ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2018 года N 212
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" и Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2017 N 801-131 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1.1. Пункт 2-7 постановления изложить в следующей редакции:
"2-7. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1 и 2 таблицы 3 подраздела 11.4, пунктах 1 и 2 таблицы 3 подраздела 12.4, пункте 1 таблицы 3 подраздела 14.4, пунктах 1.1, 1.2 и 2.1-2.6 таблицы 3 подраздела 15.4 приложения к постановлению, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга".
1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
2 апреля 2018 года
Регистрационный N 23713
Государственная программа Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге"
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | КБ |
2 | Соисполнители государственной программы | КППиООС; |
3 | Участники государственной программы | - |
4 | Цели государственной программы | Повышение комфортности условий проживания граждан, обеспечение экологического благополучия, улучшение санитарного и эстетического состояния территорий Санкт-Петербурга |
5 | Задачи государственной программы | Обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, сохранение естественных экологических систем и природных ресурсов; |
6 | Целевые показатели государственной программы | Снижение уровня загрязнения воздушного бассейна Санкт-Петербурга (к уровню 2012 года); |
7 | Основания разработки государственной программы | Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"; |
8 | Перечень подпрограмм государственной программы | Подпрограмма 1 "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности"; |
9 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации | Общий объем финансирования государственной программы 43831709,4 тыс.руб., в том числе за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 43701786,9 тыс.руб., |
10 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Реализация государственной программы должна обеспечить к 2022 году: |
Благоустройство территорий является одним из наиболее эффективных инструментов повышения привлекательности города в целом и отдельных его районов для проживания, работы и проведения свободного времени. Успешная реализация программ благоустройства приводит к повышению стоимости недвижимости, снижению затрат на поддержание порядка и безопасности на территории. Все это способствует увеличению производительности труда в экономике города.
Основным направлением развития благоустройства в Санкт-Петербурге является переход от нормативно-распределительного принципа управления к программно-инвестиционному принципу. В Санкт-Петербурге должна быть создана система управления проектами благоустройства территорий. В рамках этой системы можно будет планировать прямые и косвенные эффекты вложения бюджетных средств в благоустройство.
Объекты благоустройства обеспечивают красоту и стабильность функционирования города, а также комфортные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности его населения.
Качество окружающей среды в Санкт-Петербурге определяется степенью негативного воздействия хозяйственной деятельности человека на атмосферный воздух, поверхностные воды, почвы, зеленые насаждения, биологические виды, а также геологическую среду.
Загрязнение воздушного бассейна обусловлено преимущественно выбросами промышленных предприятий и автотранспорта. Наибольший вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносит автомобильный транспорт.
На территории Санкт-Петербурга в настоящее время образуется 8846 тыс.куб.м (1703 тыс. тонн) ТКО в год.
Результаты прогнозирования роста образования отходов к 2022 году позволяют утверждать, что в Санкт-Петербурге ожидается образование 10602 тыс.куб.м (2041 тыс. тонн) ) ТКО.
Около 20% ТКО, образуемых в Санкт-Петербурге, перерабатывается в том числе по технологии обезвреживания путем аэробного биокомпостирования, широко распространенной и хорошо себя зарекомендовавшей, в том числе в странах Европейского союза. Данная технология реализована на Санкт-Петербургском государственном унитарном предприятии "Завод по механизированной переработке бытовых отходов". При этом мощности указанного завода загружены не полностью. Оставшаяся часть отходов размещается на полигонах по захоронению.
По состоянию на 1 января 2016 года на территории Санкт-Петербурга находится 385 водотоков и 623 водоема. Густота речной сети в целом для территории Санкт-Петербурга составляет 5,6 м/га. Суммарная площадь водоемов в границах города составляет более 32 кв.км или 2,2% территории города.
Благоприятная окружающая среда на территории города во многом обеспечивается за счет зеленого фонда города. Сохранение зеленого фонда и биоразнообразия за счет создания особо охраняемых природных территорий является одним из приоритетных направлений развития Санкт-Петербурга. На 1 января 2016 года на территории Санкт-Петербурга организовано 7 памятников природы регионального значения общей площадью 530,6 га и 8 государственных природных заказников регионального значения общей площадью 5612,1 га.
За последние 10 лет объемы ежегодных посадок деревьев возросли почти в 4 раза, объемы посадок кустарников - в 3 раза, объемы посадок цветов - в 3,4 раза. Большое значение уделяется цветочному оформлению основных магистралей, садов и парков города. Для объемного цветочного оформления Санкт-Петербурга используется более 13 тыс. конструкций разнообразной конфигурации с посадками ампельных видов растений. Для озеленения городских территорий с ограниченной площадью мест посадок деревьев начато внедрение приемов контейнерного озеленения.
