(с изменениями на 10 марта 2021 года)
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 04.06.2020 N 84-п, от 10.03.2021 N 41-п)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 26.08.2021 N 126-п
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом 1, абзацем вторым подпункта 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов", пунктом 2 Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов", постановлением Правительства Омской области от 31 октября 2018 года N 325-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
1.1. Установить, что в 2020 году проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов проводятся с учетом положений статьи 26.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
(п. 1.1 введен Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 04.06.2020 N 84-п)
2. Признать утратившими силу следующие приказы Главного управления государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление):
2) приказ Главного управления от 30 мая 2019 года N 51-п "О внесении изменения в приказ Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 19 марта 2019 года N 23-п".
Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр
В.В.Куприянов
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 10.03.2021 N 41-п)
1. Административный регламент осуществления Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - осуществление государственного контроля (надзора)) разработан в целях повышения качества осуществления государственного контроля (надзора) и определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля (надзора), порядок и формы контроля за соблюдением требований настоящего Административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица Министерства).
2. Органом исполнительной власти Омской области, ответственным за исполнение настоящего Административного регламента, является Министерство.
Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), утвержден постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года N 23-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на территории Омской области".
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается:
1) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) по адресу: www.mtsr.omskportal.ru (далее - интернет-сайт Министерства);
2) на официальном портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет по адресу: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал Омской области).
4. Предметом государственного контроля (надзора) является надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
5. Государственный контроль (надзор) исполняется в отношении работодателей, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктом 6 статьи 7.1-1, пунктами 1 и 2 статьи 13, абзацем седьмым пункта 1 и абзацем третьим пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", статьей 3 Закона Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области", пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 27 января 2010 года N 16-п "О мерах по реализации Закона Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области" установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - работодатель), путем проведения проверок работодателей по осуществлению приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - проверка).
5.1. При организации осуществления государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход.
Отнесение деятельности работодателей к определенной категории риска осуществляется Министерством в соответствии с критериями отнесения деятельности работодателей, к определенной категории риска согласно постановлению Правительства Омской области от 31 октября 2018 года N 325-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
(п. 5.1 введен Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 10.03.2021 N 41-п)
6. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) посещать работодателей при предъявлении копии распоряжения Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
2) запрашивать документы и материалы, а также письменные объяснения работодателя или его уполномоченного представителя (далее представитель работодателя) по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) проводить беседы с представителем работодателя и (или) его работниками по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с работодателями, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых работодателей.
7. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют должностные лица Министерства;
2) осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении представителя работодателя;
3) требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
6) требовать от представителя работодателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - перечень);
7) требовать от представителя работодателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) превышать установленные сроки проведения проверки;
10) осуществлять выдачу работодателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
8. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) проводить проверку на основании распоряжения Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
2) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
3) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
4) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателя, проверка которых проводится;
5) знакомить работодателя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;