Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2019 года N 453-п


О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Тюменской области от 09.11.2022 N 807-п, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 15.11.2022).
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций":


1. Утвердить Положение о планировании, подготовке и проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Рекомендовать:


2.1. Главному управлению МЧС России по Тюменской области обеспечить методическое руководство и контроль за организацией планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях.


2.2. Органам местного самоуправления Тюменской области в пределах территорий муниципальных образований провести корректировку расчетов по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в разработанных Планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


2.3. Руководителям организаций внести соответствующие корректировки расчетов эвакуации работников в разработанные Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


3. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Тюменской области:


от 24.02.2009 N 50-п "Об организации и проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера";


от 16.09.2013 N 380-п "О внесении изменений в постановление от 24.02.2009 N 50-п";


от 16.09.2013 N 381-п "О внесении изменений в постановление от 13.09.2001 N 352".


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 6 декабря 2019 г. N 453-п



ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНИРОВАНИИ, ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ



I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет порядок эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.


2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.


3. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (химическое заражение местности, наводнение, лесные пожары, аварии на объектах жизнеобеспечения и системах жилищно-коммунального хозяйства), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.


4. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) или экстренная (безотлагательная).


5. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.


6. В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени учреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.


7. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация, решение о проведении которой принимается комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городских округов, муниципальных районов области.


8. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть определены следующие варианты эвакуации: локальная, муниципальная, межмуниципальная, региональная.


9. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.


10. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.


11. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и средних специальных учебных заведений.


12. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее возникновения, а также перспектив использования производственных (потенциально опасных) объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.


13. Общее руководство эвакуацией в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и решение на ее проведение осуществляется Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Тюменской области, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городских округов, муниципальных районов области и организаций.


14. Непосредственное руководство проведением эвакуации из зоны ЧС возлагается на должностное лицо, определяемое руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области.


15. В случаях, требующих принятия решения на проведение экстренной (безотлагательной) эвакуации населения, носящей локальный характер, может осуществляться руководителем дежурно-диспетчерской службы потенциально опасного объекта.



II. Организация планирования и проведения эвакуационных мероприятий


16. Непосредственное планирование, организация и проведение эвакуации населения из зон ЧС возлагается на группы управления рисками Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Тюменской области (далее - группы управления рисками), комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городских округов, муниципальных районов при участии структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создаваемых в городских округах, муниципальных районах и организациях.


Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС разрабатываются в соответствии с решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (протокол от 21.04.2014 N 6).


17. Расчеты на эвакуацию населения отражаются в соответствующих разделах Планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, разрабатываемых в городских округах и муниципальных районах, а также в организациях.


Разработку Планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляют организации, указанные в Решении Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (протокол от 21.04.2014 N 6).


18. Для размещения эвакуируемого населения развертываются пункты временного размещения (далее - ПВР), способные вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.


19. Количество ПВР определяется заблаговременно исходя из количества населения, проживающего в прогнозируемой зоне ЧС и жизнедеятельность которого может быть нарушена.


20. Для обеспечения дальнейшего проживания и всестороннего жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС, заблаговременно определяются пункты длительного пребывания, развертываемые до окончания проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ, а также до полного устранения последствий ЧС и возвращения эвакуируемого населения в места постоянного проживания (далее - реэвакуация).


21. В случаях, требующих принятия решения на проведение экстренной (безотлагательной) эвакуации населения, руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации формируются оперативные группы.


22. Задачами оперативных групп являются:


- оповещение, информирование, сбор, учет и организация посадки населения в транспортные средства в местах сбора (по месту жительства или работы);


- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;


- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакуационных органов;


- организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.


23. Для успешного проведения эвакуации населения группами управления рисками совместно со структурными подразделениями, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется и осуществляется заблаговременно (до возникновения ЧС) комплекс следующих мероприятий:


- планирование эвакуации в разрабатываемых Планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС;


- подготовка групп управления рисками к выполнению возложенных на них задач, а также подготовка населения к действиям по сигналу о проведении эвакуации;


- резервирование и распределение всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;


- определение мест, станций (портов, пристаней) в качестве пунктов посадки и высадки населения, контроль за развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам посадки и высадки и промежуточным пунктам эвакуации;


- выбор маршрутов эвакуации;


- организация медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации;


- организация обеспечения санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта, одежды;


- подготовка безопасных районов (мест) для размещения эвакуируемого населения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»