Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2017 года N 233


Об утверждении государственной программы "Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КЧР от 22.10.2019 N 248.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 28 мая 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.02.2018 N 34, от 31.07.2018 N 193, от 28.05.2019 N 139)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:


1. Утвердить государственную программу "Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике" согласно приложению.


(в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.05.2019 N 139)


2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.



Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
А.А.ОЗОВ



Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31.08.2017 N 233



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"


(в ред. Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.02.2018 N 34, от 31.07.2018 N 193, от 28.05.2019 N 139)




ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"


(в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.05.2019 N 139)

Наименование Государственной программы

"Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - Государственная программа)

(в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.05.2019 N 139)

Ответственный исполнитель Государственной программы

Министерство строительства жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Соисполнители Государственной программы

Органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения 1000 и более человек

Цели Государственной программы

Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики

Задачи Государственной программы

Обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Карачаево-Черкесской Республики с учетом приоритетов территориального развития;

повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых и общественных территорий муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;

развитие комфортной городской среды для маломобильных групп населения;

создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований;

повышение ответственности физических и юридических лиц за соблюдением чистоты и порядка;

усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территорий;

обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципальных образований, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории

Индикаторы и показатели Государственной программы

Реализация муниципальными образованиями, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды, предусматривающих:

количество и площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом начиная с 2019 года - 300 единиц, в том числе, количество реализованных в отчетном году - 50 единиц;

доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта - 100%;

количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий муниципального образования подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом начиная с 2019 года - 24 единиц, в том числе, количество реализованных в текущем году проектов обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) - 1 единица;

площадь благоустроенных общественных территорий муниципальных образований, нуждающихся в благоустройстве до конца реализации федерального проекта - 75 га, в том числе в отчетном году - 7,5 га;

доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий муниципального образования не позднее последнего года реализации федерального проекта - 50%;

доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий - 20%;

доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий - 20%;

доля благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления - 100%;

доля благоустроенных индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, находящихся в собственности физических лиц, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления с учетом требований правил благоустройства, утвержденных в муниципальном образовании - 100%.

Показатели федерального проекта "Формирование комфортной городской среды":

доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения - 100%;

доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды - 30%;

среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации на текущий год - 30 единиц;

количество городов с благоприятной средой - 2 единицы;

реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные муниципальными программами формирование современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), накопительным итогом начиная с 2019 года - 24 единицы

(раздел в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.05.2019 N 139)

Сроки реализации Государственной программы

В течении реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды"

(раздел в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.05.2019 N 139)

Объем финансирования Государственной программы

Общий объем финансирования Государственной программы за счет всех источников составит 969605,3 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств, планируемых к привлечению из федерального бюджета (по согласованию) - 936893,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 99784,9 тыс. рублей

2019 год - 139518,1 тыс. рублей

2020 год - 139518,1 тыс. рублей

2021 год - 139518,1 тыс. рублей

2022 год - 139518,1 тыс. рублей

2023 год - 139518,1 тыс. рублей

2024 год - 139518,1 тыс. рублей

за счет средств республиканского бюджета - 13707,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 5251,9 тыс. рублей

2019 год - 1409,3 тыс. рублей

2020 год - 1409,3 тыс. рублей

2021 год - 1409,3 тыс. рублей

2022 год - 1409,3 тыс. рублей

2023 год - 1409,3 тыс. рублей

2024 год - 1409,3 тыс. рублей

за счет средств бюджетов муниципальных образований (2% от общей стоимости работ по согласованию) - 19004,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 2093,1 тыс. рублей

2019 год - 2818,5 тыс. рублей

2020 год - 2818,5 тыс. рублей

2021 год - 2818,5 тыс. рублей

2022 год - 2818,5 тыс. рублей

2023 год - 2818,5 тыс. рублей

2024 год - 2818,5 тыс. рублей

(раздел в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.05.2019 N 139)

