КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 апреля 2018 года N 45-р
О внесении изменения в распоряжение Комитета финансов от 26.04.2001 N 45-р и признании утратившими силу отдельных распоряжений Комитета финансов Санкт-Петербурга
1. Внести изменение в Инструкцию о порядке ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств, санкционирования и оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утвержденную распоряжением Комитета финансов от 26.04.2001 N 45-р (далее - Инструкция), изложив Инструкцию в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившими силу:
3. Управлению автоматизации и информатизации в течение трех недель со дня подписания распоряжения обеспечить внесение необходимых изменений в Автоматизированную информационную систему бюджетного процесса - электронное казначейство.
4. Распоряжение вступает в силу с 01.05.2018.
5. Главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга довести распоряжение до сведения подведомственных получателей бюджетных средств.
6. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
А.А.Корабельников
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 28 апреля 2018 года N 45-р
Инструкция о порядке ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств, санкционирования и оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и устанавливает порядок открытия и ведения Комитетом финансов Санкт-Петербурга лицевых счетов получателей бюджетных средств, порядок утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, порядок санкционирования и оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе порядок санкционирования и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга.
1.2. В настоящей Инструкции используются следующие понятия и термины:
Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, на который возложены функции по организации исполнения и исполнению бюджета Санкт-Петербурга, осуществляющий взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу в порядке, установленном Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу и Комитетом финансов Санкт-Петербурга при кассовом обслуживании исполнения бюджета Санкт-Петербурга в условиях открытия в Управлении Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу лицевого счета Комитету финансов Санкт-Петербурга (далее - Регламент);
Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу - территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий операции по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Санкт-Петербурга, а также операции по обеспечению получателей бюджетных средств наличными денежными средствами в порядке, установленном Правилами обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденными приказом Федерального казначейства от 30.06.2014 N 10н;
кассовые поступления - операции по зачислению средств бюджета Санкт-Петербурга на лицевой счет бюджета, открытый Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для кассового обслуживания исполнения бюджета Санкт-Петербурга;
кассовые выплаты - операции по списанию средств бюджета Санкт-Петербурга с лицевого счета бюджета, открытого Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для кассового обслуживания исполнения бюджета Санкт-Петербурга;
лицевой счет - регистр аналитического учета Комитета финансов, предназначенный для отражения утвержденных ассигнований по бюджету Санкт-Петербурга, лимитов бюджетных обязательств, кассовых выплат получателя бюджетных средств, получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, операций со средствами во временном распоряжении;
Автоматизированная информационная система бюджетного процесса - электронное казначейство (далее - АИС БП-ЭК) - совокупность организационных, программных и технических мероприятий, классификаторов, баз данных, автоматизированно обеспечивающих производство трудоемких операций и взаимодействие участников многостадийного бюджетного процесса, разработанных на основе требований бюджетного законодательства;
предельный объем финансирования главного распорядителя бюджетных средств - предельный объем оплаты денежных обязательств главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему получателей бюджетных средств в соответствующем периоде текущего финансового года, установленный в целом в отношении главного распорядителя бюджетных средств помесячно нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе сводных заявок на финансирование главного распорядителя бюджетных средств, за исключением денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
предельный объем финансирования получателя бюджетных средств - предельный объем оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года, установленный в целом в отношении получателя бюджетных средств помесячно нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование получателя бюджетных средств, за исключением денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета;
предельный объем финансирования главного распорядителя бюджетных средств за счет межбюджетных трансфертов - предельный объем оплаты денежных обязательств главного распорядителя бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых являются средства межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
Соглашение о передаче полномочий - соглашение о передаче органом государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся государственным заказчиком, на безвозмездной основе своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Санкт-Петербурга государственных контрактов от лица указанного органа при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Санкт-Петербурга) государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанный орган осуществляет права собственника имущества Санкт-Петербурга.
1.3. Осуществление операций по кассовым выплатам из бюджета Санкт-Петербурга производится Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу в подразделении расчетной сети Банка России, на балансовом счете N 40201, на основании платежных документов, оформленных Комитетом финансов на основании представленных главными распорядителями бюджетных средств сводных реестров поручений на оплату расходов, иных документов, указанных в разделах 8-9 настоящей Инструкции.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Санкт-Петербурга в части проведения и учета операций по кассовым выплатам из бюджета Санкт-Петербурга со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу на балансовом счете N 40201 для исполнения бюджета Санкт-Петербурга, осуществляется с открытием и ведением Комитету финансов одного лицевого счета бюджета по коду 02 Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу в соответствии с нормативными правовыми актами Федерального казначейства.
