Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 16 января 2018 года N 19

Об утверждении Положения о Межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю и Республике Тыва

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 марта 2016 г. N 98 "Об утверждении типовых положений о территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования", приказом Министерства природных ресурсов экологии Российской Федерации от 22 сентября 2017 г. N 513 "Об утверждении Схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования" и приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 13 октября 2017 г. N 496 "О реорганизации территориальных органов"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю и Республике Тыва (далее - Положение).

2. Руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю Калинину А.В. обеспечить регистрацию Положения в установленном порядке и его размещение на официальном сайте Росприроднадзора.

3. Признать утратившими силу:

3.1. приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25 августа 2016 г. 536 "Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю".

3.2. приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 августа 2017 г. N 416 "О внесении изменения, в Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю";

3.3. приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25 августа 2016 г. N 545 "Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра

природных ресурсов и экологии

Российской Федерации -

руководитель Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

А.Г.Сидоров

УТВЕРЖДЕНО

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 16 января 2018 года N 19

Положение о Межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю и Республике Тыва

I. Общие положения

1. Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю и Республике Тыва, сокращенное наименование Межрегиональное управление Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) на территории Красноярского края и Республики Тыва с обособленными структурными подразделениями, расположенными в г.Минусинск, г.Норильск, г.Лесосибирск, г.Ачинск, г.Назарово, г.Кызыл.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Росприроднадзора, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.

Управление подчиняется центральному аппарату Росприроднадзора и Департаменту Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу (далее - Департамент).

Деятельность Управления координируется и контролируется центральным аппаратом Росприроднадзора и Департаментом.

II. Полномочия

4. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя:

4.1.1. федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

4.1.2. государственный земельный надзор;

4.1.3. государственный надзор в области обращения с отходами;

4.1.4. государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

4.1.5. государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

4.1.6. федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

4.1.7. федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4.1.8. государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения;

4.1.9. федеральный государственный охотничий надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4.1.10. федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4.1.11. государственный надзор за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой.

4.2. Осуществляет государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении федерального государственного экологического надзора.

4.3. Осуществляет федеральный государственный пожарный надзор в лесах и государственный надзор в области семеноводства при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

4.4. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

4.5. Осуществляет контроль за выполнением уполномоченными органами исполнительной власти Красноярского края и Республики Тыва переданных им полномочий Российской Федерации в области водных отношений, охраны и использования объектов отнесенным к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, проведения государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, а также за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти Красноярского края и Республики Тыва переданных им указанных полномочий Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции.

4.6. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623, в пределах компетенции Росприроднадзора.

4.7. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов", принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33 в рамках осуществления федерального государственного экологического надзора.

4.8. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня.

4.9. Осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

4.10. Участвует в ведении федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

4.11. Выдает в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения.

4.12. Выдает заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

4.13. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о возможности согласования проектов округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, а также заданий заказчика на разработку таких проектов.

4.14. Обеспечивает работу функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.15. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора осуществляет организацию и контроль подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности.

4.16. Осуществляет прием декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

4.17. Согласовывает ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля в пределах компетенции Росприроднадзора.

4.18. Согласовывает нормативы потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.

4.19. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора представляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о выдаче разрешений на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза:

4.19.1. коллекций и предметов коллекционирования по минералогии и палеонтологии, костей ископаемых животных;

4.19.2. минерального сырья (природных необработанных камней);

4.19.3. информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья.

4.20. Направляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр.

4.21. Представляет уполномоченным органам, осуществляющим установление границ участков недр, предложения при подготовке в установленном порядке проектов решений о предоставлении права пользования участками недр - в отношении участков недр федерального значения.

4.22. Принимает участие в работе комиссий, создаваемых Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами для рассмотрения материалов по изменению границ участков недр.

4.23. Принимает участие в работе комиссий, создаваемых Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами, по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

4.24. Устанавливает лимиты на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.

4.25. Устанавливает нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов".

4.26. Устанавливает лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов" путем выдачи соответствующего разрешения.

4.27. Выдает разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.

4.28. Осуществляет согласование:

4.28.1. планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты и на водосборные площади;

4.28.2. нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;

4.28.3. программ контроля состава и свойств сточных вод, утверждаемых организациями, осуществляющими водоотведение;

4.28.4. границ охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих, в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы;

4.28.5. заявлений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об определении границ зон затопления, подтопления.

4.29. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированные заключения о возможности согласования:

4.29.1. проектов разрешений на создание искусственных земельных участков, создаваемых на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, или их частях;

4.29.2. проектов правил использования для каждого из водохранилищ, включенных в перечень водохранилищ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г.

4.30. Предоставляет в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов для внесения в государственный водный реестр сведения о режимах использования водоохранных зон водных объектов, а также об объектах, оказывающих негативное воздействие на водные объекты, в том числе осуществляющих сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ).

4.31. Принимает участие в разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов, а также участие в разработке целевых показателей качества воды в водных объектах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»