Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2016 года N 271


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ" НА 2014 - 2025 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Мордовия от 06.09.2021 N 416.
____________________________________________________________________


Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 года N 451 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2025 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 12 мая 2014 года N 216, от 17 июля 2014 года N 327, от 11 августа 2014 года N 375, от 9 сентября 2014 года N 434, от 9 сентября 2014 года N 438, от 20 октября 2014 года N 517, от 8 декабря 2014 года N 608, от 2 марта 2015 года N 121, от 20 апреля 2015 года N 221, от 4 июня 2015 года N 321, от 31 июля 2015 года N 456, от 14 сентября 2015 года N 523, от 7 декабря 2015 года N 687, от 28 декабря 2015 года N 741, от 6 апреля 2016 года N 171, от 8 апреля 2016 года N 195) (далее - Госпрограмма), следующие изменения:

1) в Госпрограмме:

в паспорте:

позицию "Объемы бюджетных ассигнований Госпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований Госпрограммы

прогнозируемый объем финансирования мероприятий Госпрограммы в ценах соответствующих лет составит:

общий объем на реализацию Госпрограммы составляет 68595837,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 7904213,9 тыс. рублей;

2015 год - 6770593,4 тыс. рублей;

2016 год - 9095308,7 тыс. рублей;

2017 год - 8744134,9 тыс. рублей;

2018 год - 11189650,7 тыс. рублей;

2019 год - 11805353,5 тыс. рублей;

2020 год - 12371182,0 тыс. рублей;

2021 год - 255700,0 тыс. рублей;

2022 год - 193200,0 тыс. рублей;

2023 год - 81000,0 тыс. рублей;

2024 год - 102000,0 тыс. рублей;

2025 год - 83500,0 тыс. рублей;

из них объем средств из федерального бюджета - 3033997,7 <*> тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 490395,0 тыс. рублей;

2015 год - 211413,6 тыс. рублей;

2016 год - 657234,2 тыс. рублей;

2017 год - 378520,3 тыс. рублей;

2018 год - 235086,1 тыс. рублей;

2019 год - 284284,0 тыс. рублей;

2020 год - 276284,5 тыс. рублей;

2021 год - 178990,0 тыс. рублей;

2022 год - 135240,0 тыс. рублей;

2023 год - 56700,0 тыс. рублей;

2024 год - 71400,0 тыс. рублей;

2025 год - 58450,0 тыс. рублей;

объем средств из республиканского бюджета Республики Мордовия - 65561839,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 7413818,9 тыс. рублей;

2015 год - 6559179,8 тыс. рублей;

2016 год - 8438074,5 тыс. рублей;

2017 год - 8365614,6 тыс. рублей;

2018 год - 10954564,6 тыс. рублей;

2019 год - 11521069,5 тыс. рублей;

2020 год - 12094897,5 тыс. рублей;

2021 год - 76710,0 тыс. рублей;

2022 год - 57960,0 тыс. рублей;

2023 год - 24300,0 тыс. рублей;

2024 год - 30600,0 тыс. рублей;

2025 год - 25050,0 тыс. рублей;

в том числе:

в разрезе подпрограмм и республиканских целевых программ:

подпрограмма 1 - 6245927,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 780439,4 тыс. рублей;

2015 год - 676937,6 тыс. рублей;

2016 год - 850318,2 тыс. рублей;

2017 год - 876956,9 тыс. рублей;

2018 год - 977236,9 тыс. рублей;

2019 год - 1017892,0 тыс. рублей;

2020 год - 1066146,8 тыс. рублей;

из них объем средств из федерального бюджета - 28683,4 <*> тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 17038,6 тыс. рублей;

2015 год - 11644,8 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

объем средств из республиканского бюджета Республики Мордовия - 6217244,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 763400,8 тыс. рублей;

2015 год - 665292,8 тыс. рублей;

2016 год - 850318,2 тыс. рублей;

2017 год - 876956,9 тыс. рублей;

2018 год - 977236,9 тыс. рублей;

2019 год - 1017892,0 тыс. рублей;

2020 год - 1066146,8 тыс. рублей;

подпрограмма 2 - 53628728,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 6851374,3 тыс. рублей;

2015 год - 5433475,8 тыс. рублей;

2016 год - 6625366,2 тыс. рублей;

2017 год - 6699667,9 тыс. рублей;

2018 год - 8879965,6 тыс. рублей;

2019 год - 9331800,3 тыс. рублей;

2020 год - 9807078,6 тыс. рублей;

из них объем средств из федерального бюджета - 643866,6 <*> тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 439405,4 тыс. рублей;

2015 год - 191582,6 тыс. рублей;

2016 год - 12878,6 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

объем средств из республиканского бюджета Республики Мордовия - 52984862,1 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2014 год - 6411968,9 тыс. рублей;

2015 год - 5241893,2 тыс. рублей;

2016 год - 6612487,6 тыс. рублей;

2017 год - 6699667,9 тыс. рублей;

2018 год - 8879965,6 тыс. рублей;

2019 год - 9331800,3 тыс. рублей;

