Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2017 года N 104


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

     

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Самарской области от 30.12.2022 N 1283.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Самарской области на долгосрочный период до 2030 года.

2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ

     


Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 17 февраля 2017 года N 104

     

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА


Бюджетный прогноз Самарской области на долгосрочный период (на 2017 - 2030 годы) (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании постановления Правительства Самарской области от 02.06.2015 N 305 "Об утверждении Порядка разработки бюджетного прогноза Самарской области на долгосрочный период".

Бюджетный прогноз разработан на 14 лет (на 2017 - 2030 годы) с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Самарской области.

Основной целью долгосрочного бюджетного планирования является определение финансовых возможностей бюджета Самарской области для исполнения принятых и принимаемых расходных обязательств, тенденций изменения доходной и расходной частей бюджета, условий привлечения и обслуживания заимствований.

В 2015 - 2016 годах социально-экономическое развитие Самарской области проходило в условиях продолжающегося негативного влияния нестабильной внешнеэкономической ситуации, введения перекрестных санкций, падения мировых цен на нефть, падения курса рубля к иностранным валютам и ускорения инфляции. Несмотря на разнонаправленную динамику развития региона по основным макроэкономическим показателям, социально-экономическая ситуация в Самарской области оценивается как относительно стабильная. Итоги исполнения областного бюджета в целом свидетельствуют о положительных результатах его адаптации к условиям изменившейся экономической ситуации на фоне бюджетных ограничений.

Сценарные условия бюджетного прогноза вытекают из трех вариантов прогноза социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года: консервативного, базового и целевого.

Все варианты базируются на единых целях государственной социально-экономической политики и учитывают реализацию приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и Самарской области.

По консервативному варианту прогноза в условиях сохранения рисков неустойчивого развития экономики вследствие высокой неопределенности внешнеэкономических факторов, а также с учетом консервативных оценок потребительского и инвестиционного спроса темпы экономического роста будут минимальными.

Базовый и целевой варианты прогноза предполагают продолжение институциональных преобразований, направленных на улучшение делового климата, развитие конкуренции, повышение качества и эффективности корпоративного и государственного управления.

Базовый вариант предполагает умеренную динамику экономического роста в ключевых отраслях (автомобилестроение, производство летательных и космических аппаратов, нефтехимия, агропромышленный комплекс). Важнейшими факторами интенсификации экономического развития в 2017 - 2030 годах будут выступать положительная динамика инвестиционного спроса, связанная с активизацией инвестиционных вложений в модернизацию экономики и инфраструктуры, реализацией политики импортозамещения, невысокий рост потребительского спроса со стороны домашних хозяйств, основанный на положительной динамике роста заработной платы и доходов населения, снижении уровня инфляции.

Целевой вариант в отличие от базового предполагает более качественные изменения в экономическом и социальном развитии, максимизацию использования всех факторов экономического роста, в том числе повышение эффективности бизнеса, производительности труда, человеческого капитала, более активное вовлечение финансового капитала в инвестиционные процессы, обусловленные реализацией крупномасштабных проектов, переход к инновационному типу развития.

Базовый и целевой варианты прогноза базируются на предпосылке постепенной отмены экономических санкций в отношении Российской Федерации, улучшения внешнеэкономических факторов, создания благоприятных условий для устойчивого экономического роста и проведения структурной модернизации экономики области.

В основу бюджетного прогноза закладывается базовый вариант прогноза социально-экономического развития Самарской области на 2017 - 2030 годы.

Целью долгосрочного бюджетного планирования в Самарской области является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов бюджета Самарской области, что позволяет вырабатывать соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Самарской области.

Основными целями и направлениями деятельности Правительства Самарской области в области налоговой политики будут являться:

сохранение бюджетной устойчивости, увеличение доходной части бюджета, а также поддержка инвестиционной активности бизнеса, в первую очередь в производственной сфере, обеспечивающей увеличение налогового потенциала области;

отмена части неэффективных льгот по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков;

проведение работы, направленной на упорядочивание механизма предоставления налоговых преференций отдельным категориям налогоплательщиков на территории Самарской области, и оценка эффективности налоговых льгот, установленных региональным законодательством;

изучение возможности комплексного изменения регионального инвестиционного налогового законодательства с целью разработки более гибкого механизма предоставления льгот и иных преференций;

проведение совместной с органами местного самоуправления работы по увеличению налоговой базы по имущественным налогам, поступление которых в меньшей степени зависит от экономической ситуации в стране и регионе.

Основными направлениями бюджетной политики на долгосрочный период будут являться:

обеспечение бюджетной устойчивости и сбалансированности областного бюджета;

формирование оптимальной структуры расходов бюджетов, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию области;

повышение эффективности бюджетных расходов;

формирование бюджетных параметров исходя из четкой приоритезации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

реализация мер социальной поддержки населения региона с применением критериев адресности и нуждаемости получателей;

совершенствование системы межбюджетных отношений;

повышение эффективности государственного финансового контроля;

обеспечение открытости и прозрачности областного бюджета и бюджетного процесса для граждан.

Реализация долговой политики региона будет основываться на следующих принципах:

эффективное управление государственным долгом области и последовательное снижение государственного долга Самарской области;

поддержание экономически безопасного уровня государственного долга Самарской области;

минимизация расходов на обслуживание долговых обязательств Самарской области.

