Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2019 года N 463


О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 19 декабря 2012 года N 524 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Липецкой области от 09.02.2024 N 117.
____________________________________________________________________



Администрация Липецкой области постановляет:


Приложение к постановлению администрации Липецкой области от 19 декабря 2012 года N 524 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области" (Липецкая газета, 2013, 23 января, 13 ноября; 2014, 21 марта, 29 августа, 29 октября; 2015, 21 января, 24 апреля, 10 июня; 2016, 10 февраля, 7 сентября, 7 декабря; 2017, 3 марта, 17 мая, 6 сентября, 27 октября; 2018, 19 января, 25 апреля, 17 октября, 2019, 3 апреля, 19 апреля, 9 августа) изложить в следующей редакции:



"Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении государственной
программы Липецкой области
"Охрана окружающей среды,
воспроизводство и рациональное
использование природных
ресурсов Липецкой области"

I. Паспорт государственной программы Липецкой области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области"

Ответственный исполнитель

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

Соисполнители

Управление ветеринарии Липецкой области.

Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области.

Управление по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области.

Управление строительства и архитектуры Липецкой области

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014 - 2024 годы

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Охрана окружающей среды Липецкой области".

Подпрограмма 2 "Обращение с отходами на территории Липецкой области".

Подпрограмма 3 "Развитие водохозяйственного комплекса Липецкой области".

Подпрограмма 4 "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области".

Подпрограмма 5 "Охрана, воспроизводство и рациональное использование объектов животного мира Липецкой области"

Цель государственной программы

Улучшение состояния окружающей природной среды, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, создание системы обращения с отходами производства и потребления

Индикаторы цели

1. Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников, тыс. т.

2. Объем сбросов загрязненных сточных вод, млн. м3.

3. Доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов, %.

4. Количество месторождений общераспространенных полезных ископаемых, числящихся на государственном балансе, шт.

Задачи государственной программы

1. Охрана и улучшение состояния окружающей среды в Липецкой области.

2. Создание системы обращения с отходами на территории Липецкой области.

3. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.

4. Воспроизводство минерально-сырьевой базы Липецкой области, рациональное использование и охрана недр.

5. Обеспечение сохранения и рационального использования объектов животного мира

Показатели задач

Показатель задачи 1:

Улучшение состояния окружающей среды по оценке населения Липецкой области, %.

Показатель задачи 2:

Доля населения области, охваченного системой обращения с отходами, к общей численности населения области, %.

Показатель 1 задачи 3:

Доля гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, имеющих безопасное техническое состояние, в общем числе гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, %.

Показатель 2 задачи 3:

Доля выполненных работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в рамках природоохранных мероприятий, %.

Показатель 3 задачи 3:

Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, %.

Показатель 4 задачи 3:

Численность населения, проживающего в непосредственной близости к участкам водных объектов, экологические условия проживания которого улучшены в результате выполнения природоохранных мероприятий, тыс. человек.

Показатель задачи 4:

Воспроизводство запасов твердых полезных ископаемых, %.

Показатель задачи 5:

Численность наиболее ценной в охотхозяйственном отношении группы диких копытных животных, особи

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансового обеспечения 5 362 249 279,0 руб., в том числе по годам:

2014 год 324 062 900,0 руб.

2015 год 337 727 720,0 руб.

2016 год 388 305 800,0 руб.

2017 год 301 097 370,0 руб.

2018 год 374 824 120,0 руб.

2019 год 660 214 569,0 руб.

2020 год 451 048 800,0 руб.

2021 год 1 214 862 200,0 руб.

2022 год 489 753 200,0 руб.

2023 год 417 206 300,0 руб.

2024 год 403 146 300,0 руб.

объем ассигнований федерального бюджета 1 538 916 900,0 руб., в том числе по годам:

2014 год 58 462 200,0 руб.

2015 год 75 303 000,0 руб.

2016 год 109 752 400,0 руб.

2017 год 58 704 300,0 руб.

2018 год 71 100 700,0 руб.

2019 год 221 873 000,0 руб.

2020 год 53 933 600,0 руб.

2021 год 326 760 700,0 руб.

2022 год 182 589 600,0 руб.

2023 год 196 898 700,0 руб.

2024 год 183 538 700,0 руб.

объем ассигнований областного бюджета 3 758 627 659,00 руб., в том числе по годам:

2014 год 254 989 300,0 руб.

2015 год 260 435 900,0 руб.

2016 год 276 628 600,0 руб.

