ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2019 года N 384
О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2025 годы
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Мордовия от 06.09.2021 N 416.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2025 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. N 451 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2025 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 12 мая 2014 г. N 216, от 17 июля 2014 г. N 327, от 11 августа 2014 г. N 375, от 9 сентября 2014 г. N 434, от 9 сентября 2014 г. N 438, от 20 октября 2014 г. N 517, от 8 декабря 2014 г. N 608, от 2 марта 2015 г. N 121, от 20 апреля 2015 г. N 221, от 4 июня 2015 г. N 321, от 31 июля 2015 г. N 456, от 14 сентября 2015 г. N 523, от 7 декабря 2015 г. N 687, от 28 декабря 2015 г. N 741, от 6 апреля 2016 г. N 171, от 8 апреля 2016 г. N 195, от 22 апреля 2016 г. N 212, от 25 мая 2016 г. N 271, от 4 июля 2016 г. N 341, от 13 июля 2016 г. N 355, от 8 августа 2016 г. N 410, от 22 августа 2016 г. N 431, от 22 сентября 2016 г. N 483, от 29 ноября 2016 г. N 592, от 13 января 2017 г. N 9, от 30 января 2017 г. N 53, от 20 марта 2017 г. N 198, от 3 июля 2017 г. N 391, от 11 августа 2017 г. N 452, от 27 декабря 2017 г. N 691, от 23 января 2018 г. N 28, от 31 июля 2018 г. N 402, от 9 октября 2018 г. N 503, от 23 ноября 2018 г. N 542, от 17 января 2019 г. N 13, от 5 февраля 2019 г. N 50, от 4 июля 2019 г. N 292) (далее - Госпрограмма), следующие изменения:
1) в приложении 2 "План реализации Госпрограммы":
раздел 4.1 "Регионального проекта "Успех каждого ребенка" дополнить пунктом 4.1.4 следующего содержания:
"
4.1.4 | Создание новых мест дополнительного образования детей | 2019 - 2024 | Министерство образования Республики Мордовия во взаимодействии с органами местного самоуправления Республики Мордовия и государственными образовательными организациями, подведомственными Министерству образования Республики Мордовия | модернизировать систему дополнительного образования; обеспечить доступ всех детей (независимо от места проживания, социального статуса семьи, здоровья и т.д.) к качественному дополнительному образованию с учетом интересов детей и их родителей за счет улучшения материально-технической базы; увеличить долю обучающихся, занятых в сфере дополнительного образования, в 2024 году до 80%; увеличить долю обучающихся, занятых различными формами технического творчества, в 2024 году до 25%; модернизировать систему привлечения, подготовки, повышения квалификации кадрового состава педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в образовательных организациях. | ||||||||||||
";
2) в подпрограмме 4 раздел 4.1 "Региональный проект "Успех каждого ребенка" главы 4 изложить в следующей редакции:
4.1. Региональный проект "Успех каждого ребенка"
"Региональный проект "Успех каждого ребенка" направлен на достижение цели по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
В рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" будут созданы новые места дополнительного образования детей, три технопарка "Кванториум", три мобильных технопарка "Кванториум", центр, реализующий дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и внедрена целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей, что позволит совершенствовать государственную политику в области дополнительного образования в Республике Мордовия.
Создание новых мест дополнительного образования детей позволит:
- модернизировать систему дополнительного образования;
- обеспечить доступ всех детей (независимо от места проживания, социального статуса семьи, здоровья и т.д.) к качественному дополнительному образованию с учетом интересов детей и их родителей за счет улучшения материально-технической базы;
- увеличить долю обучающихся, занятых в сфере дополнительного образования, в 2024 году до 80%;
- увеличить долю обучающихся, занятых различными формами технического творчества, в 2024 году до 25%;
- модернизировать систему привлечения, подготовки, повышения квалификации кадрового состава педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в образовательных организациях.
Мероприятие будет реализовываться с 2019 по 2024 годы.
Исполнителями основного мероприятия являются Министерство образования Республики Мордовия, органы местного самоуправления Республики Мордовия (по согласованию).
