Действующий

Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом имущественных отношений Тюменской области государственной услуги "Внесение изменений в договор аренды земельного участка в части изменения условия об основном виде разрешенного использования земельного участка, установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков" (с изменениями на 3 февраля 2023 года)



Требование предоставления Заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам Заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Департаментом, а также результата, за предоставлением которого обратился Заявитель


1.4. Государственная услуга должна предоставляться Заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.


1.5. Вариант предоставления государственной услуги при обращении Заявителя за предоставлением государственной услуги способами, указанными в пункте 2.10 Административного регламента, определяется в соответствии с пунктом 3.1 Административного регламента и приложением N 2 к Административному регламенту "Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги".

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Государственная услуга "Внесение изменений в договор аренды земельного участка в части изменения условия об основном виде разрешенного использования земельного участка, установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков" (далее - договор, вид разрешенного использования).

Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.

2.3. В предоставлении государственной услуги принимают участие:

Государственное казенное учреждение Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области", подведомственное Департаменту (далее - ГКУ ТО "ФИТО");

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Многофункциональный центр).

При предоставлении государственной услуги Департамент взаимодействует с:

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;

Инспекцией Федеральной налоговой службы в части получения сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;

иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.4. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:

подготовка и направление (выдача) Заявителю дополнительного соглашения к договору в части изменения условия о виде разрешенного использования;

принятие и направление (выдача) Заявителю решения об отказе во внесении изменений в договор в части изменения условия о виде разрешенного использования;

подготовка и направление (выдача) Заявителю дополнительного соглашения к договору в части установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области

2.6. Срок предоставления государственной услуги по внесению изменений в договор в части изменения условия о виде разрешенного использования составляет:

со дня получения Департаментом заявления о внесении изменений в договор -

по день письменного уведомления арендатора об отказе во внесении изменений в договор;

не более 30 календарных дней

со дня получения Департаментом заявления о внесении изменений в договор -

по день подготовки и направления (выдачи) Заявителю дополнительного соглашения к договору, из них:

не более 44 календарных дней, из них:

со дня получения Департаментом заявления о внесении изменений в договор -

по день принятия Департаментом решения о выборе вида разрешенного использования и направления копии решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), и уведомления об этом Заявителя (срок предоставления государственной услуги приостанавливается со дня принятия Департаментом решения о выборе вида разрешенного использования по день получения Департаментом сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) - на период обращения Департамента в орган регистрации прав);

не более 30 календарных дней

со дня получения Департаментом из органа регистрации прав сведений об изменении вида разрешенного использования -

по день подготовки и направления (выдачи) Заявителю дополнительного соглашения к договору.

не более 14 календарных дней

2.7. Срок предоставления государственной услуги по внесению изменений в договор в части установления соответствия между разрешенным использованием, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования, установленным классификатором видов разрешенного использования:

со дня поступления заявления о внесении изменений в договор -

по день подготовки и направления (выдачи) Заявителю дополнительного соглашения к договору, из них:

не более 47 календарных дней, из них:

со дня получения Департаментом заявления о внесении изменений в договор -

по день принятия Департаментом решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков;

не более 30 календарных дней

со дня принятия Департаментом решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков -

по день направления Департаментом копии решения в орган регистрации прав и уведомления об этом Заявителя (срок предоставления государственной услуги приостанавливается со дня принятия Департаментом решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, по день получения Департаментом сведений из ЕГРН - на период обращения Департамента в орган регистрации прав);

не более 3 календарных дней

со дня получения Департаментом из органа регистрации прав информации о внесении изменений в сведения ЕГРН о разрешенном использовании земельного участка по день подготовки и направления (выдачи) Заявителю дополнительного соглашения к договору.

