Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 сентября 2016 года N 485-рп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 10 ИЮЛЯ 2015 ГОДА N 387-РП "О ПЕРЕЧНЕ ПРИОРИТЕТНЫХ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РЫНКОВ ТОВАРОВ И УСЛУГ, ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЕ") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 4 ИЮЛЯ 2014 ГОДА N 382-РП "О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЕ") "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 26 июля 2019 года N 405-рп

____________________________________________________________________


В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р, Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях совершенствования условий для развития конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре:

Внести в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 июля 2015 года N 387-рп "О перечне приоритетных и социально значимых рынков товаров и услуг, плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и признании утратившим силу распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 июля 2014 года N 382-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" следующие изменения:

1. В преамбуле слова "распоряжений Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2579-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики" и отмене распоряжений Правительства РФ от 19.05.2009 N 691-р и от 17.12.2010 N 2295-р", от 5 сентября 2015 года N 1738-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" заменить словами "распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р, учитывая Соглашение между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления по внедрению в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре стандарта развития конкуренции от 25 декабря 2015 года".

2. В пункте 1:

2.1. В абзаце первом после слов "развитию конкуренции" дополнить словами "(далее - перечень)".

2.2. Абзацы второй, третий подпункта 1.1 изложить в следующей редакции:

"рынок производства продукции сельского хозяйства;

рынок лесопромышленной продукции;".

3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры представлять ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за отчетный год на рассмотрение и утверждение Совета при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и направлять его в Федеральную антимонопольную службу, Министерство экономического развития Российской Федерации, автономную некоммерческую организацию "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и в автономную некоммерческую организацию "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".

Структура ежегодного доклада о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

а) характеристика состояния конкуренции на рынках, включенных в перечень, а также анализ факторов, ограничивающих конкуренцию;

б) данные мониторинга наличия административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности, а также мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на товарных рынках субъекта Российской Федерации;

в) информация о результатах общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий;

г) анализ результативности и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления по содействию развитию конкуренции, включая оценку результатов реализации мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", а также достижения целевых показателей развития конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;

д) предложения об улучшении эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области содействия развитию конкуренции, а также об улучшении качества (уровень доступности, полнота, скорость и удобство получения) официальной информации по результатам деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе Федеральной антимонопольной службы, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной статистики, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.".

4. Пункты 5, 6 изложить в следующей редакции:

"5. Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ответственным за исполнение "дорожной карты":

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информацию об исполнении "дорожной карты", достигнутых значениях целевых показателей за отчетный период;

ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным, представлять в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчет о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащий информацию, указанную в пункте 4 настоящего распоряжения.

6. Рекомендовать:

органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и отраслевые исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ответственные за исполнение "дорожной карты", информацию о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, о ходе реализации мероприятий "дорожной карты".

территориальным органам следующих федеральных органов исполнительной власти: Федеральной антимонопольной службы, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной статистики, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ежегодно не позднее 10 января года, следующего за отчетным, представлять в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

информацию о результатах деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р;

информацию территориального органа Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, полученную в результате анализа товарных рынков автономного округа и в результате проведения антимонопольного контроля;

информацию о наличии жалоб в надзорные органы со стороны субъектов предпринимательской деятельности о наличии и уровне административных барьеров во всех сферах регулирования, со стороны потребителей - об удовлетворенности качеством товаров, работ и услуг потребителей, приобретавших товар, работу и услугу, и динамике их поступления в сравнении с предыдущим отчетным периодом;

информацию о результатах анализа правоприменительной практики территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, в том числе о доле (процентах) оспоренных в судах решений территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, а также о доле (процентах) их решений, вступивших в законную силу, с разбивкой по направлениям деятельности;

информацию о ходе реализации мероприятий "дорожной карты".".

5. Приложение изложить в следующей редакции:


"Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 июля 2015 года N 387-рп


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ


Целями "дорожной карты" являются:

установление требований к осуществлению деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), направленной на создание условий для развития конкуренции в отраслях экономической деятельности хозяйствующих субъектов автономного округа;

обеспечение реализации системного и единообразного подхода к деятельности по развитию конкуренции на территории автономного округа с учетом специфики функционирования региональной экономики и рынков;

формирование прозрачной системы работы исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления) в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах конечного потребителя товаров и услуг, субъектов предпринимательской деятельности, граждан и общества в целом;

выявление потенциала развития экономики автономного округа, включая научно-технологический и человеческий потенциал;

создание стимулов и условий для развития и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, устранения административных барьеров.