Создание детских технопарков Республики Мордовия позволит:
- создать единый ресурсный центр по координации работы в рамках развития естественнонаучного и технического творчества детей и подростков и межведомственному взаимодействию органов исполнительной власти Республики Мордовия, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования и молодежной политики, социальных и бизнес-партнеров, тем самым развить сетевое взаимодействие, в том числе с участием негосударственного сектора, промышленных организаций Республики Мордовия;
- совершенствовать работу по выявлению и поддержке одаренных обучающихся, развитию их творческого и интеллектуального потенциала;
- увеличить охват детей, занимающихся научно-техническим творчеством;
- нарастить опыт реальной адаптации обучающихся в условиях рыночной экономики, освоить современные методы поиска новых технических решений в сферах инженерного программирования;
- развить современные ресурсы для реализации мероприятий системы дополнительного образования детей, в т.ч. кадровые, образовательные, материально-технические, технологические;
- разработать и внедрить комплексные программы по развитию технического творчества и естественнонаучного исследовательского направления для обучающихся разных возрастов, инклюзивного образования, в том числе для детей, находящихся в социально опасном положении.
Мероприятие будет реализовываться с 2019 по 2024 годы.
Исполнителями основного мероприятия являются Министерство образования Республики Мордовия, организации Республики Мордовия (по согласованию).
Создание мобильных технопарков "Кванториум" позволит:
- увеличить охват детей, занимающихся научно-техническим творчеством;
- обеспечить равный доступ к инновационному формату дополнительного образования и ресурсной базе, предлагаемой детским технопарком "Кванториум" независимо от места проживания, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) за счет организации мобильных выездных групп по модели "Мобильный Кванториум";
- реализовать проект "Урок технологии в детском технопарке "Кванториум";
- организовать дистанционное обучение, построенное в режиме онлайн-курсов.
Мероприятие будет реализовываться с 2019 по 2024 годы.
Исполнителями основного мероприятия являются Министерство образования Республики Мордовия, организации Республики Мордовия (по согласованию).
Создание центра, реализующего дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, позволит:
- используя возможности вузов (кадровые, инфраструктурные, материально-технические) обеспечить обучение детей по актуальным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в рамках решения кадровых задач Стратегии научно-технологического развития. К реализации дополнительных общеобразовательных программ в центре привлечь преподавателей и научных сотрудников организаций высшего образования;
- обеспечить развитие и функционирование сегментно-ориентированной модели подготовки обучающихся (5 - 11 классов) в многоуровневой системе образовательного взаимодействия "Школа - ПО - ВУЗ" в Республике Мордовия, нацеленную на разработку и реализацию комплекса дополнительных образовательных программ для детей и подростков, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, способствующих становлению и развитию профессиональных интересов и компетенций детей и подростков.
Результатами образовательной деятельности будет являться разработка и реализация 5 ступеней последовательного и преемственного освоения знаний и будущих универсальных компетенций обучающимися, построенных на принципе "обучение через исследование".
Реализация основного мероприятия направлена на достижение показателей подпрограммы 4:
- охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет).
В результате реализации данного основного мероприятия будут достигнуты следующие результаты:
не менее 80% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
Мероприятие будет реализовываться с 2019 по 2024 годы.
Исполнителями основного мероприятия являются Министерство образования Республики Мордовия, организации Республики Мордовия (по согласованию).
Внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей является одним из мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей.
В рамках внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования будет:
- создан региональный модельный центр и муниципальные опорные центры во всех муниципальных районах Республики Мордовия;
- внедрена модель персонифицированного финансирования и учета в системе дополнительного образования детей;
- обеспечен равный доступ предоставления дополнительного образования детей независимо от места проживания, с учетом региональных особенностей, соответствующий запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
- разработан и внедрен механизмы обучения детей по индивидуальным учебным планам, предусматривающие снятие правовых и административных барьеров для реализации образовательных программ в сетевой форме.
Создание регионального модельного центра дополнительного образования детей обеспечит общую координацию развития системы дополнительного образования детей, разработку, распространение и внедрение лучших практик в области внедрения образовательных программ, в том числе за счет совместной, скоординированной работы с организациями Республики Мордовия, мониторинга и анализа республиканской системы.