1.4. Государственная услуга должна предоставляться Заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
1.5. Вариант предоставления государственной услуги при обращении Заявителя за предоставлением государственной услуги способами, указанными в пункте 2.10 Административного регламента, определяется в соответствии с пунктом 3.1 Административного регламента и приложением N 2 к Административному регламенту "Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги".
II. Стандарт предоставления государственной услуги | |
Наименование государственной услуги | |
2.1. Государственная услуга "Внесение изменений в договор аренды земельного участка в части изменения условия об основном виде разрешенного использования земельного участка, установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков" (далее - договор, вид разрешенного использования). | |
Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу | |
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом. | |
2.3. В предоставлении государственной услуги принимают участие: Государственное казенное учреждение Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области", подведомственное Департаменту (далее - ГКУ ТО "ФИТО"); Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Многофункциональный центр). При предоставлении государственной услуги Департамент взаимодействует с: Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости; Инспекцией Федеральной налоговой службы в части получения сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведений из Единого государственного реестра юридических лиц; иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление сведений, необходимых для предоставления государственной услуги. 2.4. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги. | |
Описание результата предоставления государственной услуги | |
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является: подготовка и направление (выдача) Заявителю дополнительного соглашения к договору в части изменения условия о виде разрешенного использования; принятие и направление (выдача) Заявителю решения об отказе во внесении изменений в договор в части изменения условия о виде разрешенного использования; подготовка и направление (выдача) Заявителю дополнительного соглашения к договору в части установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков. | |
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области | |
2.6. Срок предоставления государственной услуги по внесению изменений в договор в части изменения условия о виде разрешенного использования составляет: | |
со дня получения Департаментом заявления о внесении изменений в договор - по день письменного уведомления арендатора об отказе во внесении изменений в договор; | не более 30 календарных дней |
со дня получения Департаментом заявления о внесении изменений в договор - по день подготовки и направления (выдачи) Заявителю дополнительного соглашения к договору, из них: | не более 44 календарных дней, из них: |
со дня получения Департаментом заявления о внесении изменений в договор - по день принятия Департаментом решения о выборе вида разрешенного использования и направления копии решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), и уведомления об этом Заявителя (срок предоставления государственной услуги приостанавливается со дня принятия Департаментом решения о выборе вида разрешенного использования по день получения Департаментом сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) - на период обращения Департамента в орган регистрации прав); | не более 30 календарных дней |
со дня получения Департаментом из органа регистрации прав сведений об изменении вида разрешенного использования - по день подготовки и направления (выдачи) Заявителю дополнительного соглашения к договору. | не более 14 календарных дней |
2.7. Срок предоставления государственной услуги по внесению изменений в договор в части установления соответствия между разрешенным использованием, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования, установленным классификатором видов разрешенного использования: | |
со дня поступления заявления о внесении изменений в договор - по день подготовки и направления (выдачи) Заявителю дополнительного соглашения к договору, из них: | не более 47 календарных дней, из них: |
со дня получения Департаментом заявления о внесении изменений в договор - по день принятия Департаментом решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков; | не более 30 календарных дней |
со дня принятия Департаментом решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков - по день направления Департаментом копии решения в орган регистрации прав и уведомления об этом Заявителя (срок предоставления государственной услуги приостанавливается со дня принятия Департаментом решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, по день получения Департаментом сведений из ЕГРН - на период обращения Департамента в орган регистрации прав); | не более 3 календарных дней |
со дня получения Департаментом из органа регистрации прав информации о внесении изменений в сведения ЕГРН о разрешенном использовании земельного участка по день подготовки и направления (выдачи) Заявителю дополнительного соглашения к договору. | не более 14 календарных дней |
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги | |
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" (далее - постановление от 30.05.2011 N 173-п). | |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем | |
2.9. Для предоставления государственной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно: 1) в случае подачи заявления о внесении изменений в договор в части изменения условия об основном виде разрешенного использования: - заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту (далее - заявление); - доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (в случае если с заявлением обращается представитель Заявителя); - экспертное заключение о соответствии санитарным правилам земельного участка, предоставленного по процедуре предварительного согласования места размещения объекта, для испрашиваемого вида разрешенного использования, выданное уполномоченной организацией, в случаях, установленных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; - согласие всех арендаторов на изменение вида разрешенного использования (в случае если в отношении земельного участка заключен договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора); 2) в случае подачи заявления о внесении изменений в договор в части установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков: - заявление; - доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (в случае если с заявлением обращается представитель Заявителя). | |
