Развитие общественных отношений в той или иной сфере предопределяет необходимость обновления имеющихся у государственных гражданских служащих Орловской области и муниципальных служащих Орловской области знаний, приобретения новых предметных знаний.
Процесс профессионального развития в соответствии с законодательством в сфере государственной гражданской службы должен быть непрерывным. Аналогичный подход применяется и в отношении муниципальной службы.
Государственные приоритеты в области противодействия коррупции получили свое развитие и конкретизацию применительно к уровню Орловской области в директивных документах программного характера Орловской области.
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 года N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы", Законом Орловской области от 10 апреля 2009 года N 893-ОЗ "О противодействии коррупции в Орловской области", Планом мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной государственной власти Орловской области на 2021 - 2024 годы, утвержденным распоряжением Правительства Орловской области от 23 сентября 2021 года N 580-р, а также учитывая высокую значимость и актуальность вопросов противодействия коррупции, приоритетным направлением противодействия коррупции является устранение или минимизация факторов, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению.
Для достижения цели и решения задач по противодействию коррупции в Орловской области потребуются системный подход и упорядоченные действия органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, образовательных организаций, их координация на различных уровнях управления, взаимодействие.
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Орловской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Повышение качества жизни социально незащищенных категорий граждан Орловской области в рамках участия социально ориентированных некоммерческих организаций важно в преодолении актуальных социальных проблем Орловской области, а также в создании условий для реализации общественных инициатив граждан.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" организационное обеспечение деятельности мировых судей, осуществляемое органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, направлено на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.
Обеспечение доступа граждан и организаций к правосудию, его максимальной открытости и прозрачности, реализация принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений являются основными направлениями развития судебной системы России.
На современном этапе судебная система функционирует в условиях осуществления в государстве интенсивных социально-экономических процессов и реформ, что ставит новые задачи и определяет необходимость перехода судов на качественно новый уровень деятельности. Это обусловливает необходимость серьезной финансовой поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности судов. В связи с этим принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1406 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы".
Развитие избирательной системы в Российской Федерации, внедрение, эксплуатация и развитие средств автоматизации, правовое обучение избирателей, профессиональная подготовка членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, издание необходимой печатной продукции обеспечивается Избирательной комиссией Орловской области в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Опыт прошедших избирательных кампаний, особенно на региональном и местном уровнях, показывает, что основными проблемами современной избирательной системы остаются низкий уровень правовой культуры избирателей, недостаточная юридическая и организационно-техническая подготовка участников избирательного процесса. Сохраняется проблема формирования у граждан устойчивого представления о выборах как о демократической электоральной процедуре, повышения интереса к избирательному процессу в целом.
В Орловской области существует взаимное доброжелательное отношение друг к другу людей различных национальностей и вероисповеданий, усиливается значение национальных общественных объединений, проводятся мероприятия по социальной и культурной адаптации иностранных граждан, вовлекаются этнокультурные и общественные объединения, религиозные организации в деятельность по развитию межнационального и межконфессионального диалога, укреплению традиционных для российской культуры ценностей, противодействию экстремизму, национальной и религиозной нетерпимости.