Основными рисками неисполнения бюджетного прогноза Самарской области в долгосрочной перспективе могут являться возможные кризисные явления в мировой и российской экономике. Наиболее неблагоприятными последствиями и рисками для бюджетной системы Самарской области являются:

изменение федерального законодательства в области налогового регулирования;

превышение прогнозируемого уровня инфляции;

изменение финансово-экономической политики предприятий, входящих в крупные корпорации и холдинги, в сторону уменьшения финансовых показателей производства на территории Самарской области;

изменение конъюнктуры рынка у крупных производственных предприятий;

снижение цены на нефть;

риск ликвидности, возникающий в случае отсутствия необходимых средств для полного исполнения своих обязательств в срок. В целях снижения данного риска при планировании и осуществлении заимствований учитывается необходимость сохранения государственного долга на экономически безопасном уровне;

недостаточное и несвоевременное принятие главными распорядителями бюджетных средств и органами местного самоуправления мер по обеспечению разработки и утверждения соответствующих нормативных правовых актов в целях реализации установленных полномочий;

недостаточно активная деятельность муниципальных образований и главных распорядителей бюджетных средств как самостоятельных управленческих единиц по реализации стратегических целей Самарской области;

ухудшение условий для заимствований;

сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

закрепление дополнительных полномочий.

В целях минимизации бюджетных рисков при планировании и исполнении областного бюджета необходимо придерживаться политики оптимизации, повышения доходного потенциала Самарской области, поддержания экономически безопасного уровня государственного долга и сдерживания расходов.

Прогноз основных характеристик бюджета Самарской области, показатели объема государственного и муниципального долга Самарской области, а также прогноз расходов на осуществление непрограммных направлений деятельности области представлены в приложении 1 к бюджетному прогнозу.

Показатели финансового обеспечения государственных и ведомственных программ Самарской области на период их действия за счет средств областного бюджета представлены в приложении 2 к бюджетному прогнозу.



Приложение 1
к Бюджетному прогнозу
Самарской области на долгосрочный
период до 2030 года

     

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЮДЖЕТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА

     
тыс. рублей

Наименование

2017 год (закон о бюджете)

2018 год (закон о бюджете)

2019 год (закон о бюджете)

2020 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

2023 год (прогноз)

Доходы

143 450 759

137 050 860

142 387 830

142 529 455

149 917 221

157 638 224

165 932 449

В том числе:

налоговые и неналоговые

125 600 473

130 433 804

135 791 945

142 529 455

149 917 221

157 638 224

165 932 449

безвозмездные поступления

17 850 286

6 617 055

6 595 885

Дефицит(-)/профицит (+)

-3 292 076

1 252 137

Источники финансирования дефицита

3 292 076

-1 252 137

В том числе:

заимствования

22 228 434

13 746 173

13 220 659

11 311 173

11 606 432

11 627 001

11 749 192

погашение заимствований

-23 082 867

-15 143 083

-13 264 554

-11 311 173

-11 606 432

-11 627 001

-11 749 192

прочие источники

4 146 509

144 773

43 895

Объем госдолга на конец года

66 555 836

65 158 926

65 115 031

65 115 031

65 115 031

65 115 031

65 115 031

Уровень долговой нагрузки

53%

50%

48%

46%

43%

41%

39%

Объем расходов, всего

146 742 835

135 798 722

142 387 830

142 529 455

149 917 221

157 638 224

165 932 449

Из них в рамках государственных и ведомственных целевых программ

120 616 980

106 080 925

103 511 966

118 300 381

124 432 108

132 416 812

139 383 856

В том числе:

государственные программы Самарской области

120 261 268

105 723 903

103 151 372

117 938 572

124 069 079

132 052 561

139 018 377

ведомственные целевые программы

355 712

357 022

360 594

361 809

363 028

364 251

365 479

непрограммные направления расходов

26 125 855

25 790 150

26 471 449

24 229 074

25 485 113

25 221 412

26 548 593

условно утвержденные расходы

3 927 647

12 404 415

Доля программных расходов

82%

78%

73%

83%

83%

84%

84%

Размер муниципального долга

13 173 024

13 304 755

13 437 802

13 572 180

13 707 902

13 844 981

13 983 431

     
тыс. рублей

Наименование

2024 год (прогноз)

2025 год (прогноз)

2026 год (прогноз)

2027 год (прогноз)

2028 год (прогноз)

2029 год (прогноз)

2030 год (прогноз)

Доходы

174 533 289

183 512 051

193 106 039

202 929 542

213 405 352

224 191 871

235 071 750

В том числе:

налоговые и неналоговые

174 533 289

183 512 051

193 106 039

202 929 542

213 405 352

224 191 871

235 071 750

безвозмездные поступления

Дефицит(-)/профицит (+)

Источники финансирования дефицита

В том числе:

заимствования

13 176 193

13 738 320

14 449 493

14 114 603

13 876 636

13 337 001

13 752 923

погашение заимствований

-13 176 193

-13 738 320

-14 449 493

-14 114 603

-13 876 636

-13 337 001

-13 752 923

прочие источники

Объем госдолга на конец года

65 115 031

65 115 031

65 115 031

65 115 031

65 115 031

65 115 031

65 115 031

Уровень долговой нагрузки

37%

35%

34%

32%

31%

29%

28%

Объем расходов, всего

174 533 289

183 512 051

193 106 039

202 929 542

213 405 352

224 191 871

235 071 750

Из них в рамках государственных и ведомственных целевых программ

146 608 465

155 985 656

166 071 522

176 548 954

187 796 891

199 530 882

211 564 634

В том числе:

государственные программы Самарской области

146 241 754

155 617 710

165 702 336

176 178 524

187 425 213

199 157 951

211 190 447

ведомственные целевые программы

366 710

367 946

369 186

370 430

371 678

372 930

374 187

непрограммные направления расходов

27 924 825

27 526 395

27 034 517

26 380 589

25 608 461

24 660 989

23 507 116

условно утвержденные расходы

Доля программных расходов

84%

85%

86%

87%

88%

89%

90%

Размер муниципального долга

14 123 265

14 264 498

14 407 143

14 551 214

14 696 726

14 843 694

14 992 130

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»