ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2019 года N 421
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" следующие изменения:
1.1. Пункт 2-3 изложить в следующей редакции:
"2-3. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1-7, 9-17, 19, 20, 22-29, 31, 32, 34-42, 45, 46, 48-60, 62-80, 85-94 и 97-101 таблицы подраздела 8.4.2, пункте 1 таблицы подраздела 9.4.2, пунктах 1, 2 и 8-14 таблицы подраздела 11.4.2 государственной программы, путем выделения бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга".
1.2. Пункт 4.3 после слов "Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга" дополнить словами "и Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга".
1.3. Дополнить постановление пунктом 5.4 следующего содержания:
"5.4. Ежегодно до 10 апреля направлять в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга график реализации мероприятий государственной программы, связанных с расходами развития, а также капитальным ремонтом объектов недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, на текущий финансовый год".
1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Батанова Э.В.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
28 июня 2019 года
Регистрационный N 25779
Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга"
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | Комитет по транспорту |
2 | Соисполнители государственной программы | Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга; |
3 | Участники государственной программы | Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта; |
4 | Цели государственной программы | Обеспечение доступности, эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса Санкт-Петербурга, отвечающего потребностям социально-экономического развития и транзитного потенциала Санкт-Петербурга, при приоритетном развитии системы городского пассажирского и внешнего транспорта |
5 | Задачи государственной программы | Обеспечение доступности и качества услуг транспортного комплекса Санкт-Петербурга. |
6 | Целевые показатели государственной программы | Доля жителей, удовлетворенных качеством обслуживания на городском пассажирском транспорте. |
7 | Основания разработки государственной программы | Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"; |
8 | Перечень подпрограмм государственной программы | Подпрограмма "Развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 1). |
9 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации | Всего: 1032184730,0 тыс.руб., из них: |
10 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Увеличение доли населения, удовлетворенного качеством обслуживания на городском пассажирском транспорте, до 82,5 процента. |
________________ * Объем финансирования указан информационно и может уточняться с учетом ежегодно утверждаемых планов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга. |
Эффективное, сбалансированное развитие транспортной системы Санкт-Петербурга - важный фактор повышения привлекательности Санкт-Петербурга для жизни и работы людей, роста экономической активности, расширения производства, сферы обслуживания, повышения конкурентоспособности, общественной и инвестиционной активности.
В крупных европейских городах - Лондоне, Париже, Мадриде - существуют транспортные системы, обеспечивающие высокую эффективность деловых поездок, приемлемую доступность города для всех граждан благодаря большой плотности сети общественного транспорта и высокое качество жизни, при котором гарантируется личная безопасность людей, здоровье окружающей среды и охрана богатого культурного наследия. Этого нельзя сказать о современной транспортной системе Санкт-Петербурга. Улицы перегружены транспортом и зачастую забиты припаркованными автомобилями, система общественного транспорта не может быть названа удовлетворительной ни по объему, ни по качеству перевозок, а экологические показатели и параметры безопасности находятся на низком уровне. Целью государственной программы является комплексная реализация мероприятий, направленных на преодоление этих недостатков и создание транспортной системы, достойной крупного европейского города.
Главной проблемой является то, что очень высокие темпы роста автомобилизации и крупные грузопотоки, идущие через город транзитом, а также формирующиеся в самом городе и направляющиеся в город, создают огромную нагрузку на дорожную инфраструктуру, у которой есть ряд существенных недостатков в плане структуры и управления, в то время как общественный транспорт, страдающий от заторов на дорогах, является недостаточно привлекательной альтернативой индивидуальному автотранспорту даже в самое напряженное время и на самых перегруженных участках сети.
Улично-дорожная сеть Санкт-Петербурга, так же как уличная сеть любого другого крупного европейского города, формировалась по мере развития самого города и несет в своем очертании следы различных исторических эпох и в большой степени отражает первоначальный замысел создания морской столицы России. Санкт-Петербург расположен в дельте реки Невы в месте ее впадения в Финский залив на многочисленных островах. Главными и одними из первых зданий Северной столицы были Петропавловская крепость и Адмиралтейство - своеобразные ориентиры для транспортных коммуникаций.
Планировочная структура улично-дорожной сети Санкт-Петербурга имеет достаточно сложную конфигурацию, которую нельзя отнести в целом к одной из классических схем: радиально-кольцевой (Москва, Париж), прямоугольной и прямоугольно-диагональной (Вашингтон, Нью-Йорк) или к другим геометрическим схемам. Сложившаяся система улиц Санкт-Петербурга в настоящее время является комбинированной и включает в себя элементы схем различного геометрического начертания: прямоугольное, радиально-дуговое, лучевое, секущее, свободная планировка.