2020 год - 9807078,6 тыс. рублей;

подпрограмма 3 - 1677215,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 230639,2 тыс. рублей;

2015 год - 226475,4 тыс. рублей;

2016 год - 202846,8 тыс. рублей;

2017 год - 209022,6 тыс. рублей;

2018 год - 256740,9 тыс. рублей;

2019 год - 269233,2 тыс. рублей;

2020 год - 282257,6 тыс. рублей;

из них объем средств из федерального бюджета - 22703,3 <*> тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 1200,0 тыс. рублей;

2015 год - 3186,2 тыс. рублей;

2016 год - 3992,2 тыс. рублей;

2017 год - 4471,4 тыс. рублей;

2018 год - 3284,5 тыс. рублей;

2019 год - 3284,5 тыс. рублей;

2020 год - 3284,5 тыс. рублей;

объем средств из республиканского бюджета Республики Мордовия - 1654512,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 229439,2 тыс. рублей;

2015 год - 223289,2 тыс. рублей;

2016 год - 198854,6 тыс. рублей;

2017 год - 204551,2 тыс. рублей;

2018 год - 253456,4 тыс. рублей;

2019 год - 265948,7 тыс. рублей;

2020 год - 278973,1 тыс. рублей;

подпрограмма 4 - 3342154,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 415694,6 тыс. рублей;

2016 год - 366478,3 тыс. рублей;

2017 год - 370134,1 тыс. рублей;

2018 год - 689997,6 тыс. рублей;

2019 год - 729185,5 тыс. рублей;

2020 год - 770664,4 тыс. рублей;

из них объем средств из федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей,

объем средств из республиканского бюджета Республики Мордовия - 3342154,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 415694,6 тыс. рублей;

2016 год - 366478,3 тыс. рублей;

2017 год - 370134,1 тыс. рублей;

2018 год - 689997,6 тыс. рублей;

2019 год - 729185,5 тыс. рублей;

2020 год - 770664,4 тыс. рублей;

подпрограмма 5 - 38450,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 8675,0 тыс. рублей;

2017 год - 7425,0 тыс. рублей;

2018 год - 7110,0 тыс. рублей;

2019 год - 8010,0 тыс. рублей;

2020 год - 7230,0 тыс. рублей;

из них объем средств из федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей,

объем средств из республиканского бюджета Республики Мордовия - 38450,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 8675,0 тыс. рублей;

2017 год - 7425,0 тыс. рублей;

2018 год - 7110,0 тыс. рублей;

2019 год - 8010,0 тыс. рублей;

2020 год - 7230,0 тыс. рублей;

подпрограмма 6 - 229253,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 39617,1 тыс. рублей;

2017 год - 46572,8 тыс. рублей;

2018 год - 47454,6 тыс. рублей;

2019 год - 47804,6 тыс. рублей;

2020 год - 47804,6 тыс. рублей;

из них объем средств из федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей,

объем средств из республиканского бюджета Республики Мордовия - 229253,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 39617,1 тыс. рублей;

2017 год - 46572,8 тыс. рублей;

2018 год - 47454,6 тыс. рублей;

2019 год - 47804,6 тыс. рублей;

2020 год - 47804,6 тыс. рублей;

подпрограмма 7 - 3374335,6 тыс. руб. <*>, в том числе по годам:

2016 год - 1002007,0 тыс. рублей;

2017 год - 534355,6 тыс. рублей;

2018 год - 331145,1 тыс. рублей;

2019 год - 401427,9 тыс. рублей;

2020 год - 390000,0 тыс. рублей;

2021 год - 255700,0 тыс. рублей;

2022 год - 193200,0 тыс. рублей;

2023 год - 81000,0 тыс. рублей;

2024 год - 102000,0 тыс. рублей;

2025 год - 83500,0 тыс. рублей;

из них объем средств из федерального бюджета - 2300993,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 640363,4 тыс. рублей;

2017 год - 374048,9 тыс. рублей;

2018 год - 231801,6 тыс. рублей;

2019 год - 280999,5 тыс. рублей;

2020 год - 273000,0 тыс. рублей;

2021 год - 178990,0 тыс. рублей;

2022 год - 135240,0 тыс. рублей;

2023 год - 56700,0 тыс. рублей;

2024 год - 71400,0 тыс. рублей;

2025 год - 58450,0 тыс. рублей;

объем средств из республиканского бюджета Республики Мордовия - 1073342,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 361643,6 тыс. рублей;

2017 год - 160306,7 тыс. рублей;

2018 год - 99343,5 тыс. рублей;

2019 год - 120428,4 тыс. рублей;

2020 год - 117000,0 тыс. рублей;

2021 год - 76710,0 тыс. рублей;

2022 год - 57960,0 тыс. рублей;

2023 год - 24300,0 тыс. рублей;

2024 год - 30600,0 тыс. рублей;

2025 год - 25050,0 тыс. рублей.

