В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Орловской области от 24 декабря 2015 года N 1896-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Орловской области" приказываю:
1) таблицу 19 "Целевые показатели по обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению TKO" пункта 5.1 "Целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов" раздела 5 Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) абзацы третий - восьмой раздела "Размещение отходов" пункта 7.6 "Данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов" раздела 7 Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области изложить в следующей редакции:
"1. ООО "Экостройсервис" планирует реализовать проект по строительству полигона в Мценском районе (Орловская область, Мценский район, Аникановское сельское поселение, вдоль автодороги Мценск - Болхов (слева), кадастровый номер земельного участка 57:11:0020301:567).
Ввод в эксплуатацию объекта запланирован на 4-й квартал 2025 года. Вместимость объекта размещения составит 840 тыс. тонн, мощность по приему - 40 тыс. тонн в год.
2. ООО "Русресурс" планирует реализовать проект по строительству полигона в Новосильском районе (Орловская область, Новосильский район, Прудовское сельское поселение, южнее урочища "Былинка", кадастровый номер земельного участка 57:13:0050201:557).
Ввод в эксплуатацию объекта запланирован на 4-й квартал 2023 года. Вместимость объекта размещения составит 234 тыс. тонн, мощность по приему - 23,4 тыс. тонн отходов в год.";
3) абзацы третий - восьмой раздела "Обработка, обезвреживание и утилизация отходов" пункта 7.6 "Данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов" раздела 7 Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области изложить в следующей редакции:
"2. ООО "Русресурс" планирует реализовать проект по строительству мусоросортировочного комплекса в Новосильском районе (Орловская область, Новосильский район, Прудовское сельское поселение, южнее урочища "Былинка", кадастровый номер земельного участка 57:13:0050201:557).
Ввод в эксплуатацию объекта запланирован в 3 квартале 2023 года. Планируемая мощность мусоросортировочного комплекса - 40 тыс. тонн в год. Предполагаемая глубина отбора BMP - 12 - 15%.
3. ООО "Русресурс" планирует реализовать проект по модернизации мусоросортировочного комплекса в Мценском районе (Орловская область, Мценский район, Аникановское сельское поселение, вдоль автодороги Мценск - Болхов (слева), кадастровый номер земельного участка 57:11:0020301:567).
Ввод в эксплуатацию модернизированного объекта запланирован на 4-й квартал 2023 года. Планируемая мощность после модернизации - 130 тыс. тонн в год. Предполагаемая глубина отбора BMP - 15%.";
4) Раздел 10 Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области дополнить графическим отображением движения отходов согласно приложению 1 к настоящему приказу. Согласно прилагаемой схеме ТКО, образуемые на территории Хотынецкого, Знаменского, Урицкого, Шаблыкинского, Сосковского районов, транспортируются на объект обработки ТКО - МСК ООО "Экоград". ТКО, прошедшие обработку, транспортируются на объект размещения отходов - Полигон ООО "Экостройсервис".
ТКО, образуемые на территории Болховского, Мценского, Новосильского, Корсаковского, Залегощенского, Новодеревеньковского, Верховского районов, г. Мценска, транспортируются на объект обработки ТКО - МСК ООО "Русресурс". ТКО, прошедшие обработку, транспортируются на объект размещения отходов - Полигон ООО "Экостройсервис".
ТКО, образуемые на территории Краснозоренского, Должанского, Ливенского районов, г. Ливны, транспортируются на объект обработки ТКО - МСК "Экопласт". ТКО, прошедшие обработку, транспортируются на объект размещения отходов - Полигон МУП "Коммунальный сервис".
ТКО, образуемые на территории Дмитровского, Кромского, Троснянского, Глазуновского, Свердловского, Покровского, Малоархангельского, Колпнянского районов, Орловского муниципального округа, г. Орла, транспортируются на объект обработки ТКО - МСК АО "Экосити". ТКО, прошедшие обработку, транспортируются на объект размещения отходов - Полигон ООО "Экостройсервис".
