(с изменениями на 28 декабря 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.06.2020 N 130, от 16.12.2020 N 289, от 01.02.2022 N 17, от 28.09.2022 N 274, от 22.12.2022 N 375, от 28.12.2023 N 409)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить государственную программу "Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики:
от 31.08.2017 N 233 "Об утверждении государственной программы "Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике на 2018 - 2022 годы";
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
А.А.ОЗОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
(в ред. постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.06.2020 N 130, от 16.12.2020 N 289, от 01.02.2022 N 17, от 28.09.2022 N 274, от 22.12.2022 N 375, от 28.12.2023 N 409)
(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.09.2022 N 274)
(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.02.2022 N 17)
Наименование государственной программы | "Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике" |
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители государственной программы | Отсутствуют |
Участники государственной программы | Отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 1 "Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике". Подпрограмма 2 "Лучшие проекты создания комфортной городской среды". Паспорта подпрограмм приведены в приложении 1 к государственной программе |
(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.09.2022 N 274) | |
Цель государственной программы | Повышение качества и комфорта территорий муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики |
Задачи государственной программы | 1. Количество муниципальных образований - лучшее муниципальное образование получившее субсидию на реализацию благоустройства дополнительных общественных территорий по итогам текущего года. 2. Повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых и общественных территорий муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики 3. Разработка и реализация проектов по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях с соблюдением федеральных требований благоустройства |
(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.09.2022 N 274) | |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | 1. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году от общего количества дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, не позднее последнего года реализации федерального проекта (%): 2019 год - 16,666 2020 год - 33,333 2021 год - 50 2022 год - 66,666 2023 год - 83,333 2024 год - 1002 2. Доля граждан, принявших участия в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, (%): 2019 год - 9 2020 год - 12 2021 год - 15 2022 год - 20 2023 год - 25 2024 год - 30 3. Доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения - ежегодно (%): 2019 год - 100 2020 год - 100 2021 год - 100 2022 год - 100 2023 год - 100 2024 год - 100 4. Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды, (%): 2021 год - 90 2022 год - 90 2023 год - 90 2024 год - 90 5. Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий муниципального образования не позднее последнего года реализации федерального проекта (%): 2019 год - 8,333 2020 год - 16,666 2021 год - 25 2022 год - 33,333 2023 год - 41,666 2024 год - 50 6. Доля реализованных проектов - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях (%): 2022 год - 100 2023 год - 100 7. Доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (%): 2019 год - 20 2020 год - 20 2021 год - 20 2022 год - 20 2023 год - 20 2024 год - 20 8. Доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий (%): 2019 год - 20 2020 год - 20 2021 год - 20 2022 год - 20 2023 год - 20 2024 год - 20 9. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом, начиная с 2019 года - 324 (единиц): 2019 год - 60 2020 год - 57 2021 год - 51 2022 год - 50 2023 год - 50 2024 год - 50 10. Количество благоустроенных общественных территорий муниципальных образований, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом, начиная с 2019 года - 61 (единиц): 2019 год - 12 2020 год - 9 2021 год - 11 2022 год - 13 2023 год - 10 2024 год - 6 11. Количество городов с благоприятной средой в течение реализации федерального проекта (единиц): 2019 год - 1 2020 год - 1 2021 год - 2 2022 год - 2 2023 год - 2 2024 год - 2 12. Количество реализованных проектов - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях (единиц): 2022 год - 1 2023 год - 1 13. Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования, нуждающихся в благоустройстве до конца реализации федерального проекта - 45 га, в том числе в отчетном году (гектар): 2019 год - 7,5 2020 год - 7,5 2021 год - 7,5 2022 год - 7,5 2023 год - 7,5 2024 год - 7,5 14. Площадь территорий, благоустраиваемых в рамках реализации проектов - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях (кв. м): 2022 год - 54,5 2023 год - 44,717 15. Среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации в течение реализации федерального проекта, в том числе по годам (%): 2019 год - 2 2020 год - 5 2021 год - 10 2022 год - 15 2023 год - 20 2024 год - 30 |
(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.12.2023 N 409) | |
Сроки реализации государственной программы | 01.01.2019 - 31.12.2024 |
Объем финансового обеспечения государственной программы | Объемы финансового обеспечения государственной программы - 923033,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 143745,8 тыс. рублей 2020 год - 133104,4 тыс. рублей 2021 год - 127023,7 тыс. рублей 2022 год - 241742,8 тыс. рублей 2023 год - 134924,9 тыс. рублей 2024 год - 142491,6 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 17782,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1409,2 тыс. рублей 2020 год - 1304,4 тыс. рублей 2021 год - 1244,8 тыс. рублей 2022 год - 7770,2 тыс. рублей 2023 год - 4683,4 тыс. рублей 2024 год - 1370,4 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 859528,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 139518,2 тыс. рублей 2020 год - 129137,9 тыс. рублей 2021 год - 123238,4 тыс. рублей 2022 год - 209867,8 тыс. рублей 2023 год - 122099,8 тыс. рублей 2024 год - 135666,4 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 38232,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 2818,4 тыс. рублей 2020 год - 2662,1 тыс. рублей 2021 год - 2540,5 тыс. рублей 2022 год - 16614,8 тыс. рублей 2023 год - 8141,7 тыс. рублей 2024 год - 5454,8 тыс. рублей за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 7490,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 7490,0 тыс. рублей |
