ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 сентября 2019 года N 443


Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Орловской области

(с изменениями на 27 декабря 2023 года)

(в ред. Приказов Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области от 20.04.2022 N 48, от 26.01.2023 N 10, от 30.06.2023 N 98, от 18.10.2023 N 187, от 27.12.2023 N 261, с изм., внесенными Решениями Орловского областного суда от 18.08.2020 N 3а-95/2020, от 10.06.2022 N 3а-9/2022)




В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 года N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем", Законом Орловской области от 24 декабря 2015 года N 1896-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Орловской области", постановлением Правительства Орловской области от 18 февраля 2016 года N 49 "Об определении уполномоченных органов исполнительной государственной власти Орловской области на осуществление полномочий, предусмотренных Законом Орловской области от 24 декабря 2015 года N 1896-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Орловской области" приказываю:


1. Утвердить территориальную схему обращения с отходами Орловской области согласно приложению к настоящему приказу.


(п. 1 в ред. Приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области от 27.12.2023 N 261)


2. Приказ Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области от 12 октября 2016 года N 313 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" признать утратившим силу.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Исполняющий обязанности
руководителя Департамента строительства,
топливно-энергетического комплекса,
жилищно-коммунального хозяйства,
транспорта и дорожного хозяйства
Орловской области
А.А.ВАСИЛЬЕВ



Приложение
к приказу
Департамента строительства,
топливно-энергетического комплекса,
жилищно-коммунального хозяйства,
транспорта и дорожного хозяйства
Орловской области
от 16 сентября 2019 г. N 443



ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области от 27.12.2023 N 261)




РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ


Работа по корректировке территориальной схемы обращения с отходами Орловской области и модернизацией электронной модели территориальной схемы обращения с отходами Орловской области с актуализацией данных выполнена по заказу Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области и является документом, отражающим комплексный подход в решении ключевых задач по размещению природоохранных объектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.


Приоритетным направлением государственной политики в области обращения с ТКО является сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования. Сокращение образования отходов и снижение класса опасности на площадке для накопления ТКО может быть достигнуто только за счет раздельного накопления отходов. Раздельное накопления позволяет уже на стадии приема отходов от населения выделить вторичное сырье, а значит, сократить образование отходов. Также раздельное накопление является наиболее доступным способом уменьшения объема образующихся опасных отходов и снижения классов опасности отходов.


Цель государственной политики органов государственного управления всех уровней в области обращения с отходами - предотвращение вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду; создание и обеспечение деятельности всей отрасли обращения с отходами, а также системы ответственности, обеспечивающей размещение отходов производства и потребления в технологическом цикле с исключением несанкционированного размещения отходов в окружающей среде; минимизация объемов (количества) образуемых и захораниваемых отходов; максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; достижение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при размещении отходов, не пригодных для утилизации.


Основными приоритетами государственной политики в области обращения с отходами являются:


- использование новейших научно-технических достижений в целях внедрения малоотходных технологий;


- комплексная переработка сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества образующихся отходов, формирование на региональном и местном уровне замкнутых циклов обращения с ТКО;


- использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами с целью повышения конкурентоспособности экологически обоснованного обращения с отходами;


- уменьшение количества образования отходов в целом и снижение класса опасности образуемых отходов;


- развитие инфраструктуры по раздельному сбору, утилизации, обезвреживанию и экологически, санитарно-эпидемиологически безопасному обращению с отходами, в том числе ТКО;


- вовлечение неизбежно образующихся и накопленных отходов в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов;


- экологически безопасное обезвреживание и захоронение неиспользуемых отходов;


- ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов;


- рекультивация и восстановление земель, на которых захоранивались отходы производства и потребления;


- приоритетность утилизации (путем переработки или вторичного использования) отходов над их захоронением;


- достоверность и доступность информации в области обращения с отходами.


Целями выполнения работы является создание эффективной схемы обращения с отходами на территории Орловской области, в том числе:


- оптимизация транспортных потоков, с учетом действующих и планируемых к выводу из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;


- оценка потребности создания новых объектов обращения с отходами с учетом актуализированных сведений;


- определение оптимальных мест создания (строительства) объектов по обращению с отходами, межмуниципальных мусоросортировочных комплексов (МСК), мусороперегрузочных станций (МПС);


Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:


- сбор и анализ данных о текущем состоянии комплекса обращения с отходами;


- корректировка территориальной схемы в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами и актуализация ее электронной модели на территории Орловской области.


Работы выполняются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая:


- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";


- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";


- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";


- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


- Градостроительный кодекс Российской Федерации 29.12.2004 N 190-ФЗ;


- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации";


- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


- постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2023 N 1390 "О порядке определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, внесении изменений в Правила направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";


- постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем";


- постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 N 641";


- постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами";


- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";


- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (с изменениями и дополнениями);


- приказ Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов";


- приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов";


- приказ Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 N 1638/16 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»