В Санкт-Петербурге на протяжении ряда лет сохраняется благополучная эпизоотическая обстановка. Среди животных разных видов, содержащихся физическими и юридическими лицами, проводится комплекс противоэпизоотических мероприятий по профилактике и борьбе с заразными болезнями животных. Мероприятия обеспечивают защиту территории Санкт-Петербурга от карантинных и особо опасных, общих для человека и животных, болезней животных.
Основной целью экологической политики является обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, сохранение естественных экологических систем и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения экологической безопасности Санкт-Петербурга.
Основными приоритетами политики в экологической сфере являются:
предотвращение загрязнения всех компонентов окружающей среды;
ликвидация накопленного экологического ущерба в результате прошлой хозяйственной деятельности;
обеспечение экологической безопасности гидротехнических сооружений и защиты территорий от опасных природных явлений;
обеспечение эффективной работы экологических аварийных служб на суше и акватории;
сохранение природных комплексов, объектов животного и растительного мира за счет развития сети особо охраняемых природных территорий;
развитие системы регионального экологического мониторинга;
обеспечение функционирования государственной информационной системы в сфере охраны окружающей среды "Экологический паспорт Санкт-Петербурга";
обеспечение доступа всех целевых групп к информации о состоянии окружающей среды, экологическое просвещение и формирование экологической культуры населения на территории Санкт-Петербурга.
Основной целью политики в области обращения с ТКО является установление максимального снижения уровня экологической опасности, вредного воздействия ТКО на здоровье жителей Санкт-Петербурга. В данном случае основной задачей является загрузка действующих мощностей Санкт-Петербурга по переработке (аэробного биокомпостирования) ТКО. Кроме того, требуется увеличение максимального уровня обработки и утилизации ТКО путем вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья или энергии. Решение проблемы утилизации ТКО возможно только путем комплексного применения технологических, экономических и правовых средств регулирования. Необходим поиск новых и внедрение существующих технологий по уменьшению образования ТКО, а также технологий по их переработке в целях получения вторичных материальных и энергетических ресурсов.
Основными приоритетами политики в сфере обращения ТКО являются:
максимальное снижение уровня экологической опасности, вредного воздействия образуемых ТКО для здоровья жителей Санкт-Петербурга;
максимальное использование исходного сырья и материалов;
обработка ТКО;
утилизация ТКО;
обезвреживание ТКО.
Приоритетом политики в области ветеринарии являются:
обеспечение стабильной и благополучной эпизоотической обстановки на территории Санкт-Петербурга;
обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, выпускаемых на потребительский рынок.
Основной целью политики в области управления территориями зеленых насаждений и благоустройства городских территорий является обеспечение права жителей города на благоприятные условия жизнедеятельности, привлекательную окружающую среду, а также обеспечение надлежащей охраны и защиты зеленого фонда Санкт-Петербурга.
Приоритетом политики в области озеленения и благоустройства являются:
обеспечение надлежащего содержания и ремонта территорий зеленых насаждений;
обеспечение надлежащего содержания и ремонта объектов и элементов благоустройства городских территорий;
создание новых зеленых насаждений, объектов и элементов благоустройства.
В результате реализации государственной программы к 2022 году будет обеспечено:
снижение уровня загрязнения воздушного бассейна Санкт-Петербурга (к уровню 2012 года) на 10%;
снижение уровня загрязнения водного бассейна Санкт-Петербурга (к уровню 2012 года) на 10%;
доля жителей, положительно оценивающих уровень озеленения городских территорий и их благоустройство (от числа опрошенных), составит 79,7%;
увеличение количества обработанных, утилизированных, обезвреженных ТКО в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления (к уровню 2016 года) на 21,3%.
Целью государственной программы, определенной с учетом стратегического приоритета развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года (повышение качества городской среды), является повышение комфортности условий проживания граждан, обеспечение экологического благополучия, улучшение санитарного и эстетического состояния территорий Санкт-Петербурга.
Реализация поставленной цели должна быть обеспечена выполнением следующих задач:
обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, сохранение естественных экологических систем и природных ресурсов;
повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства зеленых насаждений Санкт-Петербурга для сохранения благоприятной окружающей среды и условий жизнедеятельности населения;
улучшение экологической и санитарной обстановки в Санкт-Петербурге;
обеспечение стабильной и благополучной эпизоотической обстановки на территории Санкт-Петербурга и безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, выпускаемых на потребительский рынок;
повышение уровня благоустройства, комфортности и безопасности городской среды.