не более 14 календарных дней

Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" (далее - постановление от 30.05.2011 N 173-п).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем

2.9. Для предоставления государственной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно:

1) в случае подачи заявления о внесении изменений в договор в части изменения условия об основном виде разрешенного использования:

- заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту (далее - заявление);

- доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (в случае если с заявлением обращается представитель Заявителя);

- экспертное заключение о соответствии санитарным правилам земельного участка, предоставленного по процедуре предварительного согласования места размещения объекта, для испрашиваемого вида разрешенного использования, выданное уполномоченной организацией, в случаях, установленных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

- согласие всех арендаторов на изменение вида разрешенного использования (в случае если в отношении земельного участка заключен договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора);

2) в случае подачи заявления о внесении изменений в договор в части установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков:

- заявление;

- доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (в случае если с заявлением обращается представитель Заявителя).

2.9.1. В заявлении указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи и об органе, выдавшем такой документ, и сведения о регистрации по месту жительства - в случае, если заявление подается индивидуальным предпринимателем или гражданином;

2) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации Заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;

3) сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - в случае, если заявление подается индивидуальным предпринимателем;

4) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдаче и об органе, выдавшем такой документ, сведения о регистрации по месту жительства и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем Заявителя;

5) кадастровый номер, местоположение земельного участка;

6) существующий вид разрешенного использования;

7) испрашиваемый вид разрешенного использования (указывается только в случае подачи заявления о внесении изменений в договор в части изменения условия о виде разрешенного использования);

8) способ уведомления о результатах рассмотрения заявления.

По желанию Заявителя в заявлении могут быть указаны также номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Заявителя, его представителя и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.

2.10. Заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.9 Административного регламента Заявитель вправе предоставить в Департамент:

посредством почтовой связи на бумажном носителе;

посредством использования Портала услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru;

через Многофункциональный центр.

2.10.1. При личном обращении Заявителя или представителя Заявителя за предоставлением государственной услуги предъявляется для обозрения документ, удостоверяющий личность Заявителя или представителя Заявителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя.

2.10.2. Для подачи заявления в виде электронного документа Заявитель заполняет форму заявления, размещенную на Портале услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить

2.11. Заявитель вправе предоставить следующие документы:

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для Заявителей - индивидуальных предпринимателей);

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для Заявителей - юридических лиц);

выписку из ЕГРН.

2.12. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя:

2.12.1. предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2.12.2. предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

2.12.3. предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;

наличие ошибок в заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, служащего, работника Многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Департамента, руководителя Многофункционального центра либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.13. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

1) отсутствие в заявлении обязательных для предоставления государственной услуги сведений и информации, предусмотренных пунктом 2.9.1 Административного регламента;

2) непредоставление Заявителем документов, установленных подпунктом 1 пункта 2.9 Административного регламента (в случае подачи заявления о внесении изменений в договор в части изменения условия о виде разрешенного использования);

3) непредоставление Заявителем документов, установленных подпунктом 2 пункта 2.9 Административного регламента (в случае подачи заявления о внесении изменений в договор в части установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков).

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.14. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги согласно пунктам 40, 49 Положения об аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 148-п, является направление Департаментом в орган регистрации прав копии решения Департамента для получения Департаментом сведений из ЕГРН об изменении вида разрешенного использования земельного участка, информации о внесении изменений в сведения ЕГРН о разрешенном использовании земельного участка.

2.15. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по рассмотрению заявления о внесении изменений в договор в части изменения условия о виде разрешенного использования являются:

- указанный в заявлении вид разрешенного использования не предусмотрен градостроительным регламентом территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок;

- указанный в заявлении вид разрешенного использования предусмотрен градостроительным регламентом территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, в качестве вспомогательного;

- указанный в заявлении вид разрешенного использования предусмотрен градостроительным регламентом территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, в качестве условно разрешенного, за исключением случаев наличия разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, предоставленного в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- указанный в заявлении вид разрешенного использования не соответствует виду использования, установленному в решении о предварительном согласовании места размещения объекта или решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, за исключением случаев, когда вид разрешенного использования, установленный в таких решениях, противоречит правилам землепользования и застройки и (или) утвержденному проекту планировки территории;

- земельный участок предоставлен по результатам проведения аукциона;

