В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 768-р, в целях создания условий для развития конкуренции на товарных рынках содействия развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, с учетом протокола заседания Совета при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 25 июля 2019 года N 45:
1. Одобрить:
1.1. Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение 1).
1.2. План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение 2).
2. Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок до 1 августа 2019 года внести на утверждение Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры перечень товарных рынков и план мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
3. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
1. Рынок племенного животноводства.
Рынок племенного животноводства является неотъемлемым элементом современного сельского хозяйства. Именно на него возлагаются задачи по обеспечению отрасли высокопродуктивными племенными животными. Отрасль представлена 2 репродукторами, осуществляющими реализацию племенного молодняка крупного рогатого скота местным сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях увеличения продуктивности в молочном животноводстве. Доля реализованной продукции организациями частной формы собственности, осуществляющими деятельность по разведению племенных сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот), в общем объеме реализованной продукции всеми организациями, осуществляющими такую деятельность, в 2018 году составила 50,0% (сведения по форме N ППС "Сведения о продаже племенного скота", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 апреля 2008 года N 189).
2. Рынок реализации сельскохозяйственной продукции.
Налаживание и повышение эффективности взаимодействия в технологической цепочке производства и переработки сельскохозяйственной продукции является приоритетным направлением развития конкуренции на рынке реализации сельскохозяйственной продукции согласно Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп (далее - Стратегия - 2030). Рынок реализации сельскохозяйственной продукции развивается за счет внедрения инноваций в сельскохозяйственное производство, использования новых машин, технологий, пород, материалов и других достижений научно-технического прогресса в сельском хозяйстве, улучшения качества и снижения себестоимости производимой продукции. Следовательно, рынок содействует производству конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции. Для успешной реализации производимой продукции малых форм хозяйствования целесообразно развитие кооперации и организация сбытовых кооперативов, а также участие сельхозтоваропроизводителей, в том числе кооперативов, в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
3. Рынок обработки древесины и производство изделий из дерева.
Налаживание и повышение эффективности взаимодействия в технологической цепочке переработки древесины является приоритетным направлением развития конкуренции на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева согласно Стратегии - 2030. Доля отгрузки организаций обработки древесины и производства изделий из дерева, имеющих частную форму собственности, в общем объеме отгрузки организаций всех форм собственности на этом рынке в 2018 году составила 33,2% (Краткий статистический доклад "Социально-экономическое положение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Тюменьстат). Рынок обработки древесины и производство изделий из дерева относится к несырьевому сектору экономики с высокой степенью передела и добавленной стоимости конечной продукции, а также имеет экспортную направленность. Производственно-технологические цепочки, а также цепочки создания добавленных стоимостей рынка находятся в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ, Югра). Производство лесопромышленной продукции из древесины и производство изделий из дерева размещено в районах: Советском, Сургутском, Кондинском, Ханты-Мансийском, городе Нягань. Рынок лесопромышленной продукции представлен в большей степени организациями с государственным участием.
4. Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения.
Основными видами добываемых в автономном округе общераспространенных полезных ископаемых являются пески для планировочных работ, в меньшей степени - суглинки, супеси, торф, незначительны объемы добычи глин, песчано-гравийных смесей и сланцев.
По состоянию на 1 января 2019 года в автономном округе действовали 343 лицензии на пользование недрами для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (по информации Департамента недропользования и природных ресурсов автономного округа (далее - Депнедра и природных ресурсов Югры). Большая часть действующих лицензий предоставлена на разведку и добычу песка и торфа.
Кроме этого, добычу общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд в границах предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - РФ) горных и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта осуществляли 26 пользователей недр на основании 458 уведомлений (по информации Депнедра и природных ресурсов Югры).
Добываемый песок используется для целей: обустройство объектов инфраструктуры нефтяных месторождений; строительство объектов городской инфраструктуры; дорожное строительство; содержание и ремонт магистральных газопроводов; производство строительных материалов.
Добываемый торф используется для рекультивации земель, нарушенных при добыче и транспортировке нефти, обустройстве нефтяных месторождений, и для благоустройства и озеленения населенных пунктов.
Песчано-гравийные смеси в основной массе применяют в строительстве для различных отсыпок. Глина используется для обустройства объектов инфраструктуры нефтяных месторождений в местах, где отсутствуют пески. Сланцы используют для производства щебня.
Включение рынка добычи общераспространенных полезных ископаемых в перечень рынков услуг обусловлено необходимостью привлечения новых пользователей недр и увеличения объемов добычи общераспространенных полезных ископаемых.
5. Рынок купли-продажи электроэнергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности).
Его включение в перечень рынков услуг обусловлено необходимостью повышения корпоративного управления и качества электроснабжения потребителей. На розничном рынке купли-продажи электроэнергии (мощности) участниками конкурентного рынка являются организации, осуществляющие виды деятельности по купле-продаже электрической энергии, которые представлены 7 гарантирующими поставщиками электрической энергии, из которых 5 являются организациями частной формы собственности с долей розничного рынка в 99,4% и 2 компании - муниципальное предприятие "Ханты-Мансийские городские электрические сети" (муниципальная собственность) и акционерное общество "Юграэнерго" (государственная собственность автономного округа) - с долей розничного рынка 0,6% (по информации Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа (далее - Депжкк и энергетики Югры)).
6. Рынок теплоснабжения (производства тепловой энергии).
Развитие конкуренции на этом рынке обусловлено привлечением финансовых средств в коммунальный комплекс, повышением качества предоставляемых коммунальных услуг населению автономного округа.
Государственной программой "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 347-п, предусмотрен порядок предоставления субсидии на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса. Субсидия направлена на поддержку мероприятий муниципальных образований автономного округа:
капитальный ремонт (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов;
софинансирование платы концедента, в том числе в части расходов на создание, реконструкцию, модернизацию объектов концессионного соглашения, а также на использование (эксплуатацию) объектов, систем, переданных по концессионному соглашению.
7. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В автономном округе ежегодно образуется 5,5 млн. куб. м твердых коммунальных отходов, сбор и транспортирование которых в 2018 году осуществляли 92 юридических лица и индивидуальных предпринимателя (по данным Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в автономном округе, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 21 октября 2016 года N 559-рп).
Повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов позволит повысить качество услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам.
8. Рынок поставки сжиженного газа в баллонах.
Его включение в перечень рынков услуг обусловлено необходимостью 100,0% обеспечения населения сжиженным газом в баллонах для нужд пищеприготовления по социально ориентированным розничным ценам, в том числе проживающего в городах и населенных пунктах автономного округа, не обеспеченных централизованным газоснабжением, в 16 муниципальных образованиях автономного округа (по информации Депжкк и энергетики Югры).