В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя" в целях организации оценки налоговых расходов города Севастополя Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов города Севастополя и оценки налоговых расходов города Севастополя (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 06.04.2017 N 274-ПП "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и пониженных ставок налогов".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Парикина А.Н.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов города Севастополя, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города Севастополя и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов города Севастополя.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) куратор налогового расхода - исполнительный орган государственной власти города Севастополя, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами города Севастополя, за достижение соответствующих налоговому расходу города Севастополя целей государственной программы города Севастополя и (или) целей социально-экономической политики города Севастополя, не относящихся к государственным программам города Севастополя;
2) нормативные характеристики налоговых расходов города Севастополя - сведения о положениях нормативных правовых актов города Севастополя, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
3) оценка налоговых расходов города Севастополя - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов города Севастополя, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов города Севастополя;
4) оценка объемов налоговых расходов города Севастополя - определение объемов выпадающих доходов бюджета города Севастополя, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
5) оценка эффективности налоговых расходов города Севастополя - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода города Севастополя;
6) перечень налоговых расходов города Севастополя - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов города Севастополя в соответствии с целями государственных программ города Севастополя, структурных элементов государственных программ города Севастополя и (или) целями социально-экономической политики города Севастополя, не относящимися к государственным программам города Севастополя, а также о кураторах налоговых расходов;
7) плательщики - плательщики налогов;
8) социальные налоговые расходы города Севастополя - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
9) стимулирующие налоговые расходы города Севастополя - целевая категория налоговых расходов города Севастополя, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Севастополя;
10) технические налоговые расходы города Севастополя - целевая категория налоговых расходов города Севастополя, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города Севастополя;
11) фискальные характеристики налоговых расходов города Севастополя - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города Севастополя;
12) целевые характеристики налогового расхода города Севастополя - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления налоговой льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к настоящему Порядку.
3. Перечень налоговых расходов города Севастополя формируется в целях оценки налоговых расходов города Севастополя.
Информация, включаемая в перечень налоговых расходов города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период, изложена в приложении к настоящему Порядку.
4. Отнесение налоговых расходов города Севастополя к государственным программам города Севастополя осуществляется исходя из целей государственных программ города Севастополя, структурных элементов государственных программ города Севастополя и (или) целей социально-экономической политики города Севастополя, не относящихся к государственным программам.
5. Проект перечня налоговых расходов города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Департаментом финансов города Севастополя ежегодно, в срок до 15 октября текущего года, и направляется на согласование в исполнительные органы государственной власти города Севастополя, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами города Севастополя, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы города Севастополя (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития города Севастополя, не относящихся к государственным программам города Севастополя, которые проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов города Севастополя на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень государственных программ города Севастополя, структуру государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Севастополя и (или) изменения полномочий исполнительных органов государственной власти города Севастополя, указанных в абзаце первом настоящего пункта, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.
6. Исполнительные органы государственной власти города Севастополя, указанные в абзаце первом пункта 5 настоящего Порядка, рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения кураторов налоговых расходов города Севастополя.
Исполнительный орган государственной власти города Севастополя, предлагаемый в качестве куратора налогового расхода, определяет:
1) цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами города Севастополя;
2) наименования государственных программ города Севастополя, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики города Севастополя, не относящиеся к государственным программам города Севастополя, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам;
3) наименования структурных элементов государственных программ города Севастополя, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам;
4) показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ города Севастополя и (или) целей социально-экономической политики города Севастополя, не относящихся к государственным программам города Севастополя, в связи с предоставлением данной налоговой льготы, освобождения и иных преференций по налогам;
5) принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
В случае несогласия с распределением, указанным в абзаце первом пункта 5, исполнительный орган государственной власти города Севастополя, предлагаемый в качестве куратора налогового расхода, направляет в Департамент финансов города Севастополя предложения по уточнению такого распределения (с указанием государственной программы города Севастополя, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в государственные программы города Севастополя, куратора налогового расхода, к которому необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания), согласованные с предлагаемым куратором налогового расхода.
Замечания и (или) предложения по результатам рассмотрения проекта перечня налоговых расходов, а также информация по подпунктам 1 - 5 настоящего пункта направляются предлагаемыми кураторами налоговых расходов в Департамент финансов города Севастополя в срок до 1 ноября текущего года.
7. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Департамент финансов города Севастополя организует проведение согласительных совещаний с соответствующими исполнительными органами государственной власти города Севастополя до 15 ноября текущего финансового года.
8. Не позднее 1 декабря текущего финансового года сформированный перечень налоговых расходов города Севастополя утверждается Департаментом финансов города Севастополя и размещается на официальном сайте Департамента финансов города Севастополя в составе портала Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень государственных программ города Севастополя, структуру государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Севастополя и (или) изменения полномочий исполнительных органов государственной власти города Севастополя, затрагивающих перечень налоговых расходов города Севастополя, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в Департамент финансов города Севастополя соответствующую информацию для внесения изменений в перечень налоговых расходов города Севастополя.
10. В целях проведения оценки налоговых расходов города Севастополя Департамент финансов города Севастополя:
1) формирует перечень налоговых расходов города Севастополя в соответствии с разделом II настоящего Порядка;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, формирует оценку объемов налоговых расходов города Севастополя за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
3) проводит оценку совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов и обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов города Севастополя, проводимой кураторами налоговых расходов.
11. С целью получения фискальных характеристик налоговых расходов города Севастополя Департамент финансов города Севастополя в срок до 1 февраля текущего года направляет Управлению Федеральной налоговой службы по городу Севастополю сведения о категориях плательщиков с указанием нормативных правовых актов города Севастополя, обусловливающих соответствующие налоговые расходы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
Информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов города Севастополя Департамент финансов города Севастополя получает от Управления Федеральной налоговой службы по городу Севастополю в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
12. Оценка эффективности налоговых расходов города Севастополя включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов города Севастополя;