ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 января 2023 года N 10


О внесении изменений в приказ Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области от 16 сентября 2019 г. N 443 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Орловской области"



В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Орловской области от 24 декабря 2015 года N 1896-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Орловской области" приказываю:


1. Внести в приказ Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области от 16 сентября 2019 года N 443 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Орловской области" следующие изменения:


1) таблицу 19 "Целевые показатели по обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению TKO" пункта 5.1 "Целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов" раздела 5 Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;


2) абзацы третий - восьмой раздела "Размещение отходов" пункта 7.6 "Данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов" раздела 7 Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области изложить в следующей редакции:


"1. ООО "Экостройсервис" планирует реализовать проект по строительству полигона в Мценском районе (Орловская область, Мценский район, Аникановское сельское поселение, вдоль автодороги Мценск - Болхов (слева), кадастровый номер земельного участка 57:11:0020301:567).


Ввод в эксплуатацию объекта запланирован на 4-й квартал 2025 года. Вместимость объекта размещения составит 840 тыс. тонн, мощность по приему - 40 тыс. тонн в год.


2. ООО "Русресурс" планирует реализовать проект по строительству полигона в Новосильском районе (Орловская область, Новосильский район, Прудовское сельское поселение, южнее урочища "Былинка", кадастровый номер земельного участка 57:13:0050201:557).


Ввод в эксплуатацию объекта запланирован на 4-й квартал 2023 года. Вместимость объекта размещения составит 234 тыс. тонн, мощность по приему - 23,4 тыс. тонн отходов в год.";


3) абзацы третий - восьмой раздела "Обработка, обезвреживание и утилизация отходов" пункта 7.6 "Данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов" раздела 7 Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области изложить в следующей редакции:


"2. ООО "Русресурс" планирует реализовать проект по строительству мусоросортировочного комплекса в Новосильском районе (Орловская область, Новосильский район, Прудовское сельское поселение, южнее урочища "Былинка", кадастровый номер земельного участка 57:13:0050201:557).


Ввод в эксплуатацию объекта запланирован в 3 квартале 2023 года. Планируемая мощность мусоросортировочного комплекса - 40 тыс. тонн в год. Предполагаемая глубина отбора BMP - 12 - 15%.


3. ООО "Русресурс" планирует реализовать проект по модернизации мусоросортировочного комплекса в Мценском районе (Орловская область, Мценский район, Аникановское сельское поселение, вдоль автодороги Мценск - Болхов (слева), кадастровый номер земельного участка 57:11:0020301:567).


Ввод в эксплуатацию модернизированного объекта запланирован на 4-й квартал 2023 года. Планируемая мощность после модернизации - 130 тыс. тонн в год. Предполагаемая глубина отбора BMP - 15%.";


4) Раздел 10 Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области дополнить графическим отображением движения отходов согласно приложению 1 к настоящему приказу. Согласно прилагаемой схеме ТКО, образуемые на территории Хотынецкого, Знаменского, Урицкого, Шаблыкинского, Сосковского районов, транспортируются на объект обработки ТКО - МСК ООО "Экоград". ТКО, прошедшие обработку, транспортируются на объект размещения отходов - Полигон ООО "Экостройсервис".


ТКО, образуемые на территории Болховского, Мценского, Новосильского, Корсаковского, Залегощенского, Новодеревеньковского, Верховского районов, г. Мценска, транспортируются на объект обработки ТКО - МСК ООО "Русресурс". ТКО, прошедшие обработку, транспортируются на объект размещения отходов - Полигон ООО "Экостройсервис".


ТКО, образуемые на территории Краснозоренского, Должанского, Ливенского районов, г. Ливны, транспортируются на объект обработки ТКО - МСК "Экопласт". ТКО, прошедшие обработку, транспортируются на объект размещения отходов - Полигон МУП "Коммунальный сервис".


ТКО, образуемые на территории Дмитровского, Кромского, Троснянского, Глазуновского, Свердловского, Покровского, Малоархангельского, Колпнянского районов, Орловского муниципального округа, г. Орла, транспортируются на объект обработки ТКО - МСК АО "Экосити". ТКО, прошедшие обработку, транспортируются на объект размещения отходов - Полигон ООО "Экостройсервис".


7) абзац седьмой пункта 10.2 "Система транспортирования твердых коммунальных отходов" раздела 10 Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области изложить в следующей редакции:


"При возникновении каких-либо чрезвычайных или непредвиденных ситуаций на территории Орловской области на объектах обработки и (или) размещения твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено территориальной схемой в течение срока ее действия, обработка и (или) размещение твердых коммунальных отходов должно осуществляться на иных объектах обработки и (или) размещения твердых коммунальных отходов, имеющих на момент возникновения чрезвычайной или непредвиденной ситуации необходимую мощность для обработки твердых коммунальных отходов и (или) остаточный ресурс размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов (для объектов размещения отходов), эксплуатируемых организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 - IV классов опасности в части обработки и (или) размещения отходов на данном объекте. К чрезвычайным или непредвиденным ситуациям относятся:


1. административное приостановление деятельности объекта обработки и (или) размещения отходов;