Осуществление операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств, осуществляется на счете Комитета финансов Санкт-Петербурга, открытом в Северо-Западном главном управлении Центрального банка Российской Федерации (далее - банк) на балансовом счете N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение" (далее - счет N 40302).
1.4. Комитет финансов в соответствии с Регламентом организует представление документов в Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для осуществления платежей Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу от имени и по поручению получателей бюджетных средств.
1.5. Получатель бюджетных средств осуществляет операции со средствами бюджета Санкт-Петербурга в рублях Российской Федерации через лицевой счет, открытый ему в Комитете финансов.
1.6. Бюджет Санкт-Петербурга по расходам исполняется в пределах остатка средств на счете, открытом в Управлении Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для кассового обслуживания исполнения бюджета Санкт-Петербурга, с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Управление казначейства и Отдел учета операций по исполнению бюджета и кассовому обслуживанию обеспечивают формирование и представление в Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу документов в целях проведения кассовых выплат из бюджета Санкт-Петербурга по расходам получателей бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых являются средства межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - средства федерального бюджета), в том числе в целях санкционирования Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу оплаты денежных обязательств за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (Федерального казначейства).
1.7. Информационный обмен между главным распорядителем бюджетных средств и Комитетом финансов осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - ЭП).
При наличии технической возможности информационный обмен между главным распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств осуществляется в электронном виде с применением ЭП.
Порядок использования в электронных документах электронной подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договорами (соглашениями) об организации электронного информационного обмена в АИС БП-ЭК с использованием электронной подписи, заключаемыми между главными распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств и Комитетом финансов.
1.8. Управление автоматизации и информатизации Комитета финансов обеспечивает:
ведение архива подписанных электронных документов АИС БП-ЭК;
передачу в архив подписанных электронных документов АИС БП-ЭК после проверки подлинности электронной подписи в Комитете финансов;
хранение архива подписанных электронных документов АИС БП-ЭК с возможностью их воспроизведения и проверки подлинности электронной подписи в течение 5 лет после завершения года, в котором они были помещены в архив.
1.9. Комитет финансов своевременно информирует главных распорядителей об изменении порядка осуществления операций по исполнению бюджета Санкт-Петербурга.
2.1. Лицевые счета открываются Управлением казначейства Комитета финансов (далее - Управление казначейства).
2.2. На лицевом счете отражаются:
а) полное и краткое наименование получателя бюджетных средств и его индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
б) семизначный номер лицевого счета;
в) суммы бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период, а также все изменения этих ассигнований;
г) суммы лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период, а также все изменения этих лимитов;
д) реквизиты каждого исполненного Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу платежного документа по зачислению денежных средств на лицевой счет бюджета по коду 02, открытый Комитету финансов в Управлении Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу на балансовом счете N 40201, и списанию денежных средств с лицевого счета бюджета по коду 02, открытого Комитету финансов в Управлении Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу на балансовом счете N 40201;
е) реквизиты каждого исполненного банком платежного документа по зачислению денежных средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств, на счет Комитета финансов N 40302 и списанию денежных средств с указанного счета;
ж) реквизиты каждого исполненного Комитетом финансов (Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу) документа по уточнению сумм кассовых поступлений и кассовых выплат;
з) реквизиты иного документа, кроме указанных в настоящем пункте, являющегося основанием для проведения в текущем финансовом году операций по лицевому счету получателя бюджетных средств.
2.3. Лицевой счет открывается Управлением казначейства в течение 10 рабочих дней с момента представления пакета документов, указанных в пункте 2.4 настоящей Инструкции.
Управление казначейства проверяет представленный пакет документов на открытие лицевого счета на его соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.4 настоящей Инструкции, и по результатам проведенной проверки принимает решение:
в случае наличия замечаний - поступившие документы возвращаются заявителю для доработки с указанием причин возврата;
в случае положительного результата проверки - принимает решение об открытии лицевого счета.
2.4. Для открытия лицевого счета Управление казначейства формирует дело по лицевому счету при представлении главным распорядителем бюджетных средств следующих документов:
а) заявления на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение 1 к настоящей Инструкции );
б) копии устава (положения), заверенной вышестоящей организацией или нотариально;
в) копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
г) карточки с образцами подписей и оттиска печати главного распорядителя бюджетных средств (представляется в Управление казначейства только при открытии лицевого счета главному распорядителю бюджетных средств) по установленной форме (приложение 2 к настоящей Инструкции) с копиями документов о наделении лиц, обладающих правом первой и второй подписи на карточке с образцами подписей и оттиска печати, соответствующими полномочиями;