Деятельность всех участников процесса содействия развитию конкуренции должна быть основана на следующих принципах:

ориентация на потребителя: высший исполнительный орган государственной власти автономного округа, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления должны осуществлять меры по содействию развитию конкуренции, исходя из текущих и будущих потребностей потребителей, участников экономических отношений и общества в целом;

заинтересованность высшего руководства автономного округа: руководители исполнительных органов государственной власти автономного округа обеспечивают единство целей и направлений деятельности органов власти для результативной и эффективной реализации мероприятий "дорожной карты";

системный подход: выявление ожиданий потребителей, планирование деятельности, формирование процессов, системы мониторинга, оценки, контроля и анализа, а также направлений совершенствования деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, обеспечивающих достижение эффективности, результативности деятельности по развитию конкуренции на системной основе;

постоянное улучшение: целью постоянного улучшения мер по содействию развитию конкуренции является повышение удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон качеством товаров и услуг; обратная связь с потребителями и другими заинтересованными сторонами, аудит и анализ результативности мер по развитию конкуренции являются основой для определения возможностей улучшения деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в сфере содействия развитию конкуренции;

прозрачность деятельности: исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления обеспечивают открытость и доступность для потребителей и других заинтересованных сторон информации о системе мер, направленных на поддержание конкуренции, процедурах оказания услуг, а также решениях, оказывающих воздействие на общество и экономику.

В целях создания стимулов для развития конкуренции определены рынки товаров и услуг, которые являются приоритетными и социально-значимыми для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по следующим основаниям.

Рынок производства продукции сельского хозяйства. Налаживание и повышение эффективности взаимодействия в технологической цепочке производства и переработки сельскохозяйственной продукции является приоритетным направлением развития конкуренции на рынке производства продукции сельского хозяйства согласно Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп (далее - Стратегия). Доля производства продукции сельского хозяйства в автономном округе за 2014 год составила 0,2%. Доля производства сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования, в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции за 2014 год составила: мясо - 66,2%, молоко - 58,3%. Продукция сельского хозяйства, производимая в автономном округе, имеет экспортный потенциал и возможность замещения импорта. Производство продукции полностью осуществляется в автономном округе. В наибольшей степени конкуренция на рынке производства продукции сельского хозяйства развита в районах автономного округа (Сургутский, Ханты-Мансийский, Нижневартовский) с более развитой инфраструктурой, в том числе транспортной. Наименьший уровень конкуренции наблюдается в городах автономного округа (Радужный, Покачи) по причине отсутствия земель сельскохозяйственного назначения для размещения производства.

Рынок лесопромышленной продукции. Налаживание и повышение эффективности взаимодействия в технологической цепочке производства и переработки древесины является приоритетным направлением развития конкуренции на рынке производства продукции лесопромышленного комплекса согласно Стратегии. Доля отгруженной лесопромышленной продукции субъектами малого предпринимательства в общем объеме отгруженной лесопромышленной продукции за 2014 год составила 10,5%. В Югре производится лесопромышленная продукция с высокой степенью передела и добавленной стоимостью конечного продукта. Продукция реализуется на экспорт и имеет возможность замещения импорта. Производство продукции полностью осуществляется в автономном округе. В следующих муниципальных образованиях осуществляется производство лесопромышленной продукции: Советский, Сургутский, Кондинский районы, г. Нягань. Рынок лесопромышленной продукции представлен в большей степени организациями с государственным участием.

Рынок туристских услуг. Создание туристско-рекреационного кластера определено Стратегией как одно из основных приоритетных направлений социально-экономического развития автономного округа. Отмечен возрастающий спрос потенциальных туристов к туристическим предложениям на внутреннем рынке, а также к культурным и историческим истокам многонационального народа нашей страны, в том числе Югры. Спрос со стороны населения к внутреннему туризму обеспечил формирование новых предложений от турпредприятий Югры, требований к качеству туристских услуг, информационной поддержке и продвижению туристского продукта на международном и внутреннем рынках. Количество организаций, оказывающих туристские услуги (туроператоры по внутреннему и въездному туризму, организации туристской индустрии, осуществляющие деятельность по предоставлению услуг экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, по реализации сувенирной продукции и туристского снаряжения, а также в сфере этнографического туризма, в том числе национальные общины коренных малочисленных народов Севера), в 2015 году составило 85 единиц, в 2016 году - 91 единицу. Приток квалифицированных специалистов в отрасль туризма обеспечивает Югорский государственный университет, выпускающий специалистов по сервису и туризму. При этом в автономном округе недостаточно активно идет процесс создания инновационного предпринимательства и площадок новаторского экспериментирования для развития туристско-рекреационного кластера. Рынок туристских услуг имеет предпосылки стать одной из важнейших составляющих социально-экономического развития Югры, но в настоящее время развитие туризма ограничено, в том числе стоимостью пассажирских перевозок, отдаленностью и труднодоступностью населенных пунктов, а также недостаточно выраженным брендированием отрасли. Для успешного развития рынка туристских услуг необходимо более активное развитие событийных составляющих, инновационного туризма (гастрономического, медицинского, экологического, этнографического), стимулирующего уже развитый в автономном округе деловой туризм.

