В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2020 N 113-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.10.2019 N 248 "Об утверждении государственной программы "Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике" (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.06.2020 N 130, от 16.12.2021 N 289) следующие изменения:
1. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1.
2. Приложения 1 - 4 к государственной программе изложить в редакции согласно приложениям 2 - 5.
3. Приложение 7 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению 6.
4. Приложение 8 к государственной программе признать утратившим силу.
5. Приложение 9 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению 7.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.О.АРГУНОВ
"Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 22.10.2022 N 248
Наименование государственной программы | "Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике" |
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители государственной программы | Отсутствуют |
Участники государственной программы | Отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 1 "Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике". Паспорт подпрограммы 1 приведен в приложении 1 к государственной программе |
Цель государственной программы | Повышение качества и комфорта территорий муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики |
Задачи государственной программы | 1. Количество муниципальных образований - лучшее муниципальное образование получившее субсидию на реализацию благоустройства дополнительных общественных территорий по итогам текущего года. 2. Повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых и общественных территорий муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | 1. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году, от общего количества дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, не позднее последнего года реализации федерального проекта (%): 2019 год - 16,666 2020 год - 33,333 2021 год - 50 2022 год - 66,666 2023 год - 83,333 2024 год - 100 2. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, (%): 2019 год - 9 2020 год - 12 2021 год - 15 2022 год - 20 2023 год - 25 2024 год - 30 3. Доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, - ежегодно (%): 2019 год - 100 2020 год - 100 2021 год - 100 2022 год - 100 2023 год - 100 2024 год - 100 4. Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды (%): 2021 год - 90 2022 год - 90 2023 год - 90 2024 год - 90 5. Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий муниципального образования не позднее последнего года реализации федерального проекта (%): 2019 год - 8,333 2020 год - 16,666 2021 год - 25 2022 год - 33,333 2023 год - 41,666 2024 год - 50 6. Доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (%): 2019 год - 20 2020 год - 20 2021 год - 20 2022 год - 20 2023 год - 20 2024 год - 20 7. Доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий (%): 2019 год - 20 2020 год - 20 2021 год - 20 2022 год - 20 2023 год - 20 2024 год - 20 8. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом, начиная с 2019 года 2019 год - 60 2020 год - 57 2021 год - 51 2022 год - 50 2023 год - 50 2024 год - 50 9. Количество благоустроенных общественных территорий муниципальных образований, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом, начиная с 2019 года - 50 территорий: 2019 год - 12 2020 год - 9 2021 год - 11 2022 год - 6 2023 год - 6 2024 год - 6 10. Количество городов с благоприятной средой в течение реализации федерального проекта (единиц): 2019 год - 1 2020 год - 1 2021 год - 2 2022 год - 2 2023 год - 2 2024 год - 2 11. Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования, нуждающихся в благоустройстве до конца реализации федерального проекта - 45 га, в том числе в отчетном году (гектар): 2019 год - 7,5 2020 год - 7,5 2021 год - 7,5 2022 год - 7,5 2023 год - 7,5 2024 год - 7,5 12. Среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации в течение реализации федерального проекта, в том числе по годам (%): 2019 год - 2 2020 год - 5 2021 год - 10 2022 год - 15 2023 год - 20 2024 год - 30 |
Сроки реализации государственной программы | 01.01.2019 - 31.12.2024 |
Объем финансового обеспечения государственной программы | Объемы финансового обеспечения государственной программы - 779039,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 143745,8 тыс. рублей 2020 год - 133104,4 тыс. рублей 2021 год - 127023,7 тыс. рублей 2022 год - 125055,1 тыс. рублей 2023 год - 125055,1 тыс. рублей 2024 год - 125055,1 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 7489,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1409,2 тыс. рублей 2020 год - 1304,5 тыс. рублей 2021 год - 1244,8 тыс. рублей 2022 год - 1176,9 тыс. рублей 2023 год - 1176,9 тыс. рублей 2024 год - 1176,9 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 756323,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 139518,2 тыс. рублей 2020 год - 129137,9 тыс. рублей 2021 год - 123238,4 тыс. рублей 2022 год - 121476,4 тыс. рублей 2023 год - 121476,4 тыс. рублей 2024 год - 121476,4 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 15226,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 2818,4 тыс. рублей 2020 год - 2662,1 тыс. рублей 2021 год - 2540,5 тыс. рублей 2022 год - 2401,8 тыс. рублей 2023 год - 2401,8 тыс. рублей 2024 год - 2401,8 тыс. рублей за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году от общего количества дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, не позднее последнего года реализации федерального проекта 100%. 2. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды 30%. 3. Доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, - ежегодно 100%. 4. Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды, - 90%. 5. Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий муниципального образования не позднее последнего года реализации федерального проекта - 50%. 6. Доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий - 20%. 7. Доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий - 20%. 8. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом, начиная с 2019 года - 318 единиц. 9. Количество благоустроенных общественных территорий муниципальных образований, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом, начиная с 2019 года - 50 территорий. 10. Количество городов с благоприятной средой в течение реализации федерального проекта - 2 единицы. 11. Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования, нуждающихся в благоустройстве до конца реализации федерального проекта - 45 га, в том числе в отчетном году 7,5 гектар. 12. Среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации в течение реализации федерального проекта, в том числе по годам 30% |