(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.12.2023 N 409) | |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году от общего количества дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, не позднее последнего года реализации федерального проекта - 100%. 2. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, - 30%. 3. Доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, - ежегодно 100%. 4. Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды, - 90%. 5. Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий муниципального образования не позднее последнего года реализации федерального проекта - 50%. 6. Доля реализованных проектов - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - 100%. 7. Доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий - 20%. 8. Доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий - 20%. 9. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом, начиная с 2019 года - 324 единицы. 10. Количество благоустроенных общественных территорий муниципальных образований, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом, начиная с 2019 года - 61 единица. 11. Количество городов с благоприятной средой в течение реализации федерального проекта - 2 единицы. 12. Количество реализованных проектов-победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в 2023 году - 1. 13. Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования, нуждающихся в благоустройстве до конца реализации федерального проекта - 45 га, в том числе в отчетном году - 7,5 га. 14. Площадь территорий, благоустраиваемых в рамках реализации проектов-победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях (кв. м), - 44,717. 15. Среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации в течение реализации федерального проекта, в том числе по годам - 30% |
(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.12.2023 N 409) |
(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.02.2022 N 17)
Основные понятия, используемые в государственной программе:
благоустройство территории - предусмотренное правилами благоустройства территорий муниципального образования, комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
дворовая территория многоквартирных домов - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
под малыми городами понимаются населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тысяч человек включительно;
минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий - необходимый перечень работ по созданию нормируемого комплекса элементов благоустройства дворовой территории, к которым отнесены:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек;
установка урн;
иные виды работ, определенные в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 (далее - Правила) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации":
ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;
оборудование автомобильных парковок;
оборудование детских площадок (при наличии места для их размещения);
мероприятия по благоустройству дворовых территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов (парковки, пандусы, съезды, опорные поручни);
дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, которые софинансируются при условии в Правилах:
оборудование спортивных площадок;
озеленение территорий;
установка ограждений;
установка малых архитектурных форм;
иные виды работ, определенные органом местного самоуправления;
общественные территории - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории);
заинтересованные лица - собственники помещений многоквартирных домов, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;
трудовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ, включенных в минимальный или дополнительных перечень работ по благоустройству, не требующих специальной подготовки заинтересованными лицами (субботник, окрашивание элементов благоустройства, демонтаж существующего оборудования, высадка растений, создание клумб);
финансовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ по благоустройству физическими, юридическими лицами, не требующие допуска саморегулируемых организаций к выполнению работ (подготовка дизайн - проекта дворовой и общественной территории, покраска малых форм, ограждений, демонтаж старого оборудования, приобретение и посадка элементов озеленения).
Сложившуюся градостроительную ситуацию и общее состояние сферы благоустройства муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики за последние 3 года можно охарактеризовать как неблагоприятное. Большинство многоэтажных жилых домов введены в эксплуатацию в 1970 - 1980 годах, ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых дорог и проездов проводился в недостаточном объеме. Асфальтобетонное покрытие более чем 70% дворовых территорий имеет высокий физический износ, что создает опасность передвижения по ним. Также серьезную озабоченность и большие нарекания вызывает санитарное содержание дворовых территорий, состояние сбора, утилизации бытовых и промышленных отходов, освещение улиц многих населенных пунктов, ненадлежащее состояние наиболее интенсивно используемых территорий горожанами: территорий жилой застройки, общественных пространств, многофункциональных территорий, дворовых пространств, а также состояние сетей инженерной инфраструктуры.
За последнее десятилетие значительно выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях многоэтажных жилых домов.
Несмотря на предпринимаемые меры растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов на территории населенных пунктов, отдельные домовладения и их придомовые территории не ухожены, неудовлетворительное состояние имеют многие существующие участки зеленых насаждений территорий общего пользования, недостаточно обустроены дворовые территории, эксплуатация их бесконтрольна. Необходим систематический уход за существующими насаждениями общественных территорий: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб, покос травы.