Республиканская целевая программа "Молодежь Мордовии" на 2011 - 2015 годы

- 59771,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 41761,0 тыс. рублей;

2015 год - 18010,0 тыс. рублей;

из них объем средств из федерального бюджета - 37751,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 32751,0 тыс. рублей;

2015 год - 5000,0 тыс. рублей;

объем средств из республиканского бюджета Республики Мордовия - 22020,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 9010,0 тыс. рублей;

2015 год - 13010,0 тыс. рублей.

--------------------------------

<*> Указанный объем носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов всех уровней".


пункты 19, 20 приложения 1 Госпрограммы изложить в следующей редакции:

"

N п/п

Показатель (индикатор)

Единица измерения

Значения показателей

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

19.

Число новых мест в общеобразовательных организациях Республики Мордовия, в том числе введенных путем капитального строительства объектов инфраструктуры общего образования

1450/1450

720/720

730/180

800/800

725/725

2230/120

1745/0

1884/0

2360/0

1754/0

20.

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности, обучающихся в общеобразовательных организациях

97,0

97,3

97,6

98,1

98,5

98,9

99,2

99,5

99,7

100

";


пункты 7.1 - 7.5 приложения 2 Госпрограммы изложить в следующей редакции:

     "

N п/п

Мероприятия

Срок реализации (год)

Государственный заказчик, ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты

Объемы финансирования (тыс. рублей)

Всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Подпрограмма 7 "Создание в Республике Мордовия новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы

7.1

Организация работ по строительству общеобразовательных организаций для ликвидации второй смены, включая финансирование работ по строительству объектов (предоставление субсидий)

2016 - 2021

Министерство образования Республики Мордовия, администрации муниципальных образований Республики Мордовия (по согласованию)

ввод новых мест в общеобразовательных организациях для ликвидации двухсменного режима обучения

2298790,5

1002007,0

145355,6

186000,0

401427,9

390000,0

174000,0

7.2

Организация работ по реконструкции общеобразовательных организаций для ликвидации второй смены, включая финансирование работ по реконструкции объектов (предоставление субсидий)

2016 - 2020

Министерство образования Республики Мордовия, администрации муниципальных образований Республики Мордовия (по согласованию)

ввод новых мест в общеобразовательных организациях для ликвидации двухсменного режима обучения

145145,2

145145,2

7.3

Организация работ по строительству общеобразовательных организаций для перевода в новые школьные здания обучающихся в зданиях с износом выше 50 - 70%, включая финансирование работ по строительству объектов (предоставление субсидий)

2021 - 2025

Министерство образования Республики Мордовия, администрации муниципальных образований Республики Мордовия (по согласованию)

ввод новых мест в общеобразовательных организациях для перевода в школьные здания обучающихся в здания с износом 50%

389000,0

389000,0

7.4

Организация работ по реконструкции общеобразовательных организаций для перевода в новые школьные здания обучающихся в зданиях с износом 50 - 70%, включая финансирование работ по реконструкции объектов (предоставление субсидий)

2021 - 2025

Министерство образования Республики Мордовия, администрации муниципальных образований Республики Мордовия (по согласованию)

ввод новых мест в общеобразовательных организациях для перевода в школьные здания обучающихся в здания с износом 50%

123000,0

123000,0

7.5

Организация работ по капитальному ремонту общеобразовательных организаций для перевода в новые школьные здания обучающихся в зданиях с износом 50 - 70%, включая финансирование работ по капитальному ремонту объектов (предоставление субсидий)

2021 - 2025

Министерство образования Республики Мордовия, администрации муниципальных образований Республики Мордовия (по согласованию)

ввод новых мест в общеобразовательных организациях для перевода в школьные здания обучающихся в здания с износом 50%

418400,0

81700,0

70200,0

81000,0

102000,0

83500,0

"


2) в подпрограмме 4 "Развитие системы дополнительного образования детей в Республике Мордовия" на 2015 - 2020 годы:

в паспорте:

в позиции "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы Госпрограммы" абзац пятый изложить в следующей редакции:

"доля детей-инвалидов в возрасте 5 - 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста";

в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Госпрограммы" абзац пятый изложить в следующей редакции:

"увеличение доли детей-инвалидов в возрасте 5 - 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста до 30%";

абзац шестой части двадцать третьей главы 2 "Приоритеты государственной политики в сфере дополнительного образования детей на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 4 "Развитие системы дополнительного образования детей в Республике Мордовия" на 2015 - 2020 годы Госпрограммы" изложить в следующей редакции:

"доля детей-инвалидов в возрасте 5 - 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста";

в главе 4 "Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4 "Развитие системы дополнительного образования детей в Республике Мордовия" на 2015 - 2020 годы Госпрограммы" в основном мероприятии 4.1:

часть тринадцатую дополнить абзацем следующего содержания:

"доля детей-инвалидов в возрасте 5 - 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста";

часть четырнадцатую дополнить абзацем следующего содержания:

"не менее 30% детей-инвалидов в возрасте 5 - 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста";

пункт 5 приложения 1 изложить в следующей редакции:

"

5.

