ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 августа 2023 года N 449


О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2019 года N 535 "О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Башкортостан"



В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей" и в целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" Правительство Республики Башкортостан постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2019 года N 535 "О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Башкортостан" (с последующими изменениями).


2. Установить, что настоящее Постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 года.



Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 2 августа 2023 г. N 449



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 30 АВГУСТА 2019 ГОДА N 535 "О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"


1) пункт 7 Постановления изложить в следующей редакции:


"7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьера-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.";


2) Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Башкортостан, утвержденные указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:


"ПРАВИЛА

ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования и внедрения персонифицированного учета и системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Башкортостан (далее - ПФ ДОД) в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года N 678-р, Целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года N 467, а также с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 сентября 2021 N 491 "Об организации на территории Республики Башкортостан оказания государственных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".


1.2. Персонифицированный учет представляет собой целостную систему регистрации контингента детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (программам спортивной подготовки), предпочтений таких детей, их родителей (законных представителей) и формирования системой дополнительного образования предложения, соответствующего в комплексе как предпочтениям, так и приоритетам социально-экономического, национального и культурного развития Республики Башкортостан.


1.3. Персонифицированный учет осуществляется посредством учета детей, воспользовавшихся сертификатом, представляющим собой реестровую запись о ребенке, созданную в автоматизированной информационной системе "Навигатор дополнительного образования детей в Республике Башкортостан" (далее - региональный навигатор) в целях организации персонифицированного учета детей.


1.4. Целями ПФ ДОД является обеспечение прав детей на дополнительное образование посредством закрепления определенного объема средств местных бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан за потребителем и последующая передача их исполнителю, реализующему дополнительную общеобразовательную программу, вне зависимости от его организационно-правовой формы по выбору потребителя.


1.5. Реализация ПФ ДОД направлена на:


расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых исполнителями услуг;


повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Республики Башкортостан;


обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с интересами детей, потребностями семей и общества;


формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития Республики Башкортостан.


2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА



2.1. Персонифицированный учет осуществляется для учета запроса детей, их родителей (законных представителей) на реализацию конкретных образовательных программ, развитие определенных направленностей дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в связке с перспективными и востребованными профессиями.


2.2. Персонифицированный учет организуется Региональным модельным центром дополнительного образования детей Республики Башкортостан, созданным на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Региональный методический центр дополнительного образования Республики Башкортостан (далее - региональный модельный центр) в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 29 октября 2018 года N 1055-р, с использованием функционала регионального навигатора с помощью следующих механизмов:


а) учета всех дополнительных общеобразовательных программ (программ спортивной подготовки), обучение по которым проходит ребенок;


б) учета посещаемости исполнителями услуг дополнительных общеобразовательных программ (программ спортивной подготовки);


в) учета переноса (отмены) занятий по дополнительным общеобразовательным программам (программам спортивной подготовки);


г) учета поданных детьми, их родителями (законными представителями) заявок на обучение, по которым оно не началось, с обязательным указанием причины (например, отзыв заявки на обучение заявителем; отказ образовательной организации по причине заполненности группы; наличие у детей медицинских противопоказаний для занятия отдельными видами спорта и другие);


д) организации сбора, обработки и анализа мнений детей, их родителей (законных представителей) о дополнительных общеобразовательных программах (программах спортивной подготовки), а также их запросов на реализацию образовательных программ;


е) учета достижений детей, в том числе проявивших выдающиеся способности (побед и призовых мест в конкурсных мероприятиях различного уровня), во взаимосвязи с педагогическими работниками, образовательными программами, образовательными организациями, оказавшими наибольшее влияние на достижения детей;


ж) учета результатов деятельности педагогических работников в части достижений детей, наставничества, обучения или преподавательской деятельности по программам повышения квалификации.


2.3. Персонифицированный учет реализуется в соответствии со следующими принципами:


а) прозрачность механизмов персонифицированного учета, обеспечивающая возможность проведения проверки любых элементов учета на предмет точности, достоверности и полноты описания;


б) целостность и связанность данных персонифицированного учета, обеспечивающие сопоставление элементов учета (образовательных организаций, дополнительных общеобразовательных программ (программ спортивной подготовки), детей и их родителей (законных представителей) и др.) по уникальным идентификаторам;


в) единая структура управления механизмами персонифицированного учета, в том числе с помощью информационной системы регионального навигатора;


г) управление системой дополнительного образования детей, основанное на данных персонифицированного учета.


2.4. Персонифицированный учет детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (программам спортивной подготовки) осуществляется с помощью электронной реестровой записи, учитываемой в региональном навигаторе.


3. МЕХАНИЗМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РАМКАХ ПФ ДОД



3.1. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках ПФ ДОД осуществляется с использованием способа отбора исполнителей, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон).


3.2. ПФ ДОД реализуется посредством предоставления детям в возрасте от 5 до 18 лет социальных сертификатов в соответствии с требованиями Федерального закона и принятых на его основании нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, Республики Башкортостан, а также муниципальных правовых актов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.


3.3. Социальный сертификат представляет собой именной документ, формируемый в региональном навигаторе, удостоверяющий право потребителя услуг либо его законного представителя выбрать исполнителя (исполнителей) услуг для получения муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в определенном объеме и на определенных условиях, а также определенного качества и право исполнителя (исполнителей) услуг получить из соответствующего местного бюджета средства на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием данной муниципальной услуги.


3.4. Финансирование оказания муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальных услуг по направлению деятельности "Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" осуществляется в порядке и на условиях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, Республики Башкортостан, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Республики Башкортостан.


4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПФ ДОД



4.1. Внедрение ПФ ДОД направлено на достижение следующих результатов:


а) переход муниципальных организаций дополнительного образования детей, расположенных на территориях муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, на управление системой дополнительного образования детей с применением ПФ ДОД;


б) получение детьми в возрасте от 5 до 18 лет, проживающими на территориях соответствующих муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (не менее 25 процентов), возможности получения дополнительного образования с использованием сертификатов в рамках ПФ ДОД.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»