Транспортный каркас (опорную сеть) мегаполиса должны создавать магистрали скоростного и непрерывного движения. В настоящее время в Санкт-Петербурге существуют только кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга, в составе которой функционирует транспортная связь через комплекс защитных сооружений города от наводнений, и Западный скоростной диаметр, платная внутригородская магистраль скоростного движения общей протяженностью 46,6 км, связывающая кольцевую дорогу на севере и юге города, обеспечивающая выход на трассу "Скандинавия" и позволяющая проехать через мегаполис менее чем за 20 мин.
В соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга предусматривается создание каркаса скоростных внутригородских магистралей скоростного и непрерывного движения. Новая широтная магистраль с мостом через р.Неву в створе Фаянсовой ул. - Зольной ул. является приоритетным стратегическим проектом Санкт-Петербурга и одним из ключевых звеньев транспортного каркаса, находясь по значимости в одном ряду с кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга и Западным скоростным диаметром. Первый этап разработки проектов планировки территории линейного объекта предполагает трассировку платной дороги от Западного скоростного диаметра до Витебского пр., второй - от Витебского пр. до Союзного пр. Планируемый срок разработки и утверждения проектов планировки территории линейного объекта - декабрь 2018 года.
Плотность улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге составляет 3,8 км/кв.км, в то время как аналогичный показатель в Лондоне составляет 9,29 км/кв.км, в Барселоне - 16,88 км/кв.км. Протяженность общей сети рельсового или иного внеуличного городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге составляет 0,19 км/кв.км или 0,27 км на 1 млн. жителей. В Лондоне указанный показатель равен 0,436 км/кв.км или 0,943 км на 1 млн. жителей, в Мадриде - 0,558 км/кв.км или 1,093 км на 1 млн. жителей.
Недостаточное развитие путей сообщения при стремительном росте спроса на перевозки со стороны населения и бизнеса приводит к ухудшению условий движения и снижению уровня безопасности транспортной деятельности.
Скорости сообщения в часы пик на автомобильном транспорте составляют в среднем по центральной планировочной зоне - 10-15 км/час, в пределах плотной застройки - 20-26 км/час, а на заторовых направлениях - всего 6-10 км/час. Системные заторы регулярно возникают на подходах к 245 перекресткам, что составляет около 20 процентов всех пересечений. При этом в периферийных районах периоды неблагоприятных условий движения продолжаются с 7:30 до 10:30 и с 17:00 до 20:30, в центре - с 8:30 до 22:00, а единичные заторы могут наблюдаться до 01:30. Зона неблагоприятных условий движения охватывает практически всю опорную сеть магистралей городского значения и значительную часть магистралей районного значения.
В разработанных для Санкт-Петербурга Региональных нормативах градостроительного проектирования (далее - РНГП) в качестве минимальных рекомендованы следующие расчетные показатели улично-дорожной сети:
плотность улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге в целом - 4 км/кв.км;
плотность опорной улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге в целом - 0,5 км/кв.км;
плотность сети магистральных улиц - 2,2 км/кв.км.
Современный показатель плотности улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в 7 районах Санкт-Петербурга из 18 и в среднем по городу ниже рекомендуемого в РНГП.
На 01.01.2018 в Санкт-Петербурге насчитывается 22 пешеходные улицы, наиболее популярными являются пешеходные зоны на М.Конюшенной ул., Садовой ул. и на 6-7-й линиях В.О., обустроено 79,4 км велосипедных дорожек в основном в рекреационных зонах.
Управление транспортными и пешеходными потоками в Санкт-Петербурге обеспечивают 1650 светофорных объекта и 101928 постоянных дорожных знаков. Ежегодно в Санкт-Петербурге обновляется 550-600 тыс.кв.м дорожной разметки, что составляет 61-67 процентов потребности.
Автоматизированной системой управления дорожным движением (далее - АСУДД) охвачено 63 процента светофорных объектов.
Важными элементами улично-дорожной сети Санкт-Петербурга являются искусственные дорожные сооружения и берегозащитные сооружения. В настоящее время в Санкт-Петербурге насчитывается 785 таких сооружений: мосты - 432, включая 18 разводных мостов; путепроводы - 67; тоннели - 51 (в том числе транспортных - 14, пешеходных тоннелей и подземных пешеходных переходов - 37); надземных пешеходных переходов - 16; водопропускных труб - 80; плотин - 3; защитные дорожные сооружения в части, касающейся берегозащитных сооружений (набережных протяженностью - 160,6 км) - 100; прочих сооружений (коллекторы, дюкеры и т.д.) - 36.
Современное состояние улично-дорожной сети Санкт-Петербурга не соответствует текущим потребностям города и значительно отстает от намеченных планов, что связано в первую очередь с недостаточностью финансирования. В связи с этим принят ряд решений по реализации стратегических проектов на основе государственно-частного партнерства, таких как:
создание линии скоростного трамвая по маршруту "Станция метро "Купчино" - микрорайон "Шушары" - микрорайон "Славянка";
создание линии скоростного трамвая по маршруту "Станция метро "Южная" (Шушары) - г.Колпино";
организация пассажирского железнодорожного сообщения по маршруту "Станция Санкт-Петербург - Витебский (Витебский вокзал) - аэропорт "Пулково";
создание линии скоростного трамвая на территории Санкт-Петербурга по маршруту "Петергоф - станция метро "Кировский завод".
На первом этапе создания линии скоростного трамвая по маршруту "Станция метро "Купчино" - микрорайон "Шушары" - микрорайон "Славянка" будет создано 10 км трамвайных путей и приобретен подвижной состав в количестве 10 единиц. На втором этапе будет создана линия в микрорайон "Славянка" протяженностью 11 км и приобретено 12 единиц подвижного состава. Общие инвестиции в проект составят 27,8 млрд.руб.
Инвестиции в проект строительства линии скоростного транспорта по маршруту "Станция метро "Южная" (Шушары) - г.Колпино" составят 20,6 млрд.руб. В рамках реализации проекта будет построена трамвайная линия протяженностью 13,5 км, построено трамвайное депо и приобретено 22 единицы подвижного состава.
В результате запуска новых маршрутов произойдет улучшение условий движения по улично-дорожной сети Санкт-Петербурга за счет перераспределения части пользователей легкового автотранспорта на общественный транспорт, а также снижения времени в пути для жителей. Так, время от г.Колпино до станции метро "Южная" сократится с более часа до 30 минут. В то же время от станции метро "Купчино" до микрорайона "Славянка" можно будет доехать примерно за 40 минут. Особенно важно, что проекты будут реализовываться в районах, где наблюдается рост численности населения, ведется активное строительство и существуют проблемы с транспортной обеспеченностью.
Проектом создания и последующей эксплуатации железнодорожной линии по маршруту "Аэропорт "Пулково" - Витебский вокзал" предусматривается строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии от точки примыкания к сети общего пользования открытого акционерного общества "РЖД" (станция Шушары) до аэропорта "Пулково", конечную станцию Пулково и вокзальный комплекс, непосредственно примыкающий к действующему аэровокзалу. Железнодорожная линия создается от аэропорта "Пулково" через Пулковское шоссе, Новгородский пр., Витебский пр. до примыкания к существующей инфраструктуре в районе железнодорожной станции Шушары. Коридор трассы железнодорожной линии принимается согласно утвержденному Генеральному плану Санкт-Петербурга. Общая протяженность трассы не менее 8,4 км.
В настоящее время перевозки пассажиров в Санкт-Петербурге выполняются следующими видами городского пассажирского транспорта: метрополитеном, автобусами (социальные и коммерческие маршруты), городским электротранспортом (трамвай, троллейбус), железнодорожным транспортом пригородного сообщения и легковыми такси.
Организациями городского пассажирского транспорта Санкт-Петербурга ежегодно перевозится около 2 млрд. пассажиров (в среднем более 5 млн. поездок в день).
В структуре пассажирских перевозок доминирует метрополитен (порядка 47 процентов). Удельный вес перевозок пассажиров на социальных автобусных маршрутах во внутригородском сообщении составляет 20 процентов, на маршрутах городского электрического транспорта (трамваи и троллейбусы) - 14 процентов. Оставшиеся 19 процентов перевозок приходятся на коммерческие автобусные маршруты.
Маршрутная сеть городского пассажирского транспорта Санкт-Петербурга по состоянию на 01.01.2018 состоит из:
5 линий метрополитена (протяженность эксплуатационного пути - 118,6 км, 69 станций, 77 вестибюлей и 7 пересадочных узлов);
41 трамвайного маршрута;
46 троллейбусных маршрутов;
688 автобусных социальных и коммерческих маршрутов;
сети железной дороги (около 100 станций и остановочных пунктов пригородного пассажирского хозяйства в черте административных границ Санкт-Петербурга).
Социальные маршруты - автобусные маршруты с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах.
Коммерческие маршруты - автобусные маршруты с посадкой и высадкой в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте.