В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 33 Устава города Пензы Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы (приложение 1).
2. Утвердить Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы (приложение 2).
3. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы (приложение 3).
4. Признать утратившим силу:
- постановление администрации города Пензы от 30.06.2011 N 766 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы";
- постановление администрации города Пензы от 29.09.2011 N 1162/2 "О внесении изменения в постановление администрации города Пензы от 30.06.2011 N 766 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы";
- постановление администрации города Пензы от 19.09.2013 N 1061/5 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 30.06.2011 N 766 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы";
- постановление администрации города Пензы от 12.05.2015 N 647 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 30.06.2011 N 766 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы";
- постановление администрации города Пензы от 30.06.2015 N 975/4 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 30.06.2011 N 766 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы";
- постановление администрации города Пензы от 15.09.2015 N 1482 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 30.06.2011 N 766 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы";
- постановление администрации города Пензы от 11.11.2015 N 1905/1 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 30.06.2011 N 766 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы";
- постановление администрации города Пензы от 30.05.2017 N 955/1 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 30.06.2011 N 766 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы".
5. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Пенза" и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике и развитию предпринимательства.
И.о. главы администрации города
С.В.ВОЛКОВ
Утвержден
постановлением
администрации города Пензы
от 4 сентября 2019 г. N 1693
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления города Пензы административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
1.2. Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления органами местного самоуправления города Пензы муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами местного самоуправления города Пензы и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), и иными учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.3. Регламенты разрабатываются органами местного самоуправления города Пензы, к компетенции которых относится непосредственное предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - разработчики), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами города Пензы.
Регламенты разрабатываются не позднее одного месяца после включения соответствующей муниципальной услуги в Реестр муниципальных услуг города Пензы, утвержденный постановлением администрации города Пензы от 16.11.2012 N 1422 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг города Пензы" (с последующими изменениями) (далее - Реестр).
1.4. При разработке регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органов местного самоуправления города Пензы, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
д) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления города Пензы, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
1.5. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой рабочей группой по вопросам реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.6. Разработчик, разработав проект регламента, осуществляет следующие действия:
1) размещает проект регламента на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением проектов регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа;
В случае отсутствия официального сайта у органа местного самоуправления города Пензы, являющегося разработчиком, проект регламента подлежит размещению на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта регламента;
3) обеспечивает проведение правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы проекта регламента;
г) направляет проект регламента на экспертизу.
1.7. По итогам проведения независимой экспертизы, антикоррупционной, правовой экспертизы и экспертизы регламент утверждается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления города Пензы.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов местного самоуправления города Пензы, то регламент утверждается постановлением администрации города Пензы.
1.8. Внесение изменений в регламенты, признание регламентов утратившими силу осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения.
В случае, если изменения вносятся в раздел, касающийся общих положений, сведения о наименовании муниципальной услуги, наименовании органа местного самоуправления города Пензы, предоставляющего муниципальную услугу, правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги, независимая экспертиза и экспертиза проекта изменений в регламент не проводится.
1.9. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления в порядке, установленном Уставом города Пензы.
1.10. Регламенты размещаются в местах предоставления муниципальных услуг, а также в случае предоставления соответствующей муниципальной услуги на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в помещении данного центра.
2.1. Наименование регламента определяется разработчиком, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление муниципальной услуги, и наименования муниципальной услуги в Реестре.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;