____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КЧР от 22.10.2019 N 248.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 28 мая 2019 года)
(в ред. Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.02.2018 N 34, от 31.07.2018 N 193, от 28.05.2019 N 139)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить государственную программу "Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике" согласно приложению.
(в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.05.2019 N 139)
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
А.А.ОЗОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
(в ред. Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.02.2018 N 34, от 31.07.2018 N 193, от 28.05.2019 N 139)
(в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.05.2019 N 139)
Наименование Государственной программы | "Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - Государственная программа) |
(в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.05.2019 N 139) | |
Ответственный исполнитель Государственной программы | Министерство строительства жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители Государственной программы | Органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения 1000 и более человек |
Цели Государственной программы | Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики |
Задачи Государственной программы | Обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Карачаево-Черкесской Республики с учетом приоритетов территориального развития; повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых и общественных территорий муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики; развитие комфортной городской среды для маломобильных групп населения; создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований; повышение ответственности физических и юридических лиц за соблюдением чистоты и порядка; усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территорий; обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципальных образований, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории |
Индикаторы и показатели Государственной программы | Реализация муниципальными образованиями, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды, предусматривающих: количество и площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом начиная с 2019 года - 300 единиц, в том числе, количество реализованных в отчетном году - 50 единиц; доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта - 100%; количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий муниципального образования подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом начиная с 2019 года - 24 единиц, в том числе, количество реализованных в текущем году проектов обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) - 1 единица; площадь благоустроенных общественных территорий муниципальных образований, нуждающихся в благоустройстве до конца реализации федерального проекта - 75 га, в том числе в отчетном году - 7,5 га; доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий муниципального образования не позднее последнего года реализации федерального проекта - 50%; доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий - 20%; доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий - 20%; доля благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления - 100%; доля благоустроенных индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, находящихся в собственности физических лиц, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления с учетом требований правил благоустройства, утвержденных в муниципальном образовании - 100%. Показатели федерального проекта "Формирование комфортной городской среды": доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения - 100%; доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды - 30%; среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации на текущий год - 30 единиц; количество городов с благоприятной средой - 2 единицы; реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные муниципальными программами формирование современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), накопительным итогом начиная с 2019 года - 24 единицы |
(раздел в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.05.2019 N 139) | |
Сроки реализации Государственной программы | В течении реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" |
(раздел в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.05.2019 N 139) | |
Объем финансирования Государственной программы | Общий объем финансирования Государственной программы за счет всех источников составит 969605,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств, планируемых к привлечению из федерального бюджета (по согласованию) - 936893,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 99784,9 тыс. рублей 2019 год - 139518,1 тыс. рублей 2020 год - 139518,1 тыс. рублей 2021 год - 139518,1 тыс. рублей 2022 год - 139518,1 тыс. рублей 2023 год - 139518,1 тыс. рублей 2024 год - 139518,1 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета - 13707,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 5251,9 тыс. рублей 2019 год - 1409,3 тыс. рублей 2020 год - 1409,3 тыс. рублей 2021 год - 1409,3 тыс. рублей 2022 год - 1409,3 тыс. рублей 2023 год - 1409,3 тыс. рублей 2024 год - 1409,3 тыс. рублей за счет средств бюджетов муниципальных образований (2% от общей стоимости работ по согласованию) - 19004,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 2093,1 тыс. рублей 2019 год - 2818,5 тыс. рублей 2020 год - 2818,5 тыс. рублей 2021 год - 2818,5 тыс. рублей 2022 год - 2818,5 тыс. рублей 2023 год - 2818,5 тыс. рублей 2024 год - 2818,5 тыс. рублей |
(раздел в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.05.2019 N 139) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы | Создание качественной городской среды в муниципальных образованиях, оптимально раскрывающей инвестиционный потенциал территории Карачаево-Черкесской Республики; увеличение доли благоустроенных дворовых и общественных территорий на территории муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики; улучшение условий проживания, повышение комфортности городской среды; улучшение внешнего облика населенных пунктов Карачаево-Черкесской Республики; привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства; повышение уровня ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния придомовых территорий путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий Государственной программы; повышение качества и доступности городской среды для маломобильных групп населения |
(раздел 1 в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.05.2019 N 139)
Основные понятия, используемые в Государственной программе:
а) благоустройство территории - предусмотренный правилами благоустройства территорий муниципального образования комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
б) дворовая территория многоквартирных домов - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
в) под малыми городами понимаются населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тысяч человек включительно;
г) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий - необходимый перечень работ по созданию нормируемого комплекса элементов благоустройства дворовой территории, к которым отнесены:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек;
установка урн;
иные виды работ, определенные в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 следующие:
ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;
оборудование автомобильных парковок;
оборудование детских площадок (при наличии места для их размещения);
мероприятия по благоустройству дворовых территорий учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов (парковки, пандусы, съезды, опорные поручни);
д) дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, которые софинансируются при условии требований подпункта "г" пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 следующие:
оборудование спортивных площадок;
озеленение территорий;
установка ограждений;
установка малых архитектурных форм;
оборудование контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов;
иные виды работ определенные органом местного самоуправления;
е) общественные территории - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории);
ж) заинтересованные лица - собственники помещений многоквартирных домов, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;
з) трудовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ, включенных в минимальный или дополнительных перечень работ по благоустройству, не требующих специальной подготовки заинтересованными лицами (субботник, окрашивание элементов благоустройства, демонтаж существующего оборудования, высадка растений, создание клумб);
и) финансовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ по благоустройству физическими, юридическими лицами, не требующие допуска саморегулируемых организаций к выполнению работ (подготовка дизайн-проекта дворовой и общественной территории, покраска малых форм, ограждений, демонтаж старого оборудования, приобретение и посадка элементов озеленения).
Сложившуюся градостроительную ситуацию и общее состояние сферы благоустройства муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики за последние 3 года можно охарактеризовать как неблагоприятное. Большинство многоэтажных жилых домов введены в эксплуатацию в 1970 - 1980 годах, ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых дорог и проездов проводился в недостаточном объеме. Асфальтобетонное покрытие более чем 70% дворовых территорий имеет высокий физический износ, что создает опасность передвижения по ним. Также серьезную озабоченность и большие нарекания вызывает санитарное содержание дворовых территорий, состояние сбора, утилизации бытовых и промышленных отходов, освещение улиц многих населенных пунктов, ненадлежащее состояние наиболее интенсивно используемых территорий горожанами: территорий жилой застройки, общественных пространств, многофункциональных территорий, дворовых пространств, а также состояние сетей инженерной инфраструктуры.
За последнее десятилетие значительно выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях многоэтажных жилых домов.
Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов на территории населенных пунктов, отдельные домовладения и их придомовые территории не ухожены, неудовлетворительное состояние имеют многие существующие участки зеленых насаждений территорий общего пользования, недостаточно обустроены дворовые территории, эксплуатация их бесконтрольна. Необходим систематический уход за существующими насаждениями общественных территорий: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб, покос травы.
К ключевым проблемам территории, на которых предполагается реализация мероприятий по благоустройству относится следующее:
реализация проектов благоустройства муниципальных образований протекает не комплексно, а в некоторых муниципальных образованиях благоустройство отсутствует;
низкий уровень благоустройства территорий общего пользования;
низкий уровень экономической привлекательности территории из-за наличия инфраструктурных проблем;
неудовлетворительный внешний вид зданий, находящихся в муниципальной и государственной собственности;
значительная доля населения с низкими доходами;