных расходных обязательств, исключить необоснованный рост задолженности по платежам в бюджет и просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
осуществлять постоянный контроль состояния, дебиторской и кредиторской задолженности подведомственных учреждений.
12. Установить, что средства, поступающие на лицевые счета учреждений в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, в том числе источником финансового обеспечения которой являлись целевые средства федерального и краевого бюджетов, подлежат перечислению в доход краевого бюджета на лицевые счета главных распорядителей средств краевого бюджета не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевых счетах подведомственных учреждений.
13. Установить, что возврат в федеральный бюджет дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлись целевые средства федерального бюджета, осуществляется главными распорядителями средств краевого бюджета, администрирующими соответствующие межбюджетные трансферты.
14. Не допускается принятие после 1 декабря 2020 года бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых (заключенных) в соответствии с решением Правительства Алтайского края в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг), предусматривающих условие об исполнении в 2020 году денежного обязательства получателя средств краевого бюджета по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц.
15. Главным распорядителям средств краевого бюджета:
обеспечить реализацию мероприятий в рамках планируемой к утверждению индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края, а также взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, участвующими в реализации указанных мероприятий;
принять меры по исключению рисков недостижения целевых показателей, установленных паспортами региональных проектов;
в установленные сроки обеспечить заключение с главными распорядителями средств федерального бюджета соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов в целях своевременного поступления средств в краевой бюджет;
заключать соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий в соответствии с установленными порядками предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований;
заключать соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении из краевого бюджета иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, согласно нормам постановления Правительства Российской Федерации об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 270н;
при заключении контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг предусматривать условия возмещения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) убытков, понесенных заказчиком в связи с возвратом целевых бюджетных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по причине несоблюдения условий их предоставления, вызванного неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту. Предъявлять требования о возмещении указанных убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту;
провести инвентаризацию объемов (объектов) незавершенного строительства за счет бюджетных средств и продолжить работу, направленную на снижение объемов незавершенного строительства;
провести оценку эффективности использования в 2019 году муниципальными образованиями субсидий из краевого бюджета, с учетом результатов проведенной оценки принять исчерпывающие меры по обеспечению своевременного освоения указанных субсидий.
16. Установить, что получатели средств краевого бюджета принимают до 30 сентября 2020 года бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг и подлежащие исполнению в 2020 году в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных им до 30 сентября 2020 года.
Требования, установленные абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на принятие получателями средств краевого бюджета бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг:
которые планируется осуществить в соответствии с пунктами 1, 4, 5, 8, 9, 15, 20, 21, 23, 26, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
по которым извещения об осуществлении планируемых закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) направлены до 30 сентября 2020 года;
по решениям Правительства Алтайского края, устанавливающим возможность принятия указанных обязательств после 30 сентября 2020 года.
17. Установить, что получатели средств краевого бюджета в случае, если бюджетные обязательства возникают из государственных контрактов, заключаемых в текущем финансовом году в целях достижения результатов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг, не позднее 15 ноября 2020 года в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных им до указанной даты.
Требования, установленные абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на принятие получателями средств краевого бюджета бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг: