ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

Об отдельных вопросах в сфере профилактики правонарушений в Ленинградской области

(с изменениями на 18 июля 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 18 июля 2023 года N 87-оз (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 18.07.2023).

____________________________________________________________________

(Принят

Законодательным собранием

Ленинградской области

28 февраля 2018 года)

Настоящий областной закон принят в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации") в целях разграничения полномочий в сфере профилактики правонарушений между органами государственной власти Ленинградской области и регулирует отдельные общественные отношения, возникающие в данной сфере.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе

Основные понятия, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

Статья 2. Задачи органов государственной власти Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений

Задачами органов государственной власти Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений в Ленинградской области являются:

1) обеспечение реализации основных направлений профилактики правонарушений на территории Ленинградской области;

2) способствование снижению уровня правонарушений в Ленинградской области;

3) обеспечение согласованной деятельности органов государственной власти Ленинградской области, иных субъектов профилактики правонарушений, а также лиц, участвующих в профилактике правонарушений, с целью предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению;

4) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

5) выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

6) воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;

7) укрепление и развитие толерантности.

Статья 3. Государственные программы профилактики правонарушений в Ленинградской области

В целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в Ленинградской области разрабатываются, утверждаются и реализуются государственные программы Ленинградской области, содержащие мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений и устранение обстоятельств, им способствующих.

Статья 4. Дополнительные меры, направленные на реализацию основных направлений профилактики правонарушений в Ленинградской области

В целях реализации основных направлений профилактики правонарушений, установленных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", органами государственной власти Ленинградской области принимаются следующие дополнительные меры:

1) определение приоритетных направлений профилактики правонарушений;

2) способствование формированию общественного мнения, направленного на недопустимость совершения правонарушений;

3) формирование и развитие государственной системы бесплатной юридической помощи, а также содействие развитию негосударственной системы бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", областным законом от 18 апреля 2012 года N 29-оз "О гарантиях реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи на территории Ленинградской области" и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области;

4) поддержка участия граждан, в том числе из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и их объединений в охране общественного порядка и поиске лиц, пропавших без вести, на территории Ленинградской области в соответствии с областным законом от 15 апреля 2015 года N 38-оз "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области" и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области;

5) поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере профилактики правонарушений, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, областным законом от 29 июня 2012 года N 52-оз "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ленинградской области" и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области;

5_1) организация и осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в соответствии с областным законом от 30 октября 2014 года N 72-оз "О социальном обслуживании граждан в Ленинградской области"

(Пункт дополнительно включен с 29 июля 2023 года Законом Ленинградской области от 18 июля 2023 года N 87-оз)

6) осуществление сбора, хранения и анализа информации в сфере профилактики правонарушений, организация обмена опытом профилактической работы;

7) организация проведения научных исследований проблем профилактики правонарушений;

8) проведение работы по повышению квалификации специалистов в сфере профилактики правонарушений.

Статья 5. Мониторинг в сфере профилактики правонарушений в Ленинградской области

1. Профилактика правонарушений в Ленинградской области осуществляется на основе результатов мониторинга.

2. Мониторинг в сфере профилактики правонарушений в Ленинградской области осуществляется органами государственной власти Ленинградской области, реализующими государственную политику в сфере профилактики правонарушений, в пределах их компетенции.

Глава 2. Деятельность органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений

Статья 6. Органы государственной власти Ленинградской области, реализующие государственную политику в сфере профилактики правонарушений

К органам государственной власти Ленинградской области, которые в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" являются субъектами профилактики правонарушений, относятся Законодательное собрание Ленинградской области, Губернатор Ленинградской области, Правительство Ленинградской области, уполномоченные отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти Ленинградской области (далее - органы исполнительной власти Ленинградской области).

Статья 7. Полномочия Законодательного собрания Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений

Законодательное собрание Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений:

1) принимает областные законы, регулирующие общественные отношения в сфере профилактики правонарушений, и осуществляет контроль за их соблюдением и исполнением;

2) утверждает и контролирует исполнение областного бюджета Ленинградской области в части расходов на профилактику правонарушений;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области;

4) устанавливает меры государственной поддержки общественных объединений и иных организаций, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений;

5) устанавливает дополнительные меры социальной поддержки работников подведомственных органам государственной власти Ленинградской области учреждений, к компетенции которых отнесена деятельность по профилактике правонарушений.

Статья 8. Полномочия Губернатора Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений

Губернатор Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений:

1) осуществляет нормативно-правовое регулирование в пределах своей компетенции;

2) обеспечивает координацию деятельности Правительства Ленинградской области и органов исполнительной власти Ленинградской области с иными органами государственной власти Ленинградской области и государственными органами Ленинградской области; организует взаимодействие Правительства Ленинградской области и органов исполнительной власти Ленинградской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и иными субъектами профилактики правонарушений;

3) принимает решения о создании и упразднении советов, комиссий и иных постоянно действующих или временных рабочих совещательных органов по отдельным направлениям профилактики правонарушений, а также утверждает положения об их деятельности и персональный состав;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим областным законом, иными областными законами.

Статья 9. Полномочия Правительства Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений

1. Правительство Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений:

1) осуществляет нормативно-правовое регулирование в пределах своей компетенции;

2) разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Ленинградской области;

3) разрабатывает и утверждает государственные программы Ленинградской области, содержащие мероприятия в сфере профилактики правонарушений;

4) определяет и (или) формирует органы исполнительной власти Ленинградской области, участвующие в реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Ленинградской области;

5) определяет полномочия органов исполнительной власти Ленинградской области;

6) устанавливает порядок сбора, обработки и систематизации информации, необходимой для проведения мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Ленинградской области, а также с учетом анализа указанной информации определяет меры по повышению эффективности деятельности по профилактике правонарушений;

7) устанавливает порядок реализации органами исполнительной власти Ленинградской области форм профилактического воздействия, предусмотренных статьей 13 настоящего областного закона, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим областным законом, иными областными законами;

9) осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений.

2. Правительство Ленинградской области вправе наделять формируемые им органы исполнительной власти Ленинградской области полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 2-6 части 1 настоящей статьи.

Статья 10. Полномочия органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений

1. Органы исполнительной власти Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений:

1) осуществляют нормативно-правовое регулирование в рамках своих полномочий;

2) реализуют мероприятия государственных программ Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений;

3) оказывают в пределах своей компетенции консультативную помощь лицам, участвующим в профилактике правонарушений;

4) участвуют в осуществлении мониторинга в сфере профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции;

5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим областным законом и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области;

6) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных главой 3 настоящего областного закона;

7) осуществляют организационно-методическое обеспечение и контролируют деятельность подведомственных учреждений Ленинградской области, осуществляющих деятельность в сфере профилактики правонарушений;

8) разрабатывают и осуществляют внедрение в практику работы образовательных организаций программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти в сфере социальной защиты населения на территории Ленинградской области определяет порядок оказания помощи в социальной реабилитации в организациях социального обслуживания лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

Статья 11. Полномочия органов государственной власти Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних

Органы государственной власти Ленинградской области, входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляют деятельность в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", областным законом от 29 декабря 2005 года N 126-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ленинградской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области осуществляют деятельность по профилактике правонарушений в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»