Доля детей-инвалидов, в возрасте 5 - 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста

%

25,0

25,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

";


3) в подпрограмме 7 "Создание в Республике Мордовия новых мест в общеобразовательных организациях на 2016 - 2025 годы" Госпрограммы:

паспорт изложить в следующей редакции:


"Паспорт подпрограммы 7


Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

прогнозируемый объем финансирования мероприятий Подпрограммы в ценах соответствующих лет составит:

общий объем на реализацию Подпрограммы составляет 3374335,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 1002007,0 тыс. рублей;

2017 год - 534355,6 тыс. рублей;

2018 год - 331145,1 тыс. рублей;

2019 год - 401427,9 тыс. рублей;

2020 год - 390000,0 тыс. рублей;

2021 год - 255700,0 тыс. рублей;

2022 год - 193200,0 тыс. рублей;

2023 год - 81000,0 тыс. рублей;

2024 год - 102000,0 тыс. рублей;

2025 год - 83500,0 тыс. рублей;

из них объем средств из федерального бюджета - 2300993,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 640363,4 тыс. рублей;

2017 год - 374048,9 тыс. рублей;

2018 год - 231801,6 тыс. рублей;

2019 год - 280999,5 тыс. рублей;

2020 год - 273000,0 тыс. рублей;

2021 год - 178990,0 тыс. рублей;

2022 год - 135240,0 тыс. рублей;

2023 год - 56700,0 тыс. рублей;

2024 год - 71400,0 тыс. рублей;

2025 год - 58450,0 тыс. рублей;

объем средств из республиканского бюджета Республики Мордовия - 1073342,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 361643,6 тыс. рублей;

2017 год - 160306,7 тыс. рублей;

2018 год - 99343,5 тыс. рублей;

2019 год - 120428,4 тыс. рублей;

2020 год - 117000,0 тыс. рублей;

2021 год - 76710,0 тыс. рублей;

2022 год - 57960,0 тыс. рублей;

2023 год - 24300,0 тыс. рублей;

2024 год - 30600,0 тыс. рублей;

2025 год - 25050,0 тыс. рублей.

--------------------------------

<*> Указанный объем носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов всех уровней";


часть седьмую главы 4 изложить в следующей редакции:

"Объем финансирования Подпрограммы на 2016 - 2025 годы составляет 3374335,6 тыс. рублей (приложение 3), в том числе:

"за счет средств федерального бюджета (субсидии) - 2300993,4 тыс. рублей; за счет консолидированных средств бюджета Республики Мордовия (капитальные вложения) - 1073342,2 тыс. рублей.";

приложение 1 - 3 изложить в следующей редакции:

"Приложение 1
к подпрограмме "Создание
в Республике Мордовия новых
мест в общеобразовательных
организациях" на 2016 - 2025 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ" НА 2016 - 2025 ГОДЫ

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Число новых мест в общеобразовательных организациях Республики Мордовия,

единиц

1450

720

730

800

725

2230

1745

1884

2360

1754

в том числе:

введенных путем капитального строительства объектов инфраструктуры общего образования

единиц

1450

720

180

800

725

120

введенных путем реконструкции объектов инфраструктуры общего образования

единиц

550

275

введенных путем капитального ремонта объектов инфраструктуры общего образования

единиц

2110

1470

1884

2360

1754

Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях

процент

97,0

97,3

97,6

98,1

98,5

98,9

99,2

99,5

99,7

100


Приложение 2
к подпрограмме "Создание
в Республике Мордовия новых
мест в общеобразовательных
организациях" на 2016 - 2025 годы

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ К ПОДПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ" НА 2016 - 2025 ГОДЫ

N п/п

Наименование мероприятия

Срок

Ожидаемый результат, мест

Планируемые объемы финансирования, тыс. рублей

Примечание

начало реализации

окончание реализации

Первый этап реализации подпрограммы 2016 - 2022 годы

1

Строительство школы на 1450 мест в комплексной жилой застройке многоэтажными жилыми домами на участке между улицами Волгоградская и автодороги на с. Кочкурово (2 микрорайон г.о. Саранск)

2016 год

2016 год

1450

1002007,0

в настоящее время в г. Саранске в непосредственной близости от строящегося стадиона, на котором в 2018 году будут проходить матчи чемпионата мира по футболу, возводится новый жилой микрорайон более чем на 30000 жителей.
В данном микрорайоне планируется строительство новой школы на 1450 мест. Данная образовательная организация будет являться образцом современной школы, удовлетворяющей всем требованиям к организации образовательного процесса.
В образовательном процессе будут использованы самые передовые и инновационные технологии. На базе школы будет создан инновационный образовательно-технологический комплекс в тесном взаимодействии с имеющимися мощностями Технопарка Республики Мордовия, занимающийся внедрением инновационных проектов в области образовательной робототехники;
создание в регионе крупного робототехнического центра, реализующего задачи научно-технического и естественно-научного образования, позволит создать единое информационно-коммуникационное пространство для профориентации обучающихся и развития их компетенций в области программирования, медиа-творчества, проектной деятельности;
также на базе школы будут созданы:
- центр дополнительного образования детей;
- библиотечно-справочно-информационный центр;
- муниципальный центр сдачи норм ГТО.
Строительство здания также позволит решить проблему ликвидации двухсменного режима обучения
в МОУ СОШ N 2, МОУ СОШ N 40, располагающихся в данном микрорайоне

