ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2013 года N 381-п
О внесении изменений в постановление от 13.09.2001 N 352
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Тюменской области от 06.12.2019 N 453-п.
____________________________________________________________________
В постановление Губернатора Тюменской области от 13.09.2001 N 352 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного времени и их обеспечении" внести следующие изменения:
1. Преамбулу постановления изложить в новой редакции:
"В целях реализации Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных органов Тюменской области в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также организации работы по планированию эвакуации (отселению) и ее всестороннему обеспечению в безопасных районах (загородной зоне)".
2. Пункт 2 постановления изложить в новой редакции:
"Общее руководство эвакуацией населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возложить в Тюменской области на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а непосредственную организацию и проведение эвакуационных мероприятий - на областную эвакуационную комиссию, эвакуационные комиссии, создаваемые органами местного самоуправления, и эвакуационные комиссии организаций".
3. Приложение N 2 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 16 сентября 2013 г. N 381-п
ПЛАН ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ИЗ ЗОН ВОЗМОЖНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Приведение эвакуационной комиссии в готовность
При угрозе возникновения и при возникновении чрезвычайной ситуации областная эвакуационная комиссия приводится в готовность по распоряжению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тюменской области.
Информация о чрезвычайной ситуации поступает от дежурно-диспетчерских служб предприятий в единые диспетчерские службы муниципальных образований, а от них - в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тюменской области.
Оповещение областной эвакуационной комиссии проводится с использованием автоматизированной системы оповещения АСО-8 согласно пункту 8 приложения к Плану эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тюменской области (далее - План).
Время готовности к работе:
в рабочее время - "Ч" + _______ час (-а, -ов);
в нерабочее время - "Ч" + _______ час (-а, -ов).
В зависимости от вида, масштабов и района чрезвычайной ситуации уточняются:
- районы и места вывода (вывоза) населения;
- пункты посадки на все виды транспорта;
- районы, приписанные к пунктам посадки.
Устанавливается и поддерживается связь с эвакуационными комиссиями объектов экономики в районах чрезвычайной ситуации.
В случае проведения экстренной (безотлагательной) эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций приводится в готовность к работе к "Ч" + ______ час (-а, -ов) оперативная группа эвакуационной комиссии.
2. Оповещение населения о начале эвакуации
Оповещение населения о начале эвакуации, в соответствии с имеющимся прогнозом обстановки, осуществляется по радио, телевидению, сиренами и при помощи громкоговорящих устройств, установленных на автотранспорте, согласно пункту 8 приложения к Плану.
3. Численность населения, подлежащего эвакуации,
с разбивкой по категориям
На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства (в жилищно-эксплуатационных органах), на предприятиях, в учреждениях и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятое на производстве население (неработающие члены семей рабочих и служащих) включается в списки по месту работы работающего члена семьи.
Эвакуационные списки, паспорта и иные документы, удостоверяющие личность, являются основными документами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Наибольшую опасность для населения области представляют возможные аварии на химически опасных объектах, наводнения и природные пожары.
Сводные данные по численности населения, подлежащего эвакуации, приведены в таблице.
Муниципальные | Подлежит эвакуации по категориям и видам аварий | |||||||||||
Аварии с разливом | Наводнение | Природные пожары | ||||||||||
всего, | в том числе | всего, | в том числе | всего, | в том числе | |||||||
трудоспо- | нетру- | трудоспо- | не- | трудоспо- | нетру- | |||||||
муж. | жен. | муж. | жен. | муж. | жен. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Городской | ||||||||||||
Тобольский | ||||||||||||
Ишимский | ||||||||||||
Ялуторовский | ||||||||||||
Заводоуковский | ||||||||||||
Абатский | ||||||||||||
Армизонский | ||||||||||||
Аромашевский | ||||||||||||
Бердюжский | ||||||||||||
Вагайский | ||||||||||||
Викуловский | ||||||||||||
Голышмановский | ||||||||||||
Исетский | ||||||||||||
Ишимский | ||||||||||||
Казанский | ||||||||||||
Нижнетавдинский | ||||||||||||
Омутинский | ||||||||||||
Сладковский | ||||||||||||
Сорокинский | ||||||||||||
Тобольский | ||||||||||||
Тюменский | ||||||||||||
Уватский | ||||||||||||
Упоровский | ||||||||||||
Юргинский | ||||||||||||
Ялуторовский | ||||||||||||
Ярковский | ||||||||||||
Итого за |
Расчет населения сельских поселений муниципальных образований, подлежащего эвакуации при чрезвычайных ситуациях согласно пункту 2 приложения к Плану.
Спланирована эвакуация (вывоз) в безопасные районы (места временного отселения) детей и работников оздоровительных лагерей и центров, расположенных в Тюменской области, попадающих в зоны затоплений и лесных пожаров, согласно пункту 3 приложения к Плану.
4. Районы размещения эвакуируемого населения
Размещение эвакуируемого населения спланировано в пунктах временного размещения в пределах границ своих административно-территориальных образований.
В зависимости от масштабов аварии продолжительность пребывания эвакуированного населения в местах временного пребывания составит от нескольких часов до нескольких суток. По мере нормализации обстановки в районе аварии население возвращается в свои дома.
Для кратковременного размещения эвакуируемого населения спланированы служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха, санатории и профилактории.
Районы размещения подготовлены, отвечают требованиям и согласованы с органами военного командования.
Районы размещения приведены в плане размещения эвакуируемого населения в загородной зоне согласно пункту 1 приложения к Плану.
5. Сроки выполнения эвакуационных мероприятий
Сроки выполнения эвакуационных мероприятий зависят от вида и масштабов чрезвычайной ситуации, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта.
При аварии на химически опасных объектах проводится экстренный вывод (вывоз) населения, попавшего в зону заражения, за границу распространения облака химического вещества.
Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасных объектов (далее по тексту - ХОО), ввиду быстрого распространения облака аварийного химически опасного вещества (далее по тексту - АХОВ) не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях, с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Эвакуация населения из зон (районов) возможных затоплений спланирована двумя способами:
первый - заблаговременный (упреждающий);
второй - экстренный, при прорыве дамб.
Сроки выполнения эвакуационных мероприятий приведены в сводных данных по эвакуации населения N 1 эвак/ЧС и N 2 эвак/ЧС (ежегодно представляемых в Главное управление МЧС по Тюменской области органами местного самоуправления в соответствии с табелем срочных донесений) согласно пунктам 4, 5 приложения к Плану.
6. Маршруты вывоза (вывода) населения
Маршруты вывоза (вывода) эвакуируемого населения выбираются с учетом обстановки, которая может возникнуть при чрезвычайной ситуации.
Вывоз (вывод) населения из зон (районов) возможных чрезвычайных ситуаций осуществляется по существующей сети автомобильных и железных дорог за границы зон (районов) чрезвычайных ситуаций к местам временного размещения.
Маршруты эвакуации уточняются с учетом метеоусловий.
Маршруты вывоза (вывода) населения приведены в плане размещения эвакуируемого населения в загородной зоне, согласно пункту 1 приложения к Плану.