Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2013 года N 381-п

О внесении изменений в постановление от 13.09.2001 N 352

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Тюменской области от 06.12.2019 N 453-п.
____________________________________________________________________

В постановление Губернатора Тюменской области от 13.09.2001 N 352 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного времени и их обеспечении" внести следующие изменения:

1. Преамбулу постановления изложить в новой редакции:

"В целях реализации Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных органов Тюменской области в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также организации работы по планированию эвакуации (отселению) и ее всестороннему обеспечению в безопасных районах (загородной зоне)".

2. Пункт 2 постановления изложить в новой редакции:

"Общее руководство эвакуацией населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возложить в Тюменской области на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а непосредственную организацию и проведение эвакуационных мероприятий - на областную эвакуационную комиссию, эвакуационные комиссии, создаваемые органами местного самоуправления, и эвакуационные комиссии организаций".

3. Приложение N 2 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ


Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 16 сентября 2013 г. N 381-п

ПЛАН ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ИЗ ЗОН ВОЗМОЖНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Приведение эвакуационной комиссии в готовность

При угрозе возникновения и при возникновении чрезвычайной ситуации областная эвакуационная комиссия приводится в готовность по распоряжению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тюменской области.

Информация о чрезвычайной ситуации поступает от дежурно-диспетчерских служб предприятий в единые диспетчерские службы муниципальных образований, а от них - в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тюменской области.

Оповещение областной эвакуационной комиссии проводится с использованием автоматизированной системы оповещения АСО-8 согласно пункту 8 приложения к Плану эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тюменской области (далее - План).

Время готовности к работе:

в рабочее время - "Ч" + _______ час (-а, -ов);

в нерабочее время - "Ч" + _______ час (-а, -ов).

В зависимости от вида, масштабов и района чрезвычайной ситуации уточняются:

- районы и места вывода (вывоза) населения;

- пункты посадки на все виды транспорта;

- районы, приписанные к пунктам посадки.

Устанавливается и поддерживается связь с эвакуационными комиссиями объектов экономики в районах чрезвычайной ситуации.

В случае проведения экстренной (безотлагательной) эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций приводится в готовность к работе к "Ч" + ______ час (-а, -ов) оперативная группа эвакуационной комиссии.

2. Оповещение населения о начале эвакуации

Оповещение населения о начале эвакуации, в соответствии с имеющимся прогнозом обстановки, осуществляется по радио, телевидению, сиренами и при помощи громкоговорящих устройств, установленных на автотранспорте, согласно пункту 8 приложения к Плану.

3. Численность населения, подлежащего эвакуации,

с разбивкой по категориям

На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства (в жилищно-эксплуатационных органах), на предприятиях, в учреждениях и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятое на производстве население (неработающие члены семей рабочих и служащих) включается в списки по месту работы работающего члена семьи.

Эвакуационные списки, паспорта и иные документы, удостоверяющие личность, являются основными документами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

Наибольшую опасность для населения области представляют возможные аварии на химически опасных объектах, наводнения и природные пожары.

Сводные данные по численности населения, подлежащего эвакуации, приведены в таблице.

Муниципальные
  образования

Подлежит эвакуации по категориям и видам аварий

Аварии с разливом
  химически опасных
  веществ

Наводнение

Природные пожары

всего,
  тыс.
  чел.

в том числе

всего,
  тыс.
  чел.

в том числе

всего,
  тыс.
  чел.

в том числе

трудоспо-
  собное

нетру-
 доспо-
 собное

трудоспо-
  собное

не-
 тру-
 до-
 спо-
 соб-
 ное

трудоспо-
  собное

нетру-
 доспо-
 собное

муж.

жен.

муж.

жен.

муж.

жен.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Городской
 округ город
 Тюмень

Тобольский
 городской округ

Ишимский
 городской округ

Ялуторовский
 городской округ

Заводоуковский
 городской округ

Абатский
 муниципальный
 район

Армизонский
 муниципальный
 район

Аромашевский
 муниципальный
 район

Бердюжский
 муниципальный
 район

Вагайский
 муниципальный
 район

Викуловский
 муниципальный
 район

Голышмановский
 муниципальный
 район

Исетский
 муниципальный
 район

Ишимский
 муниципальный
 район

Казанский
 муниципальный
 район

Нижнетавдинский
 муниципальный
 район

Омутинский
 муниципальный
 район

Сладковский
 муниципальный
 район

Сорокинский
 муниципальный
 район

Тобольский
 муниципальный
 район

Тюменский
 муниципальный
 район

Уватский
 муниципальный
 район

Упоровский
 муниципальный
 район

Юргинский
 муниципальный
 район

Ялуторовский
 муниципальный
 район

Ярковский
 муниципальный
 район

Итого за
 область

Расчет населения сельских поселений муниципальных образований, подлежащего эвакуации при чрезвычайных ситуациях согласно пункту 2 приложения к Плану.

Спланирована эвакуация (вывоз) в безопасные районы (места временного отселения) детей и работников оздоровительных лагерей и центров, расположенных в Тюменской области, попадающих в зоны затоплений и лесных пожаров, согласно пункту 3 приложения к Плану.

4. Районы размещения эвакуируемого населения

Размещение эвакуируемого населения спланировано в пунктах временного размещения в пределах границ своих административно-территориальных образований.

В зависимости от масштабов аварии продолжительность пребывания эвакуированного населения в местах временного пребывания составит от нескольких часов до нескольких суток. По мере нормализации обстановки в районе аварии население возвращается в свои дома.

Для кратковременного размещения эвакуируемого населения спланированы служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха, санатории и профилактории.

Районы размещения подготовлены, отвечают требованиям и согласованы с органами военного командования.

Районы размещения приведены в плане размещения эвакуируемого населения в загородной зоне согласно пункту 1 приложения к Плану.

5. Сроки выполнения эвакуационных мероприятий

Сроки выполнения эвакуационных мероприятий зависят от вида и масштабов чрезвычайной ситуации, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта.

При аварии на химически опасных объектах проводится экстренный вывод (вывоз) населения, попавшего в зону заражения, за границу распространения облака химического вещества.

Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасных объектов (далее по тексту - ХОО), ввиду быстрого распространения облака аварийного химически опасного вещества (далее по тексту - АХОВ) не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях, с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Эвакуация населения из зон (районов) возможных затоплений спланирована двумя способами:

первый - заблаговременный (упреждающий);

второй - экстренный, при прорыве дамб.

Сроки выполнения эвакуационных мероприятий приведены в сводных данных по эвакуации населения N 1 эвак/ЧС и N 2 эвак/ЧС (ежегодно представляемых в Главное управление МЧС по Тюменской области органами местного самоуправления в соответствии с табелем срочных донесений) согласно пунктам 4, 5 приложения к Плану.

6. Маршруты вывоза (вывода) населения

Маршруты вывоза (вывода) эвакуируемого населения выбираются с учетом обстановки, которая может возникнуть при чрезвычайной ситуации.

Вывоз (вывод) населения из зон (районов) возможных чрезвычайных ситуаций осуществляется по существующей сети автомобильных и железных дорог за границы зон (районов) чрезвычайных ситуаций к местам временного размещения.

Маршруты эвакуации уточняются с учетом метеоусловий.

Маршруты вывоза (вывода) населения приведены в плане размещения эвакуируемого населения в загородной зоне, согласно пункту 1 приложения к Плану.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»