2

Строительство пристроя на 270 мест к МБОУ "Ардатовская СОШ" Ардатовского муниципального района

2017 год

2017 год

270

145355,6

в городском поселении Ардатов в 2015/16 учебном году функционируют три общеобразовательные организации, которые посещают 769 детей школьного возраста. Согласно прогнозу к 2025 году численность школьников Ардатовского городского поселения увеличится еще на 100 человек. При этом износ зданий двух школ составляет более 50 процентов и в одной школе обучение организовано в две смены.
для ликвидации двухсменного режима обучения необходимо реорганизовать МБОУ "Станционная ООШ" в виде присоединения к МБОУ "Ардатовская СОШ". С этой целью планируется строительство пристроя к зданию МБОУ "Ардатовская СОШ" на 270 мест;
в настоящее время проектная мощность МБОУ "Ардатовская СОШ" составляет 400 мест, обучается 394 школьника;
в пристрое будут организованы специализированные учебные классы (физика, химия, биология), в которых будет реализована возможность для проведения научно-исследовательской и опытной деятельности. Здесь же разместится интерактивная библиотека с читальным залом;
во вновь построенном здании будет организована внеурочная деятельность в кружках по авиамоделированию, радиотехнике, робототехнике, хореографии, вокальному искусству. Разместится военно-патриотический клуб;
на базе МБОУ "Ардатовская средняя общеобразовательная школа" будет создан ресурсный центр дистанционного обучения для учащихся малокомплектных школ района, что позволит сконцентрировать материально-технические, финансовые, психолого-педагогические ресурсы, а также увеличить долю старшеклассников, обучающихся по программам профильного обучения

3

Реконструкция здания МАОУ "СОШ N 10" г.о. Саранск

2018 год

2018 год

550

145145,2

в настоящее время ведется активная застройка жилыми домами северо-западной части г. Саранска, в связи, с чем 611 школьников данной части города обучаются во вторую смену.
Особенно острая ситуация сложилась в микрорайоне "Солнечный", где проживает более 5000 человек. В территориальной близости к данному микрорайону расположены 3 школы, которые посещают 358 детей школьного возраста из микрорайона "Солнечный". Однако все эти школы ведут обучение в две смены;
реконструкция неиспользуемого здания профессионального училища под среднюю общеобразовательную школу на 550 мест с плавательным бассейном по ул. Солнечной из за дефицита бюджета приостановлена;
реконструкция здания позволит обеспечить организацию обучения в школах северо-западного района г. Саранска в одну смену и реализовать в новой образовательной организации модель школы "полного дня"

4

Строительство школы на 450 мест в г. Краснослободск, Краснослободского муниципального района

2017 год

2017 год

450

389000,0

в МБОУ "Краснослободская средняя общеобразовательная школа N 1" в 2015 году обучается 457 человек. Данная школа размещается в трех приспособленных под учебные классы зданиях бывшего духовного училища 1840 - 1893 гг. постройки;
с 2012 года данная школа наделена функциями ресурсного центра дистанционного обучения. Это позволило включить в процесс дистанционного обучения более 70% образовательных организаций района (6 общеобразовательных организаций, 2 организации дошкольного образования, 1 организацию дополнительного образования);
за три года деятельности ресурсного центра число детей, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных технологий на постоянной основе, выросло с 69 человек в 2012 году до 357 обучающихся в 2015 году;
для дальнейшего развития деятельности ресурсного центра необходимо строительство нового здания школы на 450 мест, что позволит обеспечить доступность качественного образования учащихся, в том числе в сельских малокомплектных общеобразовательных организаций;
ресурсный центр позволит возместить дефицит квалифицированных педагогических кадров, а также гарантировать в полной мере выполнение требований федерального государственного образовательного стандарта в части создания условий реализации образовательной программы для всех участников образовательного процесса, включая школьников из сельских школ, путем сетевого дистанционного обучения

5

Строительство нового корпуса на 180 мест МБОУ "Уметская СОШ", Зубово-Полянского муниципального района

2018 год

2018 год

180

186000,0

в п. Умет Зубово-Полянского муниципального района имеется только одна школа, проектная мощность 120 чел., посещают 250 чел. Наблюдается активный прирост населения. Для ликвидации двухсменного режима обучения требуется строительство пристроя;
также на базе МБОУ "Уметская СОШ" будет создан ресурсный центр дистанционного обучения для учащихся малокомплектных школ района, что позволит сконцентрировать материально-технические, финансовые, психолого-педагогические ресурсы, а также увеличить долю старшеклассников, обучающихся по программам профильного обучения