Основные понятия, используемые в государственной программе:
благоустройство территории - предусмотренное правилами благоустройства территорий муниципального образования, комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
дворовая территория многоквартирных домов - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
под малыми городами понимаются населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тысяч человек включительно;
минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий - необходимый перечень работ по созданию нормируемого комплекса элементов благоустройства дворовой территории, к которым отнесены:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек;
установка урн;
иные виды работ, определенные в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 (далее - Правила) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации":
ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;
оборудование автомобильных парковок;
оборудование детских площадок (при наличии места для их размещения);
мероприятия по благоустройству дворовых территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов (парковки, пандусы, съезды, опорные поручни);
дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, которые софинансируются при условии в Правилах:
оборудование спортивных площадок;
озеленение территорий;
установка ограждений;
установка малых архитектурных форм;
иные виды работ, определенные органом местного самоуправления;
общественные территории - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории);
заинтересованные лица - собственники помещений многоквартирных домов, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;
трудовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ, включенных в минимальный или дополнительных перечень работ по благоустройству, не требующих специальной подготовки заинтересованными лицами (субботник, окрашивание элементов благоустройства, демонтаж существующего оборудования, высадка растений, создание клумб);
финансовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ по благоустройству физическими, юридическими лицами, не требующие допуска саморегулируемых организаций к выполнению работ (подготовка дизайн - проекта дворовой и общественной территории, покраска малых форм, ограждений, демонтаж старого оборудования, приобретение и посадка элементов озеленения).
Сложившуюся градостроительную ситуацию и общее состояние сферы благоустройства муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики за последние 3 года можно охарактеризовать как неблагоприятное. Большинство многоэтажных жилых домов введены в эксплуатацию в 1970 - 1980 годах, ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых дорог и проездов проводился в недостаточном объеме. Асфальтобетонное покрытие более чем 70% дворовых территорий имеет высокий физический износ, что создает опасность передвижения по ним. Также серьезную озабоченность и большие нарекания вызывает санитарное содержание дворовых территорий, состояние сбора, утилизации бытовых и промышленных отходов, освещение улиц многих населенных пунктов, ненадлежащее состояние наиболее интенсивно используемых территорий горожанами: территорий жилой застройки, общественных пространств, многофункциональных территорий, дворовых пространств, а также состояние сетей инженерной инфраструктуры.
За последнее десятилетие значительно выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях многоэтажных жилых домов.
Несмотря на предпринимаемые меры растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов на территории населенных пунктов, отдельные домовладения и их придомовые территории не ухожены, неудовлетворительное состояние имеют многие существующие участки зеленых насаждений территорий общего пользования, недостаточно обустроены дворовые территории, эксплуатация их бесконтрольна. Необходим систематический уход за существующими насаждениями общественных территорий: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб, покос травы.
К ключевым проблемам территории, на которых предполагается реализация мероприятий по благоустройству относится следующее:
реализация проектов благоустройства муниципальных образований протекает не комплексно, а в некоторых муниципальных образованиях благоустройство отсутствует;
низкий уровень благоустройства территорий общего пользования;
низкий уровень экономической привлекательности территории из-за наличия инфраструктурных проблем;
неудовлетворительный внешний вид зданий, находящихся в муниципальной и государственной собственности;
значительная доля населения с низкими доходами;
отсутствие заинтересованности и участия граждан к реализации мероприятий, направленных на благоустройство общественных и дворовых территорий;
выявленные по итогам проведенной инвентаризации общественные и дворовые территории, подлежащие благоустройству.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и реализации данной государственной программы, разработанной с учетом проведенной на территории Карачаево-Черкесской Республики оценки потребностей и спроса населения в реализации комплексных проектов благоустройства.