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Создание качественной городской среды в муниципальных образованиях, оптимально раскрывающей инвестиционный потенциал территории Карачаево-Черкесской Республики;

увеличение доли благоустроенных дворовых и общественных территорий на территории муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;

улучшение условий проживания, повышение комфортности городской среды;

улучшение внешнего облика населенных пунктов Карачаево-Черкесской Республики;

привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;

повышение уровня ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния придомовых территорий путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий Государственной программы;

повышение качества и доступности городской среды для маломобильных групп населения



1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы сектора благоустройства муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики


(раздел 1 в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.05.2019 N 139)


Основные понятия, используемые в Государственной программе:


а) благоустройство территории - предусмотренный правилами благоустройства территорий муниципального образования комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;


б) дворовая территория многоквартирных домов - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;


в) под малыми городами понимаются населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тысяч человек включительно;


г) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий - необходимый перечень работ по созданию нормируемого комплекса элементов благоустройства дворовой территории, к которым отнесены:


ремонт дворовых проездов;


обеспечение освещения дворовых территорий;


установка скамеек;


установка урн;


иные виды работ, определенные в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 следующие:


ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;


оборудование автомобильных парковок;


оборудование детских площадок (при наличии места для их размещения);


мероприятия по благоустройству дворовых территорий учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов (парковки, пандусы, съезды, опорные поручни);


д) дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, которые софинансируются при условии требований подпункта "г" пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 следующие:


оборудование спортивных площадок;


озеленение территорий;


установка ограждений;


установка малых архитектурных форм;


оборудование контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов;


иные виды работ определенные органом местного самоуправления;


е) общественные территории - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории);


ж) заинтересованные лица - собственники помещений многоквартирных домов, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;


з) трудовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ, включенных в минимальный или дополнительных перечень работ по благоустройству, не требующих специальной подготовки заинтересованными лицами (субботник, окрашивание элементов благоустройства, демонтаж существующего оборудования, высадка растений, создание клумб);


и) финансовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ по благоустройству физическими, юридическими лицами, не требующие допуска саморегулируемых организаций к выполнению работ (подготовка дизайн-проекта дворовой и общественной территории, покраска малых форм, ограждений, демонтаж старого оборудования, приобретение и посадка элементов озеленения).


Сложившуюся градостроительную ситуацию и общее состояние сферы благоустройства муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики за последние 3 года можно охарактеризовать как неблагоприятное. Большинство многоэтажных жилых домов введены в эксплуатацию в 1970 - 1980 годах, ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых дорог и проездов проводился в недостаточном объеме. Асфальтобетонное покрытие более чем 70% дворовых территорий имеет высокий физический износ, что создает опасность передвижения по ним. Также серьезную озабоченность и большие нарекания вызывает санитарное содержание дворовых территорий, состояние сбора, утилизации бытовых и промышленных отходов, освещение улиц многих населенных пунктов, ненадлежащее состояние наиболее интенсивно используемых территорий горожанами: территорий жилой застройки, общественных пространств, многофункциональных территорий, дворовых пространств, а также состояние сетей инженерной инфраструктуры.


За последнее десятилетие значительно выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях многоэтажных жилых домов.


Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов на территории населенных пунктов, отдельные домовладения и их придомовые территории не ухожены, неудовлетворительное состояние имеют многие существующие участки зеленых насаждений территорий общего пользования, недостаточно обустроены дворовые территории, эксплуатация их бесконтрольна. Необходим систематический уход за существующими насаждениями общественных территорий: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб, покос травы.


К ключевым проблемам территории, на которых предполагается реализация мероприятий по благоустройству относится следующее:


реализация проектов благоустройства муниципальных образований протекает не комплексно, а в некоторых муниципальных образованиях благоустройство отсутствует;


низкий уровень благоустройства территорий общего пользования;


низкий уровень экономической привлекательности территории из-за наличия инфраструктурных проблем;


неудовлетворительный внешний вид зданий, находящихся в муниципальной и государственной собственности;


значительная доля населения с низкими доходами;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»