Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2019 года N 1998-па


Об утверждении муниципальной программы "Развитие потребительского рынка городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Администрации г. Южно-Сахалинска от 02.02.2024 N 196-па.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 22 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 14.04.2020 N 1123-па, от 11.08.2020 N 2379-па, от 11.11.2020 N 3444-па, от 20.01.2021 N 98-па, от 13.05.2021 N 1347-па, от 11.10.2021 N 2649-па, от 20.01.2022 N 83-па, от 06.04.2022 N 739-па, от 04.10.2022 N 2454-па, от 17.11.2022 N 2880-па, от 24.01.2023 N 209-па, от 06.06.2023 N 1582-па, от 01.12.2023 N 3615-па, от 22.12.2023 N 3910-па)




В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:


1. Утвердить муниципальную программу "Развитие потребительского рынка городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" (приложение).


1.1. Установить, что мероприятия программы, относящиеся к периоду 2024 - 2025 годов, не подлежат исполнению с 01.01.2024.


(пп. 1.1 введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 22.12.2023 N 3910-па)


2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020.


3. Исключен. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 11.08.2020 N 2379-па.


4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.


5. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на директора Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка аппарата администрации города Южно-Сахалинска.



Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин



Приложение



Утверждена
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 16.07.2019 N 1998-па



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2020 - 2025 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 14.04.2020 N 1123-па, от 11.11.2020 N 3444-па, от 20.01.2021 N 98-па, от 13.05.2021 N 1347-па, от 11.10.2021 N 2649-па, от 20.01.2022 N 83-па, от 06.04.2022 N 739-па, от 04.10.2022 N 2454-па, от 17.11.2022 N 2880-па, от 24.01.2023 N 209-па, от 06.06.2023 N 1582-па, от 01.12.2023 N 3615-па)




Паспорт муниципальной программы "Развитие потребительского рынка городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"

Наименование муниципальной программы

"Развитие потребительского рынка городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДПРиПР)

Соисполнители Программы

МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска"

Подпрограммы Программы

Не предусмотрены

Обоснование разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";

постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";

постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ";

распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск"

Цели Программы

Создание условий для обеспечения экономической и физической доступности товаров и услуг, роста предпринимательской активности и конкуренции в сфере развития многоформатной торговли и услуг

Задачи Программы

1. Развитие современной инфраструктуры торговой отрасли и сферы услуг, повышение территориальной доступности объектов торговли и услуг.

2. Повышение экономической (ценовой) доступности товаров и услуг для населения.

3. Защита прав потребителей.

4. Формирование позитивного имиджа торговой отрасли и сферы услуг

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Оборот розничной торговли к предыдущему году в сопоставимых ценах.

2. Оборот общественного питания к предыдущему году в сопоставимых ценах.

3. Оборот оптовой торговли к предыдущему году в сопоставимых ценах.

4. Оборот бытовых услуг к предыдущему году в сопоставимых ценах.

5. Доля оборота ярмарок в общем объеме розничного товарооборота.

6. Количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в семинарах по вопросам защиты прав потребителей.

7. Количество хозяйствующих субъектов, обратившихся за консультациями по вопросам защиты прав потребителей

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в 1 этап в период с 2020 по 2025 год

Объемы и источники финансирования

Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, 97065,9 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования (тыс. руб.):

Годы

Всего

Областной бюджет

Местный бюджет

2020

20598,5

0

20598,5

2021

23910,8

0

23910,8

2022

24436,6

0

24436,6

2023

27240,0

0

27240,0

2024

440,0

0

440,0

2025

440,0

0

440,0

Итого:

97065,9

0

97065,9

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 14.04.2020 N 1123-па, от 11.11.2020 N 3444-па, от 20.01.2021 N 98-па, от 13.05.2021 N 1347-па, от 20.01.2022 N 83-па, от 06.04.2022 N 739-па, от 04.10.2022 N 2454-па, от 17.11.2022 N 2880-па, от 24.01.2023 N 209-па, от 06.06.2023 N 1582-па, от 01.12.2023 N 3615-па)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Рост удовлетворенности спроса населения в качественных и безопасных товарах и услугах, в том числе местного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности к 2025 году, за счет:

1. Увеличения оборота розничной торговли к предыдущему году в сопоставимых ценах на 102,9%.

2. Увеличения оборота общественного питания к предыдущему году в сопоставимых ценах на 100,5%.

3. Увеличения оборота оптовой торговли к предыдущему году в сопоставимых ценах на 103,0%.

4. Увеличения оборота бытовых услуг к предыдущему году в сопоставимых ценах на 100,2%.

5. Увеличения доли оборота ярмарок в общем объеме розничного товарооборота с 2,8% до 3,3%.

6. Участия 100 хозяйствующих субъектов в семинарах по вопросам защиты прав потребителей.

7. Консультирования ежегодно 160 хозяйствующих субъектов по вопросам защиты прав потребителей

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 24.01.2023 N 209-па)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА


Состояние потребительского рынка городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - городской округ) характеризуется как стабильное, с устойчивыми темпами развития, обеспечивающее условия для полного и своевременного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, качество и безопасность их предоставления.


Развитию торговли и услуг за последние годы способствовали стабильное экономическое положение в городском округе, создание благоприятного инвестиционного климата.


