Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2019 года N 139


О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.08.2017 N 233 "Об утверждении государственной программы "Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике на 2018 - 2022 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КЧР от 22.10.2019 N 248.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 N 61 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:


Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.08.2017 N 233 "Об утверждении государственной программы "Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике на 2018 - 2022 годы" (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.02.2018 N 34, от 31.07.2018 N 193) следующие изменения:


1. В наименовании постановления и далее по всему тексту постановления и приложения к нему слова "на 2018 - 2022 годы" из наименования Государственной программы исключить.


2. В приложении к постановлению:


2.1. Раздел "Индикаторы и показатели Государственной программы" Паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:

"Индикаторы и показатели Государственной программы

Реализация муниципальными образованиями, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды, предусматривающих:

количество и площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом начиная с 2019 года - 300 единиц, в том числе, количество реализованных в отчетном году - 50 единиц;

доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта - 100%;

количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий муниципального образования подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом начиная с 2019 года - 24 единиц, в том числе, количество реализованных в текущем году проектов обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) - 1 единица;

площадь благоустроенных общественных территорий муниципальных образований, нуждающихся в благоустройстве до конца реализации федерального проекта - 75 га, в том числе в отчетном году - 7,5 га;

доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий муниципального образования не позднее последнего года реализации федерального проекта - 50%;

доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий - 20%;

доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий - 20%;

доля благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления - 100%;

доля благоустроенных индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, находящихся в собственности физических лиц, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления с учетом требований правил благоустройства, утвержденных в муниципальном образовании - 100%.

Показатели федерального проекта "Формирование комфортной городской среды":

доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения - 100%;

доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды - 30%;

среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации на текущий год - 30 единиц;

количество городов с благоприятной средой - 2 единицы;

реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные муниципальными программами формирование современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), накопительным итогом начиная с 2019 года - 24 единицы"


2.2. Раздел "Сроки реализации Государственной программы" Паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:

"Сроки реализации Государственной программы

В течении реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды"


2.3. Раздел "Объем финансирования Государственной программы" Паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:

"Объем финансирования Государственной программы

Общий объем финансирования Государственной программы за счет всех источников составит 969605,3 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств, планируемых к привлечению из федерального бюджета (по согласованию) - 936893,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 99784,9 тыс. рублей

2019 год - 139518,1 тыс. рублей

2020 год - 139518,1 тыс. рублей

2021 год - 139518,1 тыс. рублей

2022 год - 139518,1 тыс. рублей

2023 год - 139518,1 тыс. рублей

2024 год - 139518,1 тыс. рублей

за счет средств республиканского бюджета - 13707,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 5251,9 тыс. рублей

2019 год - 1409,3 тыс. рублей

2020 год - 1409,3 тыс. рублей

2021 год - 1409,3 тыс. рублей

2022 год - 1409,3 тыс. рублей

2023 год - 1409,3 тыс. рублей

2024 год - 1409,3 тыс. рублей

за счет средств бюджетов муниципальных образований (2% от общей стоимости работ по согласованию) - 19004,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 2093,1 тыс. рублей

2019 год - 2818,5 тыс. рублей

2020 год - 2818,5 тыс. рублей

2021 год - 2818,5 тыс. рублей

2022 год - 2818,5 тыс. рублей

2023 год - 2818,5 тыс. рублей

2024 год - 2818,5 тыс. рублей"


2.4. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния и основные проблемы сектора благоустройства муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики" Государственной программы изложить в следующей редакции:


"1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы

сектора благоустройства муниципальных образований

Карачаево-Черкесской Республики



Основные понятия, используемые в Государственной программе:


а) благоустройство территории - предусмотренный правилами благоустройства территорий муниципального образования комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;


б) дворовая территория многоквартирных домов - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;


в) под малыми городами понимаются населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тысяч человек включительно;


г) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий - необходимый перечень работ по созданию нормируемого комплекса элементов благоустройства дворовой территории, к которым отнесены:


ремонт дворовых проездов;


обеспечение освещения дворовых территорий;


установка скамеек;


установка урн;


иные виды работ, определенные в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 следующие:


ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;


оборудование автомобильных парковок;


оборудование детских площадок (при наличии места для их размещения);


мероприятия по благоустройству дворовых территорий учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов (парковки, пандусы, съезды, опорные поручни);


д) дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, которые софинансируются при условии требований подпункта "г" пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 следующие:


оборудование спортивных площадок;


озеленение территорий;


установка ограждений;


установка малых архитектурных форм;


оборудование контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов;


иные виды работ определенные органом местного самоуправления;


е) общественные территории - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории);


ж) заинтересованные лица - собственники помещений многоквартирных домов, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;


з) трудовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ, включенных в минимальный или дополнительных перечень работ по благоустройству, не требующих специальной подготовки заинтересованными лицами (субботник, окрашивание элементов благоустройства, демонтаж существующего оборудования, высадка растений, создание клумб);


и) финансовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ по благоустройству физическими, юридическими лицами, не требующие допуска саморегулируемых организаций к выполнению работ (подготовка дизайн-проекта дворовой и общественной территории, покраска малых форм, ограждений, демонтаж старого оборудования, приобретение и посадка элементов озеленения).


Сложившуюся градостроительную ситуацию и общее состояние сферы благоустройства муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики за последние 3 года можно охарактеризовать как неблагоприятное. Большинство многоэтажных жилых домов введены в эксплуатацию в 1970 - 1980 годах, ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых дорог и проездов проводился в недостаточном объеме. Асфальтобетонное покрытие более чем 70% дворовых территорий имеет высокий физический износ, что создает опасность передвижения по ним. Также серьезную озабоченность и большие нарекания вызывает санитарное содержание дворовых территорий, состояние сбора, утилизации бытовых и промышленных отходов, освещение улиц многих населенных пунктов, ненадлежащее состояние наиболее интенсивно используемых территорий горожанами: территорий жилой застройки, общественных пространств, многофункциональных территорий, дворовых пространств, а также состояние сетей инженерной инфраструктуры.


За последнее десятилетие значительно выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях многоэтажных жилых домов.


Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов на территории населенных пунктов, отдельные домовладения и их придомовые территории не ухожены, неудовлетворительное состояние имеют многие существующие участки зеленых насаждений территорий общего пользования, недостаточно обустроены дворовые территории, эксплуатация их бесконтрольна. Необходим систематический уход за существующими насаждениями общественных территорий: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб, покос травы.


К ключевым проблемам территории, на которых предполагается реализация мероприятий по благоустройству относится следующее:


реализация проектов благоустройства муниципальных образований протекает не комплексно, а в некоторых муниципальных образованиях благоустройство отсутствует;


низкий уровень благоустройства территорий общего пользования;


низкий уровень экономической привлекательности территории из-за наличия инфраструктурных проблем;


неудовлетворительный внешний вид зданий, находящихся в муниципальной и государственной собственности;


значительная доля населения с низкими доходами;


отсутствие заинтересованности и участия граждан к реализации мероприятий, направленных на благоустройство общественных и дворовых территорий;


выявленные по итогам проведенной инвентаризации общественные и дворовые территории, подлежащие благоустройству.


Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и реализации данной Государственной программы, разработанной с учетом проведенной на территории Карачаево-Черкесской Республики оценки потребностей и спроса населения в реализации комплексных проектов благоустройства.


Комплексное благоустройство территории муниципального образования является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым создаются условия для здоровой, комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, улицы.


Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок, площадок для индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»