2. прекращение деятельности объекта обработки и (или) размещения отходов в случае приостановления или аннулирования лицензии;


3. иные ситуации, исключающие возможность эксплуатации объектов обработки и размещения отходов, в том числе:


3.1. прекращение по инициативе собственника (правообладателя) объекта обработки и (или) размещения отходов доступа специализированной техники операторов по транспортированию отходов на объект обработки и (или) размещения отходов в отсутствие оснований, предусмотренных договором (договорами) на оказание услуг по обработке и (или) размещения отходов;


3.2. поломка оборудования на объекте обработки отходов и (или) нарушение обеспечения объекта обработки отходов энергетическими ресурсами (тепловая, электрическая энергия), и (или) нарушение работы систем водоснабжения и (или) водоотведения объекта обработки отходов, забастовка персонала объекта обработки и (или) размещения отходов, вследствие которой отходы на объект обработки и (или) размещения отходов не принимаются более 1 суток;


3.3. прекращение доступа специализированной техники операторов по транспортированию отходов на объект обработки и (или) размещения отходов;


3.4. изменение срока ввода в эксплуатацию нового объекта обработки и (или) размещения отходов, предусмотренного территориальной схемой.


Указанный перечень чрезвычайных или непредвиденных ситуаций является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.


В случае возникновения чрезвычайных или непредвиденных ситуаций на объектах инфраструктуры обращения с отходами МСК ООО "Русресурс", ТКО, образуемые на территории Болховского, Мценского, Новосильского, Корсаковского, Залегощенского, Новодеревеньковского, Верховского районов, г. Мценска транспортируются на объект обработки отходов АО "Экосити". В случае отсутствия технической возможности обработки отходов, подтвержденной у АО "Экосити", отходы направляются без обработки на объект размещения отходов ООО "Экостройсервис" (Мценский район).


В случае возникновения чрезвычайных или непредвиденных ситуаций на объектах инфраструктуры обращения с отходами МСК ООО "Экоград", ТКО, образуемые на территории Хотынецкого, Знаменского, Урицкого, Шаблыкинского, Сосковского районов, транспортируются на объект обработки отходов АО "Экосити". В случае отсутствия технической возможности обработки отходов, подтвержденной АО "Экосити", отходы направляются без обработки на объект размещения отходов ООО "Экостройсервис".


В случае возникновения чрезвычайных или непредвиденных ситуаций на объектах инфраструктуры обращения с отходами МСК "Экопласт" ТКО, образуемые на территории Краснозоренского, Должанского, Ливенского районов, г. Ливны, транспортируются на объект обработки отходов АО "Экосити". В случае отсутствия технической возможности обработки отходов, подтвержденной АО "Экосити", отходы направляются без обработки на объект размещения отходов МУП "Коммунальный сервис".


В случае возникновения чрезвычайных или непредвиденных ситуаций на объектах инфраструктуры обращения с отходами АО "Экосити", ТКО, образуемые на территории Дмитровского, Кромского, Троснянского, Глазуновского, Свердловского, Покровского, Малоархангельского, Колпнянского районов, Орловского муниципального округа, г. Орла, транспортируются на объект обработки отходов МСК ООО "Экоград". В случае недостаточности мощностей или отсутствия технической возможности обработки, подтвержденной МСК ООО "Экоград", отходы дополнительно направляются на объект обработки отходов МСК ООО "Русресурс" (Мценский район). В случае недостаточности мощностей или отсутствия технической возможности обработки всего объема направляемых отходов у МСК ООО "Русресурс", отходы направляются на объект размещения отходов без обработки на ООО "Экостройсервис" (Мценский район).".



Руководитель Департамента
жилищно-коммунального хозяйства,
топливно-энергетического комплекса и
энергосбережения Орловской области
Г.Н.ШАЙКИН



Приложение 1
к приказу
Департамента жилищно-коммунального
хозяйства, топливно-энергетического
комплекса и энергосбережения
Орловской области
от 26 января 2023 г. N 10



Таблица 19. Целевые показатели по обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению ТКО

Год

Доля обработанных ТКО в общем количестве образованных ТКО, %

Доля обезвреженных ТКО в общем количестве образованных ТКО, %

Доля утилизированных ТКО в общем количестве образованных ТКО, %

Доля захороненных ТКО в общем количестве образованных ТКО, %

2019

35,0

0

5,0

95,0

2020

58,4

0

5,5

94,5

2021

60,0

0

6,8

93,2

2022

69,9

0

16,2

83,8

2023

78,0

0

30,0

70,0

2024

81,9

0

30,0

70,0

2025

85,6

0

30,8

69,2

2026

89,3

0

43,2

56,8

2027

93,0

0

43,2

56,8

2028

96,7

0

50,9

49,1

2029

100,0

0

50,9

49,1



Приложение 2
к приказу
Департамента жилищно-коммунального
хозяйства, топливно-энергетического
комплекса и энергосбережения
Орловской области
от 26 января 2023 г. N 10



СХЕМА ПОТОКОВ ОБРАЩЕНИЯ ТКО ПО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»