ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2010 года N 229-п


О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг

(с изменениями на 1 августа 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 15.02.2012 N 31-п, от 26.12.2012 N 303-п, от 14.05.2014 N 100-п, от 17.12.2014 N 322-п, от 11.03.2015 N 39-п, от 09.12.2015 N 353-п, от 16.05.2018 N 132-п, от 16.01.2019 N 1-п, от 18.10.2019 N 343-п, от 24.02.2021 N 57-п, от 26.05.2021 N 218-п, от 01.08.2024 N 434-п)




В соответствии с частями 13, 14 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Правительство Омской области постановляет:


(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 15.02.2012 N 31-п, от 24.02.2021 N 57-п)


1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению к настоящему постановлению.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.02.2021 N 57-п)


2. Органам исполнительной власти Омской области обеспечить в установленном порядке размещение административных регламентов предоставления государственных услуг в государственной информационной системе Омской области "Портал Правительства Омской области", а также сведений о соответствующих государственных услугах в государственных информационных системах Омской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Омской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.02.2021 N 57-п)


2.1. Исключен с 1 июля 2021 года. - Постановление Правительства Омской области от 24.02.2021 N 57-п.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области В.П. Бойко.


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.02.2021 N 57-п)



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Омской области
А.В.Бесштанько



Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 24 ноября 2010 г. N 229-п



ПОРЯДОК
 разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 15.02.2012 N 31-п, от 26.12.2012 N 303-п, от 14.05.2014 N 100-п, от 17.12.2014 N 322-п, от 09.12.2015 N 353-п, от 16.05.2018 N 132-п, от 16.01.2019 N 1-п, от 18.10.2019 N 343-п, от 24.02.2021 N 57-п, от 26.05.2021 N 218-п, от 01.08.2024 N 434-п)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки и утверждения органами исполнительной власти Омской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты), в том числе случаи и порядок проведения экспертизы проектов регламентов.


2. Разработку проекта регламента осуществляет орган исполнительной власти Омской области, к полномочиям которого в соответствии с законодательством относится предоставление государственной услуги, в том числе в случае передачи данных полномочий органам местного самоуправления Омской области в установленном порядке (далее - орган, предоставляющий государственную услугу).


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Омской области от 17.12.2014 N 322-п)


3. При разработке проекта регламента орган, предоставляющий государственную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе:


1) упорядочение административных процедур;


2) устранение избыточных административных процедур;


3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет использования межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;


4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги. При подготовке проекта регламента допускается установление сокращенных сроков предоставления государственной услуги, а также сокращенных сроков выполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством;


5) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур;


6) предоставление государственной услуги в электронной форме с соблюдением требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236.


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 16.05.2018 N 132-п)


3.1. Разработка и согласование проектов регламентов после обеспечения технической возможности осуществляются в государственной информационной системе Омской области "Реестр государственных услуг (функций) Омской области" (далее - ГИС "Реестр услуг (функций)"). В иных случаях разработка и согласование проектов регламентов осуществляются в соответствии с требованиями, установленными областным законодательством.


(п. 3.1 введен Постановлением Правительства Омской области от 24.02.2021 N 57-п)


4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере проведения административной реформы в Омской области (далее - уполномоченный орган).


5. В целях проведения независимой экспертизы орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение проекта регламента и пояснительной записки к нему в ГИС "Реестр услуг (функций)" и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) с указанием срока представления заключений, который не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта регламента.


(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 16.05.2018 N 132-п, от 24.02.2021 N 57-п)


6. В случае поступления заключений независимой экспертизы, содержащих замечания к проекту регламента, орган, предоставляющий государственную услугу, устраняет полученные замечания либо подготавливает мотивированные возражения на полученные замечания и направляет их лицам, проводившим независимую экспертизу.


7. После получения и рассмотрения заключения независимой экспертизы либо истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, разработанные проекты регламентов с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Порядка, направляются органом, предоставляющим государственную услугу, на экспертизу с использованием ГИС "Реестр услуг (функций) в уполномоченный орган в следующих случаях:


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.02.2021 N 57-п)


- если в орган, предоставляющий государственную услугу, по результатам проведения независимой экспертизы поступали заключения, содержащие замечания и (или) предложения к проекту регламента;


- если государственная услуга, по которой разработан проект регламента, предоставляется с участием иных органов государственной власти.


8. Пояснительная записка содержит краткие сведения:


1) о предполагаемых улучшениях, связанных с предоставлением государственной услуги в соответствии с регламентом (в том числе о сокращении срока предоставления государственной услуги и количества документов, необходимых для представления заявителем в целях получения государственной услуги);


2) о размере и направлениях расходования средств областного бюджета, необходимых для внедрения регламента;


3) о количестве получателей государственной услуги за год, предшествующий утверждению регламента;


4) об учете замечаний и (или) предложений к проекту регламента, содержащихся в заключениях по результатам проведения независимой экспертизы.


8.1. Предметом экспертизы, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.


(п. 8.1 введен Постановлением Правительства Омской области от 24.02.2021 N 57-п)


8.2. При проведении уполномоченным органом экспертизы проверяются:


1) соответствие структуры проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящим Порядком;


2) оптимизация порядка предоставления государственной услуги в части:


- упорядочения административных процедур (действий);


- устранения избыточных административных процедур (действий);


- сокращения срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;


- предоставления государственной услуги в электронной форме;


- получения документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;


- особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»