6

Строительство школы на 800 мест в г. Рузаевка, Рузаевского муниципального района

2019 год

2019 год

800

401427,92

в г. Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия функционируют 8 общеобразовательных организаций, которые посещают 4718 учащихся. В МОУ СОШ N 8 обучение организовано в две смены, здание МОУ СОШ N 7 признано аварийным. Имеющиеся мощности образовательных организаций не позволяют обеспечить односменный режим обучения;
для ликвидации двухсменного режима обучения и перевода, обучающихся из аварийного здания МОУ СОШ N 7 необходимо строительство нового здания на 800 мест;
на базе общеобразовательной организации будет создан муниципальный ресурсный центр профильного обучения. Это позволит реализовать разно профильные образовательные программы в рамках бюджетного финансирования. Для этого будут созданы комфортные и безопасные условия, современная инфраструктура, сконцентрировано учебно-лабораторное оборудование, высококвалифицированный кадровый ресурс, созданы необходимые условия для реализации программ профильного обучения

7

Строительство нового здания МОУ "СОШ N 21" школы на 725 мест в г.о. Саранск

2020 год

2020 год

725

390000,0

строительство здания позволит решить проблему ликвидации двухсменного режима обучения в МОУ "Гимназия N 23", МОУ СОШ N 24;
на базе общеобразовательной организации будет создан муниципальный ресурсный центр профильного обучения. Это позволит реализовать разно профильные образовательные программы в рамках бюджетного финансирования. Для этого будут созданы комфортные и безопасные условия, современная инфраструктура, сконцентрировано учебно-лабораторное оборудование, высококвалифицированный кадровый ресурс, созданы необходимые условия для реализации программ профильного обучения

8

Строительство пристроя на 120 мест в МБОУ "Белозерьевская СОШ" Ромодановского муниципального района

2021 год

2021 год

120

174000,0

в с. Белозерье Ромодановского муниципального района имеется только одна школа, проектная мощность - 320 человек, посещают - 365 человек. Наблюдается значительный прирост населения. Для ликвидации двухсменного режима обучения требуется строительство пристроя;
в пристрое будут организованы специализированные учебные классы, в которых будет реализована возможность для проведения научно-исследовательской и опытной деятельности. Здесь же разместится интерактивная библиотека с читальным залом

5

Реконструкция здания ПУ N 7 под МОУ "Лямбирская СОШ N 1" Лямбирского муниципального района

2022 год

2022 год

275

123000,0

в с. Лямбирь Лямбирского муниципального района функционируют 2 общеобразовательные организации с общим контингентом учащихся - 779 человек. Прогнозные данные по демографии показывают устойчивый рост контингента, что может привести к появлению двухсменного режима обучения. Имеющиеся мощности образовательных организаций не позволят обеспечить односменный режим обучения.
На территории с. Лямбирь имеется здание бывшего ПУ N 7, здание находится в собственности администрации;
реконструкция имеющего здания под МБОУ "Лямбирская СОШ N 1" позволит решить проблему появления двухсменного режима обучения;
а также на базе образовательной организации будет создан муниципальный информационно-методический центр, где сосредоточатся печатные, электронные и информационные образовательные ресурсы, включая электронную библиотеку. Это обеспечит доступ к образовательным и методическим ресурсам всех учащихся и педагогических работников школ муниципального района, что в значительной мере будет способствовать повышению качества оказываемых образовательных услуг

Второй этап реализации подпрограммы 2021 - 2025 годы ("Модернизация имеющейся инфраструктуры")

1

Капитальный ремонт МБОУ "Теньгушевская СОШ" здание N 2" Теньгушевского муниципального района

2021 год

2021 год

150

7500,0

в районном центре необходим капитальный ремонт школьного здания N 2 МБОУ "Теньгушевская средняя общеобразовательная школа", так как его техническое состояние не соответствует современным требованиям;
МБОУ "Теньгушевская СОШ" является базовой школой с подвозом учащихся.
получит дальнейшее развитие муниципальный информационно-методический центр, где сосредоточатся печатные, электронные и информационные образовательные ресурсы, включая электронную библиотеку. Это обеспечит доступ к образовательным и методическим ресурсам всех учащихся и педагогических работников школ муниципального района, что в значительной мере будет способствовать повышению качества оказываемых образовательных услуг

2

Капитальный ремонт МБОУ "Ковылкинская СОШ N 4" Ковылкинского муниципального района

2021 год

2021 год

1176

35000,0

в г. Ковылкино Ковылкинского муниципального района обучение в две смены осуществляется в одном учреждении - МБОУ "Ковылкинская СОШ N 6". Для ликвидации двухсменного обучения предполагается реорганизация данной организации до основной школы. Учащиеся 10 - 11 классов продолжат обучение в иных школах города в зависимости от места проживания. Это увеличит эффективность использования учебных площадей городских школ;
решение вопроса перевода учащихся из сельских школ, здания которых имеют износ свыше 50% возможно решить за счет дополнительной организации подвоза учащихся в МБОУ "Ковылкинская СОШ N 4", которая в настоящее время является базовой школой с подвозом учащихся и муниципальным ресурсным центром профильного обучения;
увеличение наполняемости старшей параллели школы позволит реализовать разно профильные образовательные программы в рамках бюджетного финансирования. Для этого будут созданы комфортные и безопасные условия, современная инфраструктура, сконцентрировано учебно-лабораторное оборудование, высококвалифицированный кадровый ресурс, созданы необходимые условия для реализации программ профильного обучения

