____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Правительства Алтайского края от 24.12.2021 N 485.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 29 сентября 2021 года)
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 04.03.2021 N 62, от 29.09.2021 N 364)
В соответствии с законом Алтайского края от 7 декабря 2020 года N 100-ЗС "О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Правительство Алтайского края постановляет:
1. Принять к исполнению краевой бюджет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Главным администраторам доходов краевого бюджета и источников финансирования дефицита краевого бюджета:
принять исчерпывающие меры по обеспечению поступления администрируемых доходных источников в краевой бюджет, а также сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
представлять аналитические материалы по исполнению краевого бюджета в части поступлений доходов в порядке и сроки, которые установлены Министерством финансов Алтайского края;
продолжить работу по выполнению программы мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов консолидированного бюджета Алтайского края на 2019 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Алтайского края от 23 августа 2019 года N 321-р;
осуществлять контроль за возвратом не использованных по состоянию на 1 января 2021 года остатков по межбюджетным трансфертам из местного бюджета в краевой бюджет, имеющих целевое назначение, и обеспечить возврат в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2021 года остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в установленном порядке и в установленные сроки.
3. Определить для органов исполнительной власти Алтайского края индикативные показатели по объему поступления налоговых доходов краевого бюджета в 2021 году в соответствии с их отраслевой (ведомственной) принадлежностью согласно приложению.
Органам исполнительной власти Алтайского края представлять ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство финансов Алтайского края информацию о проведенной в рамках подведомственной отрасли работе с организациями и индивидуальными предпринимателями, направленной на мобилизацию налоговых доходов в краевой бюджет.
4. Органам исполнительной власти Алтайского края, определенным в качестве кураторов налоговых расходов Алтайского края в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 18 ноября 2019 года N 454 "Об оценке налоговых расходов Алтайского края", обеспечить проведение мероприятий по оценке налоговых расходов Алтайского края в порядке и сроки, установленные указанным постановлением.
5. Органам исполнительной власти Алтайского края включить в государственные программы Алтайского края сведения об общем объеме налоговых расходов (справочно).
6. Управлению Алтайского края по труду и занятости населения (Капура Н.А.) совместно с Министерством экономического развития Алтайского края, управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (Евстигнеев А.С.), Министерством сельского хозяйства Алтайского края (Чеботаев А.Н.), Министерством финансов Алтайского края (Ситников Д.Г.) осуществлять меры, направленные на устойчивый рост реальных доходов, легализацию доходов и выполнение обязательств по обеспечению оплаты труда работников реального сектора экономики не ниже размера, предусмотренного в отраслевых тарифных соглашениях, региональных отраслевых соглашениях, действующих в отношении работодателя, а в случае их отсутствия обеспечивать оплату труда работников в соответствии с Региональным соглашением между Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Правительством Алтайского края на 2021 - 2023 годы.
7. Управлению имущественных отношений Алтайского края совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Гилев И.В.), Министерством транспорта Алтайского края, Министерством сельского хозяйства Алтайского края, управлением делами Губернатора и Правительства Алтайского края (Степанов А.Н.) обеспечить проведение на территории Алтайского края мониторинга реализации Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции".
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.09.2021 N 364)
8. Управлению имущественных отношений Алтайского края обеспечить:
проведение на территории Алтайского края в 2021 году государственной кадастровой оценки земельных участков категории земель особо охраняемых территорий и объектов;
подготовку к проведению государственной кадастровой оценки всех земельных участков без учета ограничений по периодичности, которая будет проведена на территории Алтайского края в 2022 году.
9. Управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, Министерству экономического развития Алтайского края и Министерству финансов Алтайского края обеспечить проведение мониторинга влияния изменений налогового законодательства в отношении малого и среднего бизнеса и отмены единого налога на вмененный доход на доходы краевого и местных бюджетов.
10. Главным распорядителям средств краевого бюджета при разработке нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предусматривать в них следующие требования, которым должны соответствовать участники отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора получателей субсидии, или на иную дату, определенную правовым актом:
участник отбора должен быть зарегистрирован на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке, если иное не установлено федеральным законодательством;
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Алтайским краем (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 04.03.2021 N 62)
Установить, что вышеназванные требования не распространяются на субсидии государственным (муниципальным) учреждениям, за исключением грантов в форме субсидий, предусмотренных пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.1. Субсидии, предоставленные в 2021 году краевым государственным бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Алтайского края в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности, субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), обязательного медицинского страхования.
(п. 10.1 введен Постановлением Правительства Алтайского края от 29.09.2021 N 364)
11. Главным распорядителям средств краевого бюджета привести в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, не позднее 01.06.2021.
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 04.03.2021 N 62)
12. В ходе исполнения краевого бюджета в 2021 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства Алтайского края в сводную бюджетную роспись краевого бюджета без внесения изменений в закон о краевом бюджете могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
13. Органам государственной власти Алтайского края и краевым государственным учреждениям обеспечить целевое использование выделяемых средств, эффективное использование имущества краевой собственности, а также имущества, приобретаемого для осуществления уставной деятельности, снижение объема потребляемых учреждениями дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой воды в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 N 1289 "О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды".
14. Главным распорядителям средств краевого бюджета:
осуществлять с 1 января 2021 года операции со средствами краевого бюджета с единого казначейского счета и довести до участников и неучастников бюджетного процесса реквизиты казначейских счетов для казначейского обслуживания в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю;
обеспечить своевременное и в полном объеме исполнение расходных обязательств, недопущение принятия необеспеченных расходных обязательств, исключить образование задолженности по платежам в бюджет и просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
обеспечить отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства краевого бюджета (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
осуществлять постоянный контроль состояния дебиторской и кредиторской задолженности подведомственных учреждений.
15. Установить, что средства, поступающие на лицевые счета учреждений в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, в том числе источником финансового обеспечения которой являлись целевые средства федерального и краевого бюджетов, подлежат перечислению в доход краевого бюджета на лицевые счета главных распорядителей средств краевого бюджета не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевых счетах подведомственных учреждений.
16. Установить, что возврат в федеральный бюджет дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлись целевые средства федерального бюджета, осуществляется главными распорядителями средств краевого бюджета, администрирующими соответствующие межбюджетные трансферты.
17. Не допускается принятие после 1 декабря 2021 года бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов (за исключением государственных контрактов (контрактов), заключаемых (заключенных) в соответствии с решением Правительства Алтайского края в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг), предусматривающих условие об исполнении в 2021 году денежного обязательства получателя средств краевого бюджета по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц после указанной даты.
18. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края принять меры по увеличению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
19. Главным распорядителям средств краевого бюджета:
обеспечить реализацию мероприятий в рамках индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2020 - 2024 годы, а также взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, участвующими в реализации указанных мероприятий;
принять меры по исключению рисков недостижения целевых показателей, установленных паспортами региональных проектов;
в установленные сроки обеспечить заключение с главными распорядителями средств федерального бюджета соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов в целях своевременного поступления средств в краевой бюджет;
заключать соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий в соответствии с установленными порядками предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований;