ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2017 года N 1187

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" на 2015-2020 годы" следующие изменения:

1.1. В названии и пункте 1 постановления слова "на 2015-2020 годы" исключить.

1.2. Пункты 2, 2-1 и 2-2 исключить.

1.3. Дополнить постановление пунктом 2-3 в следующей редакции:

"2-3. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1-9, 11-29, 31-33 и 35-115 таблицы подраздела 9.5.2, пунктах 1-5 таблицы подраздела 10.5.2, пункте 1 таблицы подраздела 11.5.2, пунктах 1-6, 12 и 13 таблицы подраздела 12.5.2 и пунктах 1-4 таблицы подраздела 13.5.2 государственной программы, путем выделения бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга".

1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу с 01.01.2017 постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.06.2013 N 434 "О мерах по проектированию и строительству снегоприемных пунктов в Санкт-Петербурге в 2013-2018 годах".

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Албина И.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

7 февраля 2018 года

Регистрационный N 23478

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 29.12.2017 N 1187

     

Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга"

     

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - государственная программа)


1

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет по транспорту

2

Соисполнители государственной программы

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга
Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга
Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
Комитет по строительству

3

Участники государственной программы

Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен"

4

Цели государственной программы

Обеспечение доступности, эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса Санкт-Петербурга, отвечающего потребностям социально-экономического развития и транзитного потенциала Санкт-Петербурга, при приоритетном развитии системы городского пассажирского и внешнего транспорта

5

Задачи государственной программы

Обеспечение доступности и качества услуг транспортного комплекса Санкт-Петербурга.
Повышение безопасности функционирования транспортного комплекса Санкт-Петербурга.
Увеличение доли населения, пользующегося услугами городского пассажирского транспорта.
Повышение эффективности использования всех видов ресурсов транспортного комплекса Санкт-Петербурга.
Улучшение условий немоторизованного движения.
Повышение эффективности внешнего транспортного сообщения.
Развитие сети городского велопроката

6

Целевые показатели государственной программы

Доля жителей, удовлетворенных качеством обслуживания на городском пассажирском транспорте.
Количество регистрируемых дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств.
Доля пассажиров, перевезенных городским пассажирским транспортом.
Доля населения, проживающего в пешеходной доступности станций метрополитена.
Протяженность велосипедных дорожек.
Количество пунктов велопроката

7

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 319 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

8

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма "Развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 1)
Подпрограмма "Содержание автомобильных дорог общего пользования Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 2)
Подпрограмма "Внеуличный пассажирский транспорт Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 3)
Подпрограмма "Наземный городской пассажирский транспорт Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 4)
Подпрограмма "Управление транспортным комплексом Санкт-Петербурга и повышение его безопасности" (далее - подпрограмма 5)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Всего: 925581425,5 тыс.руб., из них:
Бюджет Санкт-Петербурга
Итого: 625461935,4 тыс.руб., в том числе:
2017 год - 110