На начало 2019 года на территории городского округа осуществляли деятельность 5315 хозяйствующих субъектов потребительского рынка. Торговая инфраструктура розничной торговли городского округа представлена 1559 торговыми объектами, из них 36 единиц - торговые центры и комплексы, 306 складскими помещениями общей площадью 122 тыс. кв. м, 494 объектами общественного питания (в том числе мобильных) с суммарным числом посадочных мест более 20 тысяч, 662 объектами бытового обслуживания.


На предприятиях торговли и услуг трудятся порядка 20,8 тыс. человек, что составляет 20,3% от общего количества работников, занятых в экономике городского округа.


В настоящее время инфраструктура торговли городского округа представлена достаточно разветвленной сетью организаций торговли, это - торговые центры, специализированные магазины, универсальные магазины, ярмарки, нестационарные объекты мелкорозничной сети и т.д.


Основным показателем, характеризующим розничную торговлю, является оборот розничной торговли, который по итогам 2018 года составил 89,4 млрд. руб. при темпе роста в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года 103,4% за счет расширения форматов торговых объектов.


Оборот ярмарок в общем объеме составил 2,68%, что составляет 122,4% к 2017 году.


За 2018 год на душу населения продано товаров на сумму 442,7 тыс. руб., выше областного показателя на 44,5% и выше показателя Дальневосточного Федерального округа в 1,7 раза.


Важным инструментом в обеспечении стабильной работы признается оптовая торговля. По итогам 2018 года оборот оптовой торговли организаций всех видов экономической деятельности составил 35,4 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 35,4% превысило показатель 2017 года.


В настоящее время в городе по оценке сосредоточено 75,8% оптового оборота области.


Продолжается качественное улучшение сети отраслевых объектов за счет увеличения доли современных предприятий. Субъектами хозяйственной деятельности ведутся работы по модернизации существующих предприятий как общедоступной сети, так и социального направления, внедрению новейших технологий, расширению перечня предлагаемых услуг, повышению квалификации работников. В 2018 году открыто и реконструировано 34 объекта за счет частных инвестиций.


В условиях растущей конкуренции предприятия торговли приближаются к европейскому уровню не только внешне, но и по уровню обслуживания, ассортименту предлагаемых товаров, внедряются прогрессивные формы реализации товаров с применением самообслуживания, оборудования для считывания штрихкода и методы обслуживания: продажа по предварительным заказам, образцам, каталогам, с использованием дисконтных карт, осуществление торговли в кредит, проведение сезонных распродаж, акций, предоставление услуг по доставке товара на дом. Количество покупателей, пользующихся услугами таких предприятий, возрастает, предпочитая свободный выбор товара традиционному "через прилавок".


Решение вопроса в обеспечении населения городского округа доступными и качественными продуктами питания видится через развитие фирменной и ярмарочной торговли.


В городском округе действует розничная сеть региональных товаропроизводителей, которая по состоянию на 1 января 2019 года насчитывала 190 объектов розничной торговли. В структуру фирменной торговой сети входят: магазины, павильоны, отделы, киоски, объекты мобильной торговли (автолавки, купавы), что составляет порядка 23% от общего количества продовольственных объектов торговли. Наибольшее количество объектов фирменной торговой сети имеют: АО "Птицефабрика "Островная", АО "Совхоз "Тепличный", АО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский", АО "Южно-Сахалинский хлебокомбинат", ООО ТФ "Сахалинский бекон-2", ООО СМПФ "Золотой Теленок".


Получили дальнейшее развитие ярмарочные форматы торговли, которые востребованы населением, за счет расширения возможности приобретения свежей качественной продукции местных сельхозтоваропроизводителей по ценам производителя. В 2018 году проведено 317 ярмарок, из них 44 в сельской местности (Синегорск, Дальнее, Ключи, Березняки).


Необходимо дальнейшее совершенствование политики по развитию социально ориентированных объектов торговли.


В настоящее время на территории городского округа функционирует 20 социальных магазинов, в т.ч. в селе Дальнее, планировочных районах Луговое, Ново-Александровск, которые обеспечивают на 26 наименований товаров фиксированную торговую наценку. В городском округе реализуются социальные проекты "Региональный продукт "Доступная рыба" и "Региональный продукт". В Реестре участников проектов 173 объекта торговли, из них в сельской местности - 9.


Проект базируется на обеспечении заключения прямых договоров между хозяйствующими субъектами рыбохозяйственного комплекса и торговли, что определяет доступность конечной цены для населения.


Государственная поддержка хозяйствующим субъектам позволила сохранить торговую наценку на рыбу и рыбную продукцию на минимальном уровне - от 10 до 15%. Вместе с тем происходит снижение участников Проекта, причиной является как закрытие объектов торговли, так и отсутствие условий для соблюдения условий Проекта в части соблюдения необходимого ассортиментного перечня рыбы в связи с недостаточной площадью торговых объектов, так и смена системы налогообложения.


При достаточно высоких темпах развития организаций торговли обеспеченность населения торговыми площадями в разрезе населенных пунктов, а также в развивающихся планировочных районах неравномерна и не всегда отвечает потребностям населения, кроме того, в селах отсутствуют услуги питания и бытового обслуживания населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»