В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2018 N 91-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и Законом Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2019 N 70-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.10.2020 N 248 "Об утверждении государственной программы "Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - Государственная программа) следующие изменения:
1. Паспорт Государственной программы изложить в редакции согласно приложению 1.
2. Приложение 1 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 2.
3. Приложение 2 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 3.
4. Приложение 3 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 4.
5. Приложение 4 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 5.
6. Приложение 9 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 6.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
Р.А.ТАМБИЕВ
"ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
Наименование Государственной программы | "Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике" |
Ответственный исполнитель Государственной программы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители Государственной программы | Отсутствуют |
Участники Государственной программы | Отсутствуют |
Подпрограммы Государственной программы | Подпрограмма 1 "Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике" Паспорт подпрограммы 1 приведен в приложении 1 к Государственной программе |
Цель Государственной программы | Повышение качества и комфорта территорий муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики |
Задачи Государственной программы | Повышение качества и комфорта территорий муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики |
Целевые показатели (индикаторы) Государственной программы | 1. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году от общего количества дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, не позднее последнего года реализации федерального проекта, (%): 2019 год - 16,666 2020 год - 33,333 2021 год - 50 2022 год - 66,666 2023 год - 83,333 2024 год - 100 2. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, (%): 2019 год - 9 2020 год - 12 2021 год - 15 2022 год - 20 2023 год - 25 2024 год - 30 3. Доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения - ежегодно, (%): 2019 год - 100 2020 год - 100 2021 год - 100 2022 год - 100 2023 год - 100 2024 год - 100 4. Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий муниципального образования не позднее последнего года реализации федерального проекта, (%): 2019 год - 8,333 2020 год - 16,666 2021 год - 25 2022 год - 33,333 2023 год - 41,666 2024 год - 50 5. Доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, (%): 2019 год - 20 2020 год - 20 2021 год - 20 2022 год - 20 2023 год - 20 2024 год - 20 6. Доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, (%): 2019 год - 20 2020 год - 20 2021 год - 20 2022 год - 20 2023 год - 20 2024 год - 20 7. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом, начиная с 2019 года - 315 единиц, в том числе по годам: 2019 год - 60 2020 год - 55 2021 год - 50 2022 год - 50 2023 год - 50 2024 год - 50 8. Количество благоустроенных общественных территорий муниципальных образований, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом, начиная с 2019 года - 24 территории: 2019 год - 12 2020 год - 21 2021 год - 24 2022 год - 24 2023 год - 24 2024 год - 24 9. Количество городов с благоприятной средой в течение реализации федерального проекта, (единиц): 2019 год - 1 2020 год - 1 2021 год - 2 2022 год - 2 2023 год - 2 2024 год - 2 10. Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования, нуждающихся в благоустройстве до конца реализации федерального проекта - 45 га, в том числе в отчетном году, (гектар): 2019 год - 7,5 2020 год - 7,5 2021 год - 7,5 2022 год - 7,5 2023 год - 7,5 2024 год - 7,5 11. Среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации в течение реализации федерального проекта, в том числе по годам, (%): 2019 год - 2 2020 год - 5 2021 год - 10 2022 год - 15 2023 год - 20 2024 год - 30 |
Сроки реализации государственной программы | 01.01.2019 - 31.12.2024 |
Объем финансового обеспечения государственной программы | Объемы финансового обеспечения Государственной программы - 826044,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 143745,8 тыс. рублей 2020 год - 133091,1 тыс. рублей 2021 год - 133051,1 тыс. рублей 2022 год - 138718,8 тыс. рублей 2023 год - 138718,8 тыс. рублей 2024 год - 138718,7 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 8138,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1409,2 тыс. рублей 2020 год - 1344,4 тыс. рублей 2021 год - 1304,4 тыс. рублей 2022 год - 1360,0 тыс. рублей 2023 год - 1360,0 тыс. рублей 2024 год - 1360,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 801710,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 139518,2 тыс. рублей 2020 год - 129137,9 тыс. рублей 2021 год - 129137,9 тыс. рублей 2022 год - 134638,8 тыс. рублей 2023 год - 134638,8 тыс. рублей 2024 год - 134638,7 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 16196,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 2818,4 тыс. рублей 2020 год - 2608,8 тыс. рублей 2021 год - 2608,8 тыс. рублей 2022 год - 2720,0 тыс. рублей 2023 год - 2720,0 тыс. рублей 2024 год - 2720,0 тыс. рублей за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году от общего количества дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, не позднее последнего года реализации федерального проекта: 100% 2. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды: 30% 3. Доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения - ежегодно: 100% 4. Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий муниципального образования не позднее последнего года реализации федерального проекта: 50% 5. Доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий: 20% 6. Доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий: 20% 7. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом, начиная с 2019 года - 315 единиц 8. Количество благоустроенных общественных территорий муниципальных образований, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом, начиная с 2019 года - 24 единицы 9. Количество городов с благоприятной средой в течение реализации федерального проекта: 2 единицы 10. Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования, нуждающихся в благоустройстве до конца реализации федерального проекта - 45 га, в том числе в отчетном году: 7,5 га 11. Среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации в течение реализации федерального проекта, в том числе по годам: 30% |
Основные понятия, используемые в Государственной программе:
а) благоустройство территории - предусмотренный правилами благоустройства территорий муниципального образования комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
б) дворовая территория многоквартирных домов - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
в) под малыми городами понимаются населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тысяч человек включительно;
г) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий - необходимый перечень работ по созданию нормируемого комплекса элементов благоустройства дворовой территории, к которым отнесены:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек;
установка урн;
иные виды работ, определенные в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106:
ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;
оборудование автомобильных парковок;
оборудование детских площадок (при наличии места для их размещения);
мероприятия по благоустройству дворовых территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов (парковки, пандусы, съезды, опорные поручни);
д) дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, которые софинансируются при условии требований подпункта "г" пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106:
оборудование спортивных площадок;
озеленение территорий;
установка ограждений;
установка малых архитектурных форм;
оборудование контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов;
иные виды работ определенные органом местного самоуправления;
е) общественные территории - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории);
ж) заинтересованные лица - собственники помещений многоквартирных домов, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;
з) трудовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ, включенных в минимальный или дополнительных перечень работ по благоустройству, не требующих специальной подготовки заинтересованными лицами (субботник, окрашивание элементов благоустройства, демонтаж существующего оборудования, высадка растений, создание клумб);
и) финансовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ по благоустройству физическими, юридическими лицами, не требующие допуска саморегулируемых организаций к выполнению работ (подготовка дизайн-проекта дворовой и общественной территории, покраска малых форм, ограждений, демонтаж старого оборудования, приобретение и посадка элементов озеленения).
Сложившуюся градостроительную ситуацию и общее состояние сферы благоустройства муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики за последние 3 года можно охарактеризовать как неблагоприятное. Большинство многоэтажных жилых домов введены в эксплуатацию в 1970 - 1980 годах, ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых дорог и проездов проводился в недостаточном объеме. Асфальтобетонное покрытие более чем 70% дворовых территорий имеет высокий физический износ, что создает опасность передвижения по ним. Также серьезную озабоченность и большие нарекания вызывает санитарное содержание дворовых территорий, состояние сбора, утилизации бытовых и промышленных отходов, освещение улиц многих населенных пунктов, ненадлежащее состояние наиболее интенсивно используемых территорий горожанами: территорий жилой застройки, общественных пространств, многофункциональных территорий, дворовых пространств, а также состояние сетей инженерной инфраструктуры.
За последнее десятилетие значительно выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях многоэтажных жилых домов.
Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов на территории населенных пунктов, отдельные домовладения и их придомовые территории не ухожены, неудовлетворительное состояние имеют многие существующие участки зеленых насаждений территорий общего пользования, недостаточно обустроены дворовые территории, эксплуатация их бесконтрольна. Необходим систематический уход за существующими насаждениями общественных территорий: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб, покос травы.
К ключевым проблемам территории, на которых предполагается реализация мероприятий по благоустройству относится следующее:
реализация проектов благоустройства муниципальных образований протекает не комплексно, а в некоторых муниципальных образованиях благоустройство отсутствует;
низкий уровень благоустройства территорий общего пользования;
низкий уровень экономической привлекательности территории из-за наличия инфраструктурных проблем;
неудовлетворительный внешний вид зданий, находящихся в муниципальной и государственной собственности;
значительная доля населения с низкими доходами;
отсутствие заинтересованности и участия граждан к реализации мероприятий, направленных на благоустройство общественных и дворовых территорий;
выявленные по итогам проведенной инвентаризации общественные и дворовые территории, подлежащие благоустройству.