(с изменениями на 27 декабря 2023 года)
(в ред. Приказов Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области от 20.04.2022 N 48, от 26.01.2023 N 10, от 30.06.2023 N 98, от 18.10.2023 N 187, от 27.12.2023 N 261, с изм., внесенными Решениями Орловского областного суда от 18.08.2020 N 3а-95/2020, от 10.06.2022 N 3а-9/2022)
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 года N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем", Законом Орловской области от 24 декабря 2015 года N 1896-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Орловской области", постановлением Правительства Орловской области от 18 февраля 2016 года N 49 "Об определении уполномоченных органов исполнительной государственной власти Орловской области на осуществление полномочий, предусмотренных Законом Орловской области от 24 декабря 2015 года N 1896-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Орловской области" приказываю:
1. Утвердить территориальную схему обращения с отходами Орловской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Приказ Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области от 12 октября 2016 года N 313 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
руководителя Департамента строительства,
топливно-энергетического комплекса,
жилищно-коммунального хозяйства,
транспорта и дорожного хозяйства
Орловской области
А.А.ВАСИЛЬЕВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Работа по корректировке территориальной схемы обращения с отходами Орловской области и модернизацией электронной модели территориальной схемы обращения с отходами Орловской области с актуализацией данных выполнена по заказу Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области и является документом, отражающим комплексный подход в решении ключевых задач по размещению природоохранных объектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Приоритетным направлением государственной политики в области обращения с ТКО является сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования. Сокращение образования отходов и снижение класса опасности на площадке для накопления ТКО может быть достигнуто только за счет раздельного накопления отходов. Раздельное накопления позволяет уже на стадии приема отходов от населения выделить вторичное сырье, а значит, сократить образование отходов. Также раздельное накопление является наиболее доступным способом уменьшения объема образующихся опасных отходов и снижения классов опасности отходов.
Цель государственной политики органов государственного управления всех уровней в области обращения с отходами - предотвращение вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду; создание и обеспечение деятельности всей отрасли обращения с отходами, а также системы ответственности, обеспечивающей размещение отходов производства и потребления в технологическом цикле с исключением несанкционированного размещения отходов в окружающей среде; минимизация объемов (количества) образуемых и захораниваемых отходов; максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; достижение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при размещении отходов, не пригодных для утилизации.
Основными приоритетами государственной политики в области обращения с отходами являются:
- использование новейших научно-технических достижений в целях внедрения малоотходных технологий;
- комплексная переработка сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества образующихся отходов, формирование на региональном и местном уровне замкнутых циклов обращения с ТКО;
- использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами с целью повышения конкурентоспособности экологически обоснованного обращения с отходами;
- уменьшение количества образования отходов в целом и снижение класса опасности образуемых отходов;
- развитие инфраструктуры по раздельному сбору, утилизации, обезвреживанию и экологически, санитарно-эпидемиологически безопасному обращению с отходами, в том числе ТКО;
- вовлечение неизбежно образующихся и накопленных отходов в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов;
- экологически безопасное обезвреживание и захоронение неиспользуемых отходов;
- ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов;
- рекультивация и восстановление земель, на которых захоранивались отходы производства и потребления;
- приоритетность утилизации (путем переработки или вторичного использования) отходов над их захоронением;
- достоверность и доступность информации в области обращения с отходами.
Целями выполнения работы является создание эффективной схемы обращения с отходами на территории Орловской области, в том числе:
- оптимизация транспортных потоков, с учетом действующих и планируемых к выводу из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
- оценка потребности создания новых объектов обращения с отходами с учетом актуализированных сведений;
- определение оптимальных мест создания (строительства) объектов по обращению с отходами, межмуниципальных мусоросортировочных комплексов (МСК), мусороперегрузочных станций (МПС);
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- сбор и анализ данных о текущем состоянии комплекса обращения с отходами;
- корректировка территориальной схемы в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами и актуализация ее электронной модели на территории Орловской области.
Работы выполняются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая:
- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Градостроительный кодекс Российской Федерации 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации";