ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2019 года N 535


О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Башкортостан

(с изменениями на 9 апреля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 02.10.2020 N 589, от 26.09.2022 N 564, от 02.08.2023 N 449, от 09.04.2024 N 129)




В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", Постановления Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года N 54 "О государственной программе "Развитие образования в Республике Башкортостан" (с последующими изменениями), распоряжений Правительства Республики Башкортостан от 29 октября 2018 года N 1055-р и от 12 декабря 2018 года N 1266-р Правительство Республики Башкортостан постановляет:


1. Внедрить систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Башкортостан (далее - система персонифицированного финансирования).


2. Утвердить прилагаемые:


Положение о системах персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Башкортостан;


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2024 N 129)


перечень пилотных муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, апробирующих систему персонифицированного финансирования с 1 сентября 2019 года;


перечень муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, внедряющих систему персонифицированного финансирования с 1 сентября 2020 года.


3. Определить Министерство образования и науки Республики Башкортостан уполномоченным республиканским органом исполнительной власти по внедрению системы персонифицированного финансирования.


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 02.10.2020 N 589)


4. Определить оператором системы персонифицированного финансирования Региональный модельный центр дополнительного образования детей Республики Башкортостан, являющийся структурным подразделением государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий.


5. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан принять участие во внедрении системы персонифицированного финансирования, при этом детским школам искусств (по видам искусств) - при наличии краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности со сроком освоения менее одного года и с преобладающим групповым обучением, реализуемым сверх установленного учредителем муниципального задания, а также при наличии соответствующих материальных и кадровых ресурсов.


6. Установить, что настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2019 года.


7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьера-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.


(п. 7 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 02.08.2023 N 449)



Временно исполняющий
обязанности Главы
Республики Башкортостан
Р.Ф.ХАБИРОВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 30 августа 2019 г. N 535



ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМАХ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА И ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2024 N 129)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования и внедрения системы персонифицированного учета детей и системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Башкортостан (далее - ПФ ДОД) в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года N 678-р, Целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года N 467, а также с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 сентября 2021 года N 491 "Об организации на территории Республики Башкортостан оказания государственных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".


1.2. Персонифицированный учет представляет собой целостную систему регистрации контингента детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, предпочтений таких детей, их родителей (законных представителей) и формирования системой дополнительного образования предложения, соответствующего в комплексе как предпочтениям, так и приоритетам социально-экономического, национального и культурного развития Республики Башкортостан.


1.3. Персонифицированный учет осуществляется посредством учета детей, воспользовавшихся сертификатом, представляющим собой реестровую запись о ребенке, созданную в автоматизированной информационной системе "Навигатор дополнительного образования детей в Республике Башкортостан" (далее - АИС Навигатор), в целях организации персонифицированного учета детей.


1.4. Основанием для обработки персональных данных в АИС Навигатор в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон N 152-ФЗ) является согласие субъектов персональных данных на их обработку операторами персональных данных.


В случае отказа субъекта персональных данных от их обработки посредством АИС Навигатор персональные данные этого субъекта в соответствии с данным им согласием на обработку персональных данных без внесения их в АИС Навигатор обрабатываются на бумажных носителях.


В случае предоставления субъектом персональных данных, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона N 152-ФЗ, согласие на обработку персональных данных дается посредством АИС Навигатор.


1.5. Целью ПФ ДОД является обеспечение прав детей на дополнительное образование посредством закрепления определенного объема средств местных бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан за потребителем и последующая передача их исполнителю, реализующему дополнительную общеобразовательную программу, вне зависимости от организационно-правовой формы по выбору потребителя.


1.6. Реализация ПФ ДОД направлена на:


расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере дополнительного образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых исполнителями услуг;


повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Республики Башкортостан;


обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;


формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития Республики Башкортостан.



2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА


2.1. Персонифицированный учет осуществляется для учета запроса детей, их родителей (законных представителей) на реализацию конкретных образовательных программ, развитие определенных направленностей дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в связке с перспективными и востребованными профессиями.


2.2. Персонифицированный учет организуется Региональным модельным центром дополнительного образования детей Республики Башкортостан, созданным в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 6 декабря 2021 года 1214-р (далее - региональный модельный центр), с использованием функционала АИС Навигатор с помощью следующих механизмов:


а) учета всех дополнительных общеобразовательных программ, обучение по которым проходит ребенок;


б) учета посещаемости дополнительных общеобразовательных программ;


в) учета переноса (отмены) занятий по дополнительным общеобразовательным программам;


г) учета заявок на обучение, поданных детьми, их родителями (законными представителями), обучение по которым не началось, с обязательным указанием причины (например, отзыв заявки на обучение заявителем, отказ образовательной организации по причине незаполненности группы, наличие медицинских противопоказаний для занятия физической культурой и другие);


д) организации сбора, обработки и анализа мнений детей, их родителей (законных представителей) о дополнительных общеобразовательных программах, а также их запросов на реализацию образовательных программ;


е) учета достижений детей, в том числе проявивших выдающиеся способности (например, победы и призовые места в конкурсных мероприятиях различного уровня), во взаимосвязи с педагогическими работниками, образовательными программами, образовательными организациями, оказавшими наибольшее влияние на достижения детей;


ж) учета результатов деятельности педагогических работников в части достижений детей, наставничества, обучения или преподавательской деятельности по программам повышения квалификации.


2.3. Персонифицированный учет реализуется в соответствии со следующими принципами:


а) прозрачность механизмов персонифицированного учета, обеспечивающая возможность проведения проверки любых элементов учета на предмет точности, достоверности и полноты описания;


б) целостность и связанность данных персонифицированного учета, обеспечивающие сопоставление элементов учета (образовательных организаций, дополнительных общеобразовательных программ, детей и их родителей (законных представителей) и др.) по уникальным идентификаторам;


в) единая структура управления механизмами персонифицированного учета, в том числе с помощью АИС Навигатор;


г) управление системой дополнительного образования детей, основанное на данных персонифицированного учета.



3. МЕХАНИЗМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РАМКАХ ПФ ДОД


3.1. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках ПФ ДОД осуществляется с использованием способа отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Закон N 189-ФЗ).


3.2. ПФ ДОД реализуется посредством предоставления детям в возрасте от 5 до 18 лет социальных сертификатов в соответствии с требованиями Закона N 189-ФЗ и принятых на его основании нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также муниципальных правовых актов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.


3.3. Социальный сертификат представляет собой именной документ, формируемый в АИС Навигатор, удостоверяющий право потребителя услуг либо его законного представителя выбрать исполнителя (исполнителей) услуг для получения муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (далее - муниципальная услуга) в объеме оказания муниципальной услуги, исчисляемом в рублях, и на определенных условиях, а также определенного качества и право исполнителя (исполнителей) услуг получить из соответствующего местного бюджета средства на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»