Рынок услуг дошкольного образования. В связи с благоприятной демографической ситуацией в автономном округе востребованы услуги дошкольного образования. На дату формирования перечня рынков услуг сохранялась очередность в детские сады, особенно для детей младшего дошкольного возраста. Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций за 2014 год составлял 0,3% (334 ребенка). В 8 муниципальных образованиях функционируют 13 частных образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования. Наиболее активно образовательные услуги дошкольного образования развиваются в гг. Сургуте, Нижневартовске, Ханты-Мансийске, Мегионе, Нефтеюганске, Югорске, Октябрьском и Сургутском районах.

Рынок услуг детского отдыха и оздоровления. Необходимость развития рынка услуг отдыха и оздоровления обусловлена созданием благоприятных условий для нравственного, культурного и физического развития детей в каникулярное время, в целях усиления внимания государства и общества, органов власти и бизнес сообщества, общественных организаций и средств массовой информации к организации оздоровления, досуга и занятости детей и подростков в летний период. Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории автономного округа, воспользовавшихся путевками, региональным сертификатом на отдых детей и их оздоровление (компенсацией части стоимости путевки) по типам организаций отдыха детей и их оздоровления (стационарный загородный лагерь (приоритет), лагерь с дневным пребыванием, палаточный лагерь, стационарно-оздоровительный лагерь труда и отдыха), в общей численности детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, за 2015 год составила 58,8%, в том числе 10,0% - в негосударственных (немуниципальных) организациях отдыха и оздоровления детей. В автономном округе сформирован реестр оздоровительных организаций, осуществляющих отдых и оздоровление детей на территории автономного округа, в том числе негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления (далее - организации). В реестр включены 593 организации, в том числе 21 организация, находящаяся в негосударственной (немуниципальной) собственности. В 9 муниципалитетах частные организации оказывают услуги оздоровления и отдыха детей: гг. Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Сургут, Покачи, Югорск, Урай и в Белоярском, Березовском, Ханты-Мансийском районах.

Рынок услуг дополнительного образования детей. Система дополнительного образования детей - как один из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Ежегодный прирост численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в автономном округе и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, по итогам 2015 года составил 2%. Возможности негосударственного сектора дополнительного образования детей как перспективного направления предпринимательской деятельности положительно оценены в гг. Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Когалым, Нефтеюганск, Радужный, Урай, Нягань и в Белоярском, Советском, Сургутском районах. Услуги по дополнительному образованию детей негосударственным сектором (некоммерческими организациями) не предоставляются в следующих муниципальных образованиях: Березовский, Кондинский, Нефтеюганский, Нижневартовский, Октябрьский, Ханты-Мансийский районы, гг. Мегион, Лангепас, Пыть-Ях, Покачи, Югорск.

Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечение условий успешной социализации и создание равных стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья определены в качестве приоритетных направлений развития системы образования. Доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста, за 2014 составила менее 1%. В муниципальных образованиях действуют центры психолого-медико-социального сопровождения, психолого-медико-педагогические комиссии, службы сопровождения в школах. При этом такие виды услуг как диагностика развития ребенка, профилактика и коррекция отклонений в развитии ребенка, диагностика ресурсов и потребностей семьи, информационно-просветительская, методическая, психолого-педагогическая и консультативная помощь их родителям (законным представителям) предоставляют в основном муниципальные (государственные) организации. Указанные услуги в частных организациях можно получить только в крупных муниципалитетах: гг. Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Нефтеюганск.

Рынок медицинских услуг. Необходимость развития конкуренции на рынке обусловлена повышением уровня качества жизни населения. Доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в 2014 году составила около 1%. Объем рынка негосударственной медицины в Югре постепенно увеличивается. Число медицинских организаций негосударственных форм собственности, включенных в реализацию Территориальной программы обязательного медицинского страхования, составил: в 2014 году - 36 организаций, 2015 - 39 организаций, на 1 января 2016 года включено 47 организаций, в их числе: 1 больница, 1 хоспис, 45 поликлиник. В гг. Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Нефтеюганск от 5 до 13 частных организаций участвуют в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования. В гг. Мегион, Покачи, Радужный, Березовском, Кондинском, Нефтеюганском, Нижневартовском, Сургутском районах не имеется частных организаций, включенных в реализацию Территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»