2.9.1. В заявлении указываются: 1) фамилия, имя и (при наличии) отчество Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи и об органе, выдавшем такой документ, и сведения о регистрации по месту жительства - в случае, если заявление подается индивидуальным предпринимателем или гражданином; 2) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации Заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом; 3) сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - в случае, если заявление подается индивидуальным предпринимателем; 4) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдаче и об органе, выдавшем такой документ, сведения о регистрации по месту жительства и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем Заявителя; 5) кадастровый номер, местоположение земельного участка; 6) существующий вид разрешенного использования; 7) испрашиваемый вид разрешенного использования (указывается только в случае подачи заявления о внесении изменений в договор в части изменения условия о виде разрешенного использования); 8) способ уведомления о результатах рассмотрения заявления. По желанию Заявителя в заявлении могут быть указаны также номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Заявителя, его представителя и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления. | |
2.10. Заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.9 Административного регламента Заявитель вправе предоставить в Департамент: посредством почтовой связи на бумажном носителе; посредством использования Портала услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru; через Многофункциональный центр. 2.10.1. При личном обращении Заявителя или представителя Заявителя за предоставлением государственной услуги предъявляется для обозрения документ, удостоверяющий личность Заявителя или представителя Заявителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя. 2.10.2. Для подачи заявления в виде электронного документа Заявитель заполняет форму заявления, размещенную на Портале услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru. | |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить | |
2.11. Заявитель вправе предоставить следующие документы: выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для Заявителей - индивидуальных предпринимателей); выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для Заявителей - юридических лиц); выписку из ЕГРН. | |
2.12. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя: 2.12.1. предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; 2.12.2. предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ); 2.12.3. предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев: изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления; наличие ошибок в заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов; истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги; выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, служащего, работника Многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Департамента, руководителя Многофункционального центра либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства. | |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги | |
2.13. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: 1) отсутствие в заявлении обязательных для предоставления государственной услуги сведений и информации, предусмотренных пунктом 2.9.1 Административного регламента; 2) непредоставление Заявителем документов, установленных подпунктом 1 пункта 2.9 Административного регламента (в случае подачи заявления о внесении изменений в договор в части изменения условия о виде разрешенного использования); 3) непредоставление Заявителем документов, установленных подпунктом 2 пункта 2.9 Административного регламента (в случае подачи заявления о внесении изменений в договор в части установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков). | |
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги | |
2.14. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги согласно пунктам 40, 49 Положения об аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 148-п, является направление Департаментом в орган регистрации прав копии решения Департамента для получения Департаментом сведений из ЕГРН об изменении вида разрешенного использования земельного участка, информации о внесении изменений в сведения ЕГРН о разрешенном использовании земельного участка. | |
2.15. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по рассмотрению заявления о внесении изменений в договор в части изменения условия о виде разрешенного использования являются: - указанный в заявлении вид разрешенного использования не предусмотрен градостроительным регламентом территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок; - указанный в заявлении вид разрешенного использования предусмотрен градостроительным регламентом территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, в качестве вспомогательного; - указанный в заявлении вид разрешенного использования предусмотрен градостроительным регламентом территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, в качестве условно разрешенного, за исключением случаев наличия разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, предоставленного в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации; - указанный в заявлении вид разрешенного использования не соответствует виду использования, установленному в решении о предварительном согласовании места размещения объекта или решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, за исключением случаев, когда вид разрешенного использования, установленный в таких решениях, противоречит правилам землепользования и застройки и (или) утвержденному проекту планировки территории; - земельный участок предоставлен по результатам проведения аукциона; - договор не предусматривает строительство зданий, сооружений (кроме случаев изменения вида разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного использования, не предусматривающий строительство); - по договору предоставлен земельный участок, вид разрешенного использования которого предусматривает размещение объектов здравоохранения или образования; - изменение вида разрешенного использования повлечет изменение условий договора в нарушение установленной действующим или действовавшим на день предоставления земельного участка законодательством Российской Федерации процедуры предоставления земельных участков для соответствующего вида разрешенного использования; - указанный в заявлении вид разрешенного использования не соответствует утвержденному проекту планировки территории (в случае, предусмотренном пунктом 38 Положения об аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 148-п); - земельный участок, на котором расположены здания, сооружения, предоставлен в аренду без проведения торгов собственникам таких зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве оперативного управления для эксплуатации соответствующих зданий, сооружений. | |