- договор не предусматривает строительство зданий, сооружений (кроме случаев изменения вида разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного использования, не предусматривающий строительство);

- по договору предоставлен земельный участок, вид разрешенного использования которого предусматривает размещение объектов здравоохранения или образования;

- изменение вида разрешенного использования повлечет изменение условий договора в нарушение установленной действующим или действовавшим на день предоставления земельного участка законодательством Российской Федерации процедуры предоставления земельных участков для соответствующего вида разрешенного использования;

- указанный в заявлении вид разрешенного использования не соответствует утвержденному проекту планировки территории (в случае, предусмотренном пунктом 38 Положения об аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 148-п);

- земельный участок, на котором расположены здания, сооружения, предоставлен в аренду без проведения торгов собственникам таких зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве оперативного управления для эксплуатации соответствующих зданий, сооружений.

2.16. Основания, указанные в пункте 2.15 Административного регламента, не применяются в случаях:

- приведения вида разрешенного использования в соответствие правилам землепользования и застройки и (или) приказу Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков";

- внесения изменений в договор аренды земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории, в части изменения вида разрешенного использования в соответствии с утвержденным в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектом планировки территории и проектом межевания территории (в случае заключения такого договора до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий");

- внесения изменений в договор аренды земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства, в части изменения вида разрешенного использования в соответствии с утвержденным в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектом планировки территории и проектом межевания территории (в случае заключения такого договора до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий");

- внесения изменений в договор аренды земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, в части изменения вида разрешенного использования в соответствии с утвержденным в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектом планировки территории и проектом межевания территории (в случае заключения такого договора до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий");

- внесения изменений в договор аренды земельного участка, образованного в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном развитии, в части изменения вида разрешенного использования в соответствии с утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, документацией по планировке территории.

2.17. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по рассмотрению заявления о внесении изменений в договор в части установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков отсутствуют.

Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.18. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.19. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги

2.21. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления в Департамент.

Заявление, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. При этом днем поступления заявления будет считаться день регистрации заявления.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.22. Административное здание Департамента, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечивать удобные и комфортные условия для Заявителей.

Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.

В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.

Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:

наименование;

местонахождение и юридический адрес;

режим работы;

график приема;

номера телефонов для справок.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

средствами оказания первой медицинской помощи;

туалетными комнатами для посетителей.

Зал ожидания оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.

Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.

Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.

Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета и наименования отдела;

фамилии, имени и отчества (при наличии), должности ответственного лица за прием документов;

графика приема Заявителей.

Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.

Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.

Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;

ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;

и) выделение на стоянке (остановке) транспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;

к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.

Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:

а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.

2.23. В залах ожидания Департамента размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию Заявителя предоставляются ему для ознакомления.

2.24. Помещения Многофункциональных центров в которых организуется предоставление государственной услуги, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.25. Основные показатели доступности предоставления государственной услуги являются:

2.25.1. наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;

2.25.2. наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Административного регламента;

2.25.3. соблюдение режима работы Департамента при предоставлении государственной услуги;

2.25.4. возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

2.25.5. возможность получения Заявителем государственной услуги через Многофункциональный центр;

2.25.6. предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;

2.25.7. удобство информирования Заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.

2.26. Основные показатели качества предоставления государственной услуги являются:

2.26.1. своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;

2.26.2. минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;

2.26.3. отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям;

2.26.4. отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;

2.26.5. отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.

Иные требования, в том числе учитывающие случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.27. Порядок взаимодействия Департамента и Многофункционального центра при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и Многофункциональным центром.

2.28. Заявление в форме электронного документа подписывается электронной подписью Заявителя, определенной в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

2.29. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи Заявлений посредством обращения в любой Многофункциональный центр, территориально обособленное структурное подразделение и привлекаемую организацию, информация о которых размещена на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru, вне зависимости от места жительства (места пребывания) Заявителя, места нахождения объекта недвижимости, и получения результата государственной услуги в Многофункциональном центре.

2.30. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.