КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 сентября 2009 года N 1586-р
О внесении изменений и дополнений в распоряжение от 20.09.2004 N 398-р "Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 31 декабря 2010 года N 2323-р
____________________________________________________________________
В целях организации проведения аттестации педагогических и руководящих работников:
1. Внести в распоряжение от 20.09.2004 N 398-р "Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга" следующие изменения:
1.1. Приложение 1 "Положение о главной аттестационной комиссии" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
1.2. Приложение 2 "Состав Главной аттестационной комиссии" изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
2. Предложить администрациям районов Санкт-Петербурга, а также руководителям государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, направлять информацию по итогам аттестации в Комитет по образованию (отдел аттестации и повышения квалификации педагогических кадров) в срок до 1 июня текущего года.
3. Отделу аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию довести распоряжение до сведения администраций районов Санкт-Петербурга и государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию.
4. Рекомендовать руководителям образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, сохранять оплату труда руководящим и педагогическим работникам, имеющим вторую, первую или высшую квалификационную категорию при работе на разных педагогических должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы в случаях, указанных в пункте 15 письма Министерства образования Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 07.02.2003 N 03-8ин/22-03/11 "О направлении разъяснений по применению Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 N 1908" (далее - иные должности), на срок до прохождения ими процедуры аттестации по иной(ым) должности(ям), в установленном порядке в текущем учебном году при наличии поданного заявления на аттестацию до 30 июня текущего года.
5. Считать утратившими силу:
- пункты 1-4 распоряжения Комитета по образованию от 26.09.2008 N 1393-р "О внесении изменений и дополнений в распоряжение от 20.09.2004 N 398-р "Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга";
- распоряжение Комитета по образованию от 13.11.2008 N 1591-р "О внесении изменения в Положение о Главной аттестационной комиссии";
- приказ Комитета по образованию от 30.09.2008 N 39-п "Об утверждении списка экспертов Главной аттестационной комиссии";
- приказ Комитета по образованию от 15.12.2008 N 55-п "О внесении изменений и дополнений в приказ Комитета по образованию от 30.09.2008 N 39-п "Об утверждении списка экспертов Главной аттестационной комиссии".
6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Заиченко Н.А.
Председатель Комитета
по образованию
О.В.Иванова
к распоряжению
Комитета по образованию
от 29 сентября 2009 года N 1586-р
Положение о Главной аттестационной комиссии
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности Главной аттестационной комиссии (далее - ГАК).
1.2. ГАК создается для аттестации:
1.2.1. На высшую квалификационную категорию
- руководящих работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга (директоров, заведующих, их заместителей, а также иных руководителей, указанных в приложении 1 к Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007 N 255 (далее - Методика);
- педагогических работников подведомственных государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию.
1.2.2. На первую квалификационную категорию
- руководящих работников образовательных учреждений и работников, претендующих на руководящие должности (директоров, заведующих, их заместителей, а также иных руководителей, указанных в приложении 1 к Методике), подведомственных государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию.
1.3. На основании письменного заявления работника ГАК рассматривает вопросы:
1.3.1. Учета квалификационной категории сроком на один год при работе на разных педагогических должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы, только в том случае, если педагогические работники не имели возможности подать заявление на аттестацию в срок с 15 апреля по 30 июня текущего года.
1.3.2. Продления срока действия имеющейся квалификационной категории педагогическому работнику на один год с последующей аттестацией при истечении срока действия квалификационной категории в следующих случаях:
длительная нетрудоспособность;
возобновление педагогической деятельности после ее прекращения в связи с ликвидацией образовательного учреждения или выходом на пенсию независимо от ее вида;
нахождение в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком;
нахождение в длительном отпуске, предусмотренном статьей 335 Трудового кодекса Российской Федерации;
нахождение в загранкомандировке по специальности по направлению Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Организация работы по установлению соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений требованиям заявленной квалификационной категории.
3.1. ГАК формируется из работников образовательных учреждений, методических служб, представителей органов исполнительной власти, профсоюзных, научных и других организаций в нечетном количестве.
3.2. Структура, персональный и количественный состав ГАК утверждаются распоряжением Комитета по образованию.
3.3. В состав ГАК входят: председатель ГАК (заместитель председателя Комитета по образованию); заместитель председателя ГАК; секретарь ГАК; члены ГАК.
3.4. ГАК образует экспертные группы для проведения экспертизы различных категорий педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
Эксперт, работающий в образовательном учреждении, не может проводить экспертизу у сотрудников данного учреждения.
Экспертная группа возглавляется председателем экспертной группы, который является членом ГАК.
3.5. Председатели экспертных групп ГАК:
- утверждаются на первом заседании ГАК;
- привлекают к аттестации экспертов;
- определяют задание экспертам;
- анализируют представленные экспертами на утверждение ГАК документы;
- оформляют аттестационные листы;
- фиксируют объем выполняемой экспертами работы и представляют секретарю ГАК табель для оплаты 1 раз в месяц;
- запрашивают необходимую информацию в пределах компетенции;
- докладывают о результатах экспертизы на ГАК.
3.6. Заседания экспертных групп ГАК проводятся по мере необходимости и организуются их председателями.
Эксперт:
- проводит экспертизу;
- оформляет экспертное заключение и аттестационную карту.
3.7. В своей деятельности ГАК и ее экспертные группы руководствуются следующими принципами:
- объективность принятия решения в пределах компетенции;
- максимальная достоверность экспертизы;
- гуманность и доброжелательность к аттестуемым.
4.1. Председатель ГАК:
- руководит деятельностью комиссии;
- проводит заседания комиссии;
- распределяет обязанности между членами ГАК;
- рассматривает обращения и жалобы педагогических и руководящих работников по вопросам их аттестации в пределах своей компетенции;
- подписывает протоколы и аттестационные листы, утверждает сводный табель для оплаты экспертов;
- заключает договоры с экспертами ГАК от лица Комитета по образованию (по доверенности), с руководителями негосударственных образовательных учреждений и иных образовательных учреждений системы здравоохранения, культуры по вопросам аттестации;
- предусматривает средства, необходимые для оплаты экспертизы;
- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
4.2. Заместитель председателя ГАК:
- участвует в разработке нормативной базы аттестации;
- исполняет обязанности председателя ГАК во время его отсутствия;
- ведет прием работников образования по вопросам аттестации, рассматривает обращения и жалобы педагогических и руководящих работников по вопросам их аттестации в пределах своей компетенции;
- готовит проект распоряжения Комитета по образованию о составе ГАК.
4.3. Секретарь ГАК:
- осуществляет прием заявлений на аттестацию, представлений на работников, претендующих на руководящие должности, и передачу их председателям экспертных групп для проведения аттестации,
- осуществляет прием заявлений граждан в ГАК по вопросам аттестации;
- дает консультации по оформлению заявлений на аттестацию;
- готовит проект распоряжения Комитета по образованию о присвоении квалификационных категорий;
- сообщает членам комиссии о дате и повестке дня ее заседания;
- рассылает необходимые материалы членам комиссии, аттестуемым, образовательным учреждениям и иным лицам и органам в соответствии с действующим законодательством;
- готовит проекты актов и договоров Комитета по образованию по вопросам аттестации педагогических и руководящих кадров;