3

Капитальный ремонт МБОУ "Кадошкинская СОШ" Кадошкинского муниципального района

2021 год

2021 год

784

39200,0

в районном центре необходим капитальный ремонт школьного здания МБОУ "Кадошкинская СОШ", так как его техническое состояние не соответствует современным требованиям;
МБОУ "Кадошкинская СОШ" является базовой школой с подвозом учащихся. А также на базе образовательной организации будет создан муниципальный информационно-методический центр, где сосредоточатся печатные, электронные и информационные образовательные ресурсы, включая электронную библиотеку. Это обеспечит доступ к образовательным и методическим ресурсам всех учащихся и педагогических работников школ муниципального района, что в значительной мере будет способствовать повышению качества оказываемых образовательных услуг

4

Капитальный ремонт МБОУ "Потьминская СОШ" Зубово-Полянского муниципального района

2022 год

2022 год

490

24500,0

необходим капитальный ремонт школьного здания МБОУ "Потьминская СОШ", так как его техническое состояние не соответствует современным требованиям;
прогнозные данные по демографии показывают устойчивый рост контингента;
также на базе МБОУ "Потьминская СОШ" планируется создание муниципального ресурсного центра профильного обучения. Это позволит реализовать разно профильные образовательные программы в рамках бюджетного финансирования. Для этого будут созданы комфортные и безопасные условия, современная инфраструктура, сконцентрировано учебно-лабораторное оборудование, высококвалифицированный кадровый ресурс, созданы необходимые условия для реализации программ профильного обучения

5

Капитальный ремонт МБОУ "Явасская СОШ" Зубово-Полянского муниципального района

2022 год

2022 год

980

45700,0

необходим капитальный ремонт школьного здания МБОУ "Явасская СОШ", так как его техническое состояние не соответствует современным требованиям. Прогнозные данные по демографии показывают устойчивый рост контингента;
также на базе МБОУ "Явасская СОШ" будет создан муниципальный информационно-методический центр, где сосредоточатся печатные, электронные и информационные образовательные ресурсы, включая электронную библиотеку. Это обеспечит доступ к образовательным и методическим ресурсам всех учащихся и педагогических работников школ муниципального района, что в значительной мере будет способствовать повышению качества оказываемых образовательных услуг

6

Капитальный ремонт МОБУ "Темниковская СОШ N 2" Темниковского муниципального района

2023 год

2023 год

780

39000,0

в районном центре необходим капитальный ремонт школьного здания МБОУ "Темниковская средняя общеобразовательная школа N 2", так как его техническое состояние не соответствует современным требованиям. Прогнозные данные по демографии муниципального района показывают устойчивый рост контингента;
а также на базе МБОУ "Темниковская средняя общеобразовательная школа N 2" получит дальнейшее развитие муниципальный информационно-методический центр, где сосредоточатся печатные, электронные и информационные образовательные ресурсы, включая электронную библиотеку. Это обеспечит доступ к образовательным и методическим ресурсам всех учащихся и педагогических работников школ муниципального района, что в значительной мере будет способствовать повышению качества оказываемых образовательных услуг

7

Капитальный ремонт МБОУ "Кишалинская СОШ" Атюрьевского муниципального района

2023 год

2023 год

320

16000,0

необходим капитальный ремонт школьного здания МБОУ "Кишалинская", так как его техническое состояние не соответствует современным требованиям;
прогнозные данные по демографии муниципального района показывают устойчивый рост контингента. МБОУ "Кишалинская СОШ" является базовой школой с подвозом учащихся;
на базе МБОУ "Кишалинская СОШ" идет создание муниципального ресурсного центра информационно-методического обеспечения, где сосредоточатся печатные, электронные и информационные образовательные ресурсы, включая электронную библиотеку. Это обеспечит доступ к образовательным и методическим ресурсам всех учащихся и педагогических работников школ муниципального района, что в значительной мере будет способствовать повышению качества оказываемых образовательных услуг

8

Капитальный ремонт МБОУ "Торбеевская СОШ N 3" Торбеевского муниципального района

2023 год

2023 год

784

26000,0

необходим капитальный ремонт школьного здания МБОУ "Торбеевская СОШ N 3", так как его техническое состояние не соответствует современным требованиям. Прогнозные данные по демографии муниципального района показывают устойчивый рост контингента;
на базе МБОУ "Торбеевская СОШ N 3" планируется создание муниципального ресурсного центра профильного обучения. Это позволит реализовать разно профильные образовательные программы в рамках бюджетного финансирования. Для этого будут созданы комфортные и безопасные условия, современная инфраструктура, сконцентрировано учебно-лабораторное оборудование, высококвалифицированный кадровый ресурс, созданы необходимые условия для реализации программ профильного обучения