2017 год 241 317 270,0 руб.

2018 год 298 652 720,0 руб.

2019 год 412 729 769,0 руб.

2020 год 390 986 300,0 руб.

2021 год 879 936 300,0 руб.

2022 год 303 036 300,0 руб.

2023 год 220 307 600,0 руб.

2024 год 219 607 600,0 руб.

объем ассигнований местных бюджетов 56 163 320,00 руб., в том числе по годам:

2014 год 2 070 000,0 руб.

2015 год 1 988 820,0 руб.

2016 год 1 924 800,0 руб.

2017 год 1 075 800,0 руб.

2018 год 5 070 700,0 руб.

2019 год 25 611 800,0 руб.

2020 год 6 128 900,0 руб.

2021 год 8 165 200,0 руб.

2022 год 4 127 300,0 руб.

объем ассигнований из внебюджетных источников 8 541 400,00 руб., в том числе по годам:

2014 год 8 541 400,0 руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В количественном выражении:

- объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников с 342,0 тыс. т. в 2014 году снизится до 312,5 тыс. т в 2024 году;

- объем сбросов загрязненных сточных вод с 81,5 млн. м3 в 2014 году снизится до 74,5 млн. м3 в 2024 году;

- доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов с 88,7% в 2014 году снизится до 87,7% в 2024 году;

- количество месторождений общераспространенных полезных ископаемых, числящихся на государственном балансе, с 72 шт. в 2014 году увеличится до 91 шт. в 2024 году;

- улучшение состояния окружающей среды по оценке населения Липецкой области с 57% в 2014 году увеличится до 67% в 2024 году;

- доля населения области, охваченного системой обращения с отходами, к общей численности населения области с 70% в 2014 году увеличится до 100% в 2024 году;

- доля гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, имеющих безопасное техническое состояние, в общем числе гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, с 87% в 2014 году увеличится до 93,4% в 2017 году;

- доля выполненных работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в рамках природоохранных мероприятий с 10,69% в 2014 году увеличится до 26,71% в 2017 году;

- доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, с 81,1% в 2018 году увеличится до 100% в 2024 году;

- численность населения, проживающего в непосредственной близости к участкам водных объектов, экологические условия проживания которого улучшены в результате выполнения природоохранных мероприятий до 2024 года - 21,5 тыс. чел.;

- воспроизводство запасов твердых полезных ископаемых составит 100% в 2024 году;

- численность наиболее ценной в охотхозяйственном отношении группы диких копытных животных составит 5618 особей в 2024 году


II. Текстовая часть

1. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, цели, задачи, показатели эффективности, ресурсное обеспечение, меры государственного регулирования реализации государственной программы

Приоритеты государственной политики определены:


Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ;


Законом РФ от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";


Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";


Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";


Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";


Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";


Законом Липецкой области от 8 января 2003 года N 33-ОЗ "Об охране окружающей среды Липецкой области";


Законом Липецкой области от 21 июля 2003 N 61-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях Липецкой области";


Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области до 2024 года";


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2012 N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах";


Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 N 360 "О зонах затопления, подтопления";


Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2018 года N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель";


Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641";


Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2018 года N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем";


Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2016 года N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами";


Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2016 года N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов";


Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 года N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов";


Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 года N 424 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ";


Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра";


Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2010 года N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами";


Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2005 года N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение";


Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды";


Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 июля 2014 года N 1216-р "Об утверждении Стратегии развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года";


Приказом Минстроя России от 28 июля 2016 года N 524/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов";


Приказом Минприроды России от 19 марта 2012 года N 69 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий";


Распоряжением Минприроды РФ N 41-р, Администрации Липецкой области N 448-р от 15 октября 2008 года "Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Липецкой области";


Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30 октября 2003 N 365-пс "О Красной книге Липецкой области";


ГОСТ Р 53579-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов в области геологического изучения недр (СОГИН). Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению;


"Паспорт национального проекта "Экология" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16).


Приоритетами государственной политики являются:


уменьшение негативного воздействия на окружающую среду;


оптимизация объема водопотребления;


повышение противопаводковой защищенности человека и объектов экономики;


использование вторичных ресурсов;


обезвреживание и утилизация отходов производства и потребления;


развитие особо охраняемых природных территорий регионального значения и сохранение биологического разнообразия;


укрепление минерально-сырьевого комплекса региона;


обеспечение минерально-сырьевыми ресурсами потребностей Липецкой области;


рациональное использование и охрана недр.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»