7) абзац седьмой пункта 10.2 "Система транспортирования твердых коммунальных отходов" раздела 10 Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области изложить в следующей редакции:
"При возникновении каких-либо чрезвычайных или непредвиденных ситуаций на территории Орловской области на объектах обработки и (или) размещения твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено территориальной схемой в течение срока ее действия, обработка и (или) размещение твердых коммунальных отходов должно осуществляться на иных объектах обработки и (или) размещения твердых коммунальных отходов, имеющих на момент возникновения чрезвычайной или непредвиденной ситуации необходимую мощность для обработки твердых коммунальных отходов и (или) остаточный ресурс размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов (для объектов размещения отходов), эксплуатируемых организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 - IV классов опасности в части обработки и (или) размещения отходов на данном объекте. К чрезвычайным или непредвиденным ситуациям относятся:
1. административное приостановление деятельности объекта обработки и (или) размещения отходов;
2. прекращение деятельности объекта обработки и (или) размещения отходов в случае приостановления или аннулирования лицензии;
3. иные ситуации, исключающие возможность эксплуатации объектов обработки и размещения отходов, в том числе:
3.1. прекращение по инициативе собственника (правообладателя) объекта обработки и (или) размещения отходов доступа специализированной техники операторов по транспортированию отходов на объект обработки и (или) размещения отходов в отсутствие оснований, предусмотренных договором (договорами) на оказание услуг по обработке и (или) размещения отходов;
3.2. поломка оборудования на объекте обработки отходов и (или) нарушение обеспечения объекта обработки отходов энергетическими ресурсами (тепловая, электрическая энергия), и (или) нарушение работы систем водоснабжения и (или) водоотведения объекта обработки отходов, забастовка персонала объекта обработки и (или) размещения отходов, вследствие которой отходы на объект обработки и (или) размещения отходов не принимаются более 1 суток;
3.3. прекращение доступа специализированной техники операторов по транспортированию отходов на объект обработки и (или) размещения отходов;
3.4. изменение срока ввода в эксплуатацию нового объекта обработки и (или) размещения отходов, предусмотренного территориальной схемой.
Указанный перечень чрезвычайных или непредвиденных ситуаций является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.
В случае возникновения чрезвычайных или непредвиденных ситуаций на объектах инфраструктуры обращения с отходами МСК ООО "Русресурс", ТКО, образуемые на территории Болховского, Мценского, Новосильского, Корсаковского, Залегощенского, Новодеревеньковского, Верховского районов, г. Мценска транспортируются на объект обработки отходов АО "Экосити". В случае отсутствия технической возможности обработки отходов, подтвержденной у АО "Экосити", отходы направляются без обработки на объект размещения отходов ООО "Экостройсервис" (Мценский район).
В случае возникновения чрезвычайных или непредвиденных ситуаций на объектах инфраструктуры обращения с отходами МСК ООО "Экоград", ТКО, образуемые на территории Хотынецкого, Знаменского, Урицкого, Шаблыкинского, Сосковского районов, транспортируются на объект обработки отходов АО "Экосити". В случае отсутствия технической возможности обработки отходов, подтвержденной АО "Экосити", отходы направляются без обработки на объект размещения отходов ООО "Экостройсервис".
В случае возникновения чрезвычайных или непредвиденных ситуаций на объектах инфраструктуры обращения с отходами МСК "Экопласт" ТКО, образуемые на территории Краснозоренского, Должанского, Ливенского районов, г. Ливны, транспортируются на объект обработки отходов АО "Экосити". В случае отсутствия технической возможности обработки отходов, подтвержденной АО "Экосити", отходы направляются без обработки на объект размещения отходов МУП "Коммунальный сервис".
В случае возникновения чрезвычайных или непредвиденных ситуаций на объектах инфраструктуры обращения с отходами АО "Экосити", ТКО, образуемые на территории Дмитровского, Кромского, Троснянского, Глазуновского, Свердловского, Покровского, Малоархангельского, Колпнянского районов, Орловского муниципального округа, г. Орла, транспортируются на объект обработки отходов МСК ООО "Экоград". В случае недостаточности мощностей или отсутствия технической возможности обработки, подтвержденной МСК ООО "Экоград", отходы дополнительно направляются на объект обработки отходов МСК ООО "Русресурс" (Мценский район). В случае недостаточности мощностей или отсутствия технической возможности обработки всего объема направляемых отходов у МСК ООО "Русресурс", отходы направляются на объект размещения отходов без обработки на ООО "Экостройсервис" (Мценский район).".
Руководитель Департамента
жилищно-коммунального хозяйства,
топливно-энергетического комплекса и
энергосбережения Орловской области
Г.Н.ШАЙКИН
Год | Доля обработанных ТКО в общем количестве образованных ТКО, % | Доля обезвреженных ТКО в общем количестве образованных ТКО, % | Доля утилизированных ТКО в общем количестве образованных ТКО, % | Доля захороненных ТКО в общем количестве образованных ТКО, % |
2019 | 35,0 | 0 | 5,0 | 95,0 |
2020 | 58,4 | 0 | 5,5 | 94,5 |
2021 | 60,0 | 0 | 6,8 | 93,2 |
2022 | 69,9 | 0 | 16,2 | 83,8 |
2023 | 78,0 | 0 | 30,0 | 70,0 |
2024 | 81,9 | 0 | 30,0 | 70,0 |
2025 | 85,6 | 0 | 30,8 | 69,2 |
2026 | 89,3 | 0 | 43,2 | 56,8 |
2027 | 93,0 | 0 | 43,2 | 56,8 |
2028 | 96,7 | 0 | 50,9 | 49,1 |
2029 | 100,0 | 0 | 50,9 | 49,1 |
СХЕМА ПОТОКОВ ОБРАЩЕНИЯ ТКО ПО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ*
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.