ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2022 года N 17


О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.10.2019 N 248 "Об утверждении государственной программы "Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике"



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2020 N 113-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:


Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.10.2019 N 248 "Об утверждении государственной программы "Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике" (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.06.2020 N 130, от 16.12.2021 N 289) следующие изменения:


1. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1.


2. Приложения 1 - 4 к государственной программе изложить в редакции согласно приложениям 2 - 5.


3. Приложение 7 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению 6.


4. Приложение 8 к государственной программе признать утратившим силу.


5. Приложение 9 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению 7.



Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.О.АРГУНОВ



Приложение 1
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 01.02.2022 N 17

"Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 22.10.2022 N 248



"ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

Наименование государственной программы

"Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике"

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Соисполнители государственной программы

Отсутствуют

Участники государственной программы

Отсутствуют

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике".

Паспорт подпрограммы 1 приведен в приложении 1 к государственной программе

Цель государственной программы

Повышение качества и комфорта территорий муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики

Задачи государственной программы

1. Количество муниципальных образований - лучшее муниципальное образование получившее субсидию на реализацию благоустройства дополнительных общественных территорий по итогам текущего года.

2. Повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых и общественных территорий муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

1. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году, от общего количества дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, не позднее последнего года реализации федерального проекта (%):

2019 год - 16,666

2020 год - 33,333

2021 год - 50

2022 год - 66,666

2023 год - 83,333

2024 год - 100

2. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, (%):

2019 год - 9

2020 год - 12

2021 год - 15

2022 год - 20

2023 год - 25

2024 год - 30

3. Доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, - ежегодно (%):

2019 год - 100

2020 год - 100

2021 год - 100

2022 год - 100

2023 год - 100

2024 год - 100

4. Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды (%):

2021 год - 90

2022 год - 90

2023 год - 90

2024 год - 90

5. Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий муниципального образования не позднее последнего года реализации федерального проекта (%):

2019 год - 8,333

2020 год - 16,666

2021 год - 25

2022 год - 33,333

2023 год - 41,666

2024 год - 50

6. Доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (%):

2019 год - 20

2020 год - 20

2021 год - 20

2022 год - 20

2023 год - 20

2024 год - 20

7. Доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий (%):

2019 год - 20

2020 год - 20

2021 год - 20

2022 год - 20

2023 год - 20

2024 год - 20

8. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом, начиная с 2019 года

2019 год - 60

2020 год - 57

2021 год - 51

2022 год - 50

2023 год - 50

2024 год - 50

9. Количество благоустроенных общественных территорий муниципальных образований, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом, начиная с 2019 года - 50 территорий:

2019 год - 12

2020 год - 9

2021 год - 11

2022 год - 6

2023 год - 6

2024 год - 6

10. Количество городов с благоприятной средой в течение реализации федерального проекта (единиц):

2019 год - 1

2020 год - 1

2021 год - 2

2022 год - 2

2023 год - 2

2024 год - 2

11. Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования, нуждающихся в благоустройстве до конца реализации федерального проекта - 45 га, в том числе в отчетном году (гектар):

2019 год - 7,5

2020 год - 7,5

2021 год - 7,5

2022 год - 7,5

2023 год - 7,5

2024 год - 7,5

12. Среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации в течение реализации федерального проекта, в том числе по годам (%):

2019 год - 2

2020 год - 5

2021 год - 10

2022 год - 15

2023 год - 20

2024 год - 30

Сроки реализации государственной программы

01.01.2019 - 31.12.2024

Объем финансового обеспечения государственной программы

Объемы финансового обеспечения государственной программы - 779039,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 143745,8 тыс. рублей 2020 год - 133104,4 тыс. рублей

2021 год - 127023,7 тыс. рублей

2022 год - 125055,1 тыс. рублей

2023 год - 125055,1 тыс. рублей

2024 год - 125055,1 тыс. рублей

за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 7489,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 1409,2 тыс. рублей

2020 год - 1304,5 тыс. рублей

2021 год - 1244,8 тыс. рублей

2022 год - 1176,9 тыс. рублей

2023 год - 1176,9 тыс. рублей

2024 год - 1176,9 тыс. рублей

за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 756323,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 139518,2 тыс. рублей

2020 год - 129137,9 тыс. рублей

2021 год - 123238,4 тыс. рублей

2022 год - 121476,4 тыс. рублей

2023 год - 121476,4 тыс. рублей

2024 год - 121476,4 тыс. рублей

за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 15226,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 2818,4 тыс. рублей

2020 год - 2662,1 тыс. рублей

2021 год - 2540,5 тыс. рублей

2022 год - 2401,8 тыс. рублей

2023 год - 2401,8 тыс. рублей

2024 год - 2401,8 тыс. рублей

за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году от общего количества дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, не позднее последнего года реализации федерального проекта 100%.

2. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды 30%.

3. Доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, - ежегодно 100%.

4. Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды, - 90%.

5. Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий муниципального образования не позднее последнего года реализации федерального проекта - 50%.

6. Доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий - 20%.

7. Доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий - 20%.

8. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом, начиная с 2019 года - 318 единиц.

9. Количество благоустроенных общественных территорий муниципальных образований, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом, начиная с 2019 года - 50 территорий.

10. Количество городов с благоприятной средой в течение реализации федерального проекта - 2 единицы.

11. Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования, нуждающихся в благоустройстве до конца реализации федерального проекта - 45 га, в том числе в отчетном году 7,5 гектар.

12. Среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации в течение реализации федерального проекта, в том числе по годам 30%



1. Характеристика текущего состояния государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков


Основные понятия, используемые в государственной программе:


благоустройство территории - предусмотренное правилами благоустройства территорий муниципального образования, комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;


дворовая территория многоквартирных домов - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;


под малыми городами понимаются населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тысяч человек включительно;


минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий - необходимый перечень работ по созданию нормируемого комплекса элементов благоустройства дворовой территории, к которым отнесены:


ремонт дворовых проездов;


обеспечение освещения дворовых территорий;


установка скамеек;


установка урн;


иные виды работ, определенные в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 (далее - Правила) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации":


ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;


оборудование автомобильных парковок;


оборудование детских площадок (при наличии места для их размещения);


мероприятия по благоустройству дворовых территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов (парковки, пандусы, съезды, опорные поручни);


дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, которые софинансируются при условии в Правилах:


оборудование спортивных площадок;


озеленение территорий;


установка ограждений;


установка малых архитектурных форм;


иные виды работ, определенные органом местного самоуправления;


общественные территории - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории);


заинтересованные лица - собственники помещений многоквартирных домов, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;


трудовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ, включенных в минимальный или дополнительных перечень работ по благоустройству, не требующих специальной подготовки заинтересованными лицами (субботник, окрашивание элементов благоустройства, демонтаж существующего оборудования, высадка растений, создание клумб);


финансовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ по благоустройству физическими, юридическими лицами, не требующие допуска саморегулируемых организаций к выполнению работ (подготовка дизайн - проекта дворовой и общественной территории, покраска малых форм, ограждений, демонтаж старого оборудования, приобретение и посадка элементов озеленения).


Сложившуюся градостроительную ситуацию и общее состояние сферы благоустройства муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики за последние 3 года можно охарактеризовать как неблагоприятное. Большинство многоэтажных жилых домов введены в эксплуатацию в 1970 - 1980 годах, ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых дорог и проездов проводился в недостаточном объеме. Асфальтобетонное покрытие более чем 70% дворовых территорий имеет высокий физический износ, что создает опасность передвижения по ним. Также серьезную озабоченность и большие нарекания вызывает санитарное содержание дворовых территорий, состояние сбора, утилизации бытовых и промышленных отходов, освещение улиц многих населенных пунктов, ненадлежащее состояние наиболее интенсивно используемых территорий горожанами: территорий жилой застройки, общественных пространств, многофункциональных территорий, дворовых пространств, а также состояние сетей инженерной инфраструктуры.


За последнее десятилетие значительно выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях многоэтажных жилых домов.


Несмотря на предпринимаемые меры растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов на территории населенных пунктов, отдельные домовладения и их придомовые территории не ухожены, неудовлетворительное состояние имеют многие существующие участки зеленых насаждений территорий общего пользования, недостаточно обустроены дворовые территории, эксплуатация их бесконтрольна. Необходим систематический уход за существующими насаждениями общественных территорий: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб, покос травы.


К ключевым проблемам территории, на которых предполагается реализация мероприятий по благоустройству относится следующее:


реализация проектов благоустройства муниципальных образований протекает не комплексно, а в некоторых муниципальных образованиях благоустройство отсутствует;


низкий уровень благоустройства территорий общего пользования;


низкий уровень экономической привлекательности территории из-за наличия инфраструктурных проблем;


неудовлетворительный внешний вид зданий, находящихся в муниципальной и государственной собственности;


значительная доля населения с низкими доходами;


отсутствие заинтересованности и участия граждан к реализации мероприятий, направленных на благоустройство общественных и дворовых территорий;


выявленные по итогам проведенной инвентаризации общественные и дворовые территории, подлежащие благоустройству.


Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и реализации данной государственной программы, разработанной с учетом проведенной на территории Карачаево-Черкесской Республики оценки потребностей и спроса населения в реализации комплексных проектов благоустройства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»