2.16. Основания, указанные в пункте 2.15 Административного регламента, не применяются в случаях: - приведения вида разрешенного использования в соответствие правилам землепользования и застройки и (или) приказу Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков"; - внесения изменений в договор аренды земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории, в части изменения вида разрешенного использования в соответствии с утвержденным в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектом планировки территории и проектом межевания территории (в случае заключения такого договора до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий"); - внесения изменений в договор аренды земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства, в части изменения вида разрешенного использования в соответствии с утвержденным в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектом планировки территории и проектом межевания территории (в случае заключения такого договора до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий"); - внесения изменений в договор аренды земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, в части изменения вида разрешенного использования в соответствии с утвержденным в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектом планировки территории и проектом межевания территории (в случае заключения такого договора до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий"); - внесения изменений в договор аренды земельного участка, образованного в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном развитии, в части изменения вида разрешенного использования в соответствии с утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, документацией по планировке территории. | |
2.17. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по рассмотрению заявления о внесении изменений в договор в части установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков отсутствуют. | |
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги | |
2.18. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. | |
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги | |
2.19. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют. | |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг | |
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут. | |
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги | |
2.21. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления в Департамент. Заявление, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. При этом днем поступления заявления будет считаться день регистрации заявления. | |
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов | |
2.22. Административное здание Департамента, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечивать удобные и комфортные условия для Заявителей. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается. Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию: наименование; местонахождение и юридический адрес; режим работы; график приема; номера телефонов для справок. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; средствами оказания первой медицинской помощи; туалетными комнатами для посетителей. Зал ожидания оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами. Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом. Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями. Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета и наименования отдела; фамилии, имени и отчества (при наличии), должности ответственного лица за прием документов; графика приема Заявителей. Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством. Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски; в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта; г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта; д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта; е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых; ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий; и) выделение на стоянке (остановке) транспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов; к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги: а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий; б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами; г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами. 2.23. В залах ожидания Департамента размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию Заявителя предоставляются ему для ознакомления. 2.24. Помещения Многофункциональных центров в которых организуется предоставление государственной услуги, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376. | |
Показатели доступности и качества государственной услуги | |
2.25. Основные показатели доступности предоставления государственной услуги являются: 2.25.1. наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации; 2.25.2. наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Административного регламента; 2.25.3. соблюдение режима работы Департамента при предоставлении государственной услуги; 2.25.4. возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; 2.25.5. возможность получения Заявителем государственной услуги через Многофункциональный центр; 2.25.6. предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги; 2.25.7. удобство информирования Заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги. 2.26. Основные показатели качества предоставления государственной услуги являются: 2.26.1. своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом; 2.26.2. минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги; 2.26.3. отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям; 2.26.4. отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги; 2.26.5. отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей. | |
Иные требования, в том числе учитывающие случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме | |
2.27. Порядок взаимодействия Департамента и Многофункционального центра при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и Многофункциональным центром. 2.28. Заявление в форме электронного документа подписывается электронной подписью Заявителя, определенной в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг". 2.29. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи Заявлений посредством обращения в любой Многофункциональный центр, территориально обособленное структурное подразделение и привлекаемую организацию, информация о которых размещена на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru, вне зависимости от места жительства (места пребывания) Заявителя, места нахождения объекта недвижимости, и получения результата государственной услуги в Многофункциональном центре. 2.30. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется. |