9

Капитальный ремонт МОБУ "Кемлянская СОШ" Ичалковского муниципального района

2024 год

2024 год

720

36000,0

необходим капитальный ремонт школьного здания МБОУ "Кемлянская СОШ", так как его техническое состояние не соответствует современным требованиям;
МБОУ "Кемлянская СОШ" является базовой школой с подвозом учащихся. Прогнозные данные по демографии муниципального района показывают устойчивый рост контингента;
а также на базе образовательной организации будет продолжено развитие муниципального информационно-методического центра, где сосредоточатся печатные, электронные и информационные образовательные ресурсы, включая электронную библиотеку; это обеспечит доступ к образовательным и методическим ресурсам всех учащихся и педагогических работников школ муниципального района, что в значительной мере будет способствовать повышению качества оказываемых образовательных услуг

10

Капитальный ремонт МБОУ "Лицей N 1" Чамзинского муниципального района

2024 год

2024 год

1000

35000,0

в районном центре необходим капитальный ремонт школьного здания МБОУ "Лицей N 1", так как его техническое состояние не соответствует современным требованиям. Прогнозные данные по демографии муниципального района показывают устойчивый рост контингента;
МБОУ "Лицей N 1" является базовой школой с подвозом учащихся, а также муниципальным ресурсным центром информационно-методического обеспечения;
планируется создание муниципального ресурсного центра профильного обучения. Это позволит реализовать разно профильные образовательные программы в рамках бюджетного финансирования. Для этого будут созданы комфортные и безопасные условия, современная инфраструктура, сконцентрировано учебно-лабораторное оборудование, высококвалифицированный кадровый ресурс, созданы необходимые условия для реализации программ профильного обучения

11

Капитальный ремонт МОБУ "Кочкуровская СОШ" Кочкуровского муниципального района

2024 год

2024 год

640

31000,0

в районном центре необходим капитальный ремонт школьного здания МБОУ "Кочкуровская СОШ", так как его техническое состояние не соответствует современным требованиям. Прогнозные данные по демографии муниципального района показывают устойчивый рост контингента;
МБОУ "Кочкуровская СОШ" является базовой школой с подвозом учащихся. А также на базе образовательной организации будет создан муниципальный информационно-методический центр, где сосредоточатся печатные, электронные и информационные образовательные ресурсы, включая электронную библиотеку. Это обеспечит доступ к образовательным и методическим ресурсам всех учащихся и педагогических работников школ муниципального района, что в значительной мере будет способствовать повышению качества оказываемых образовательных услуг

12

Капитальный ремонт МОУ "Старошайговская СОШ N 2" Старошайговского муниципального района

2025 год

2025 год

624

27000,0

в районном центре необходим капитальный ремонт школьного здания МБОУ "Старошайговская СОШ N 2", так как его техническое состояние не соответствует современным требованиям. Прогнозные данные по демографии муниципального района показывают устойчивый рост контингента;
МБОУ "Старошайговская СОШ N 2" является базовой школой с подвозом учащихся;
а также на базе образовательной организации будет продолжено развитие муниципального информационно-методического центра, где сосредоточатся печатные, электронные и информационные образовательные ресурсы, включая электронную библиотеку. Это обеспечит доступ к образовательным и методическим ресурсам всех учащихся и педагогических работников школ муниципального района, что в значительной мере будет способствовать повышению качества оказываемых образовательных услуг

13

Капитальный ремонт МБОУ "Поселковская СОШ N 1" Атяшевского муниципального района

2025 год

2025 год

620

31000,0

необходим капитальный ремонт школьного здания МБОУ "Поселковская СОШ N 1", так как его техническое состояние не соответствует современным требованиям. Прогнозные данные по демографии муниципального района показывают устойчивый рост контингента;
МБОУ "Поселковская СОШ N 1" является базовой школой с подвозом учащихся, а также продолжено развитие муниципального ресурсного центра информационно-методического обеспечения.
планируется создание муниципального ресурсного центра профильного обучения. Это позволит реализовать разно профильные образовательные программы в рамках бюджетного финансирования. Для этого будут созданы комфортные и безопасные условия, современная инфраструктура, сконцентрировано учебно-лабораторное оборудование, высококвалифицированный кадровый ресурс, созданы необходимые условия для реализации программ профильного обучения

14

Капитальный ремонт МБОУ "Сосновская СОШ" Зубово-Полянского муниципального района

2025 год

2025 год

510

25500,0

необходим капитальный ремонт школьного здания МБОУ "Сосновская СОШ", так как его техническое состояние не соответствует современным требованиям;
прогнозные данные по демографии показывают устойчивый рост контингента;
планируется создание муниципального ресурсного центра профильного обучения. Это позволит реализовать разно профильные образовательные программы в рамках бюджетного финансирования. Для этого будут созданы комфортные и безопасные условия, современная инфраструктура, сконцентрировано учебно-лабораторное оборудование, высококвалифицированный кадровый ресурс, созданы необходимые условия для реализации программ профильного обучения

Итого по первому этапу

4820

2955935,7

Итого по второму этапу

9578

418400,0

Всего по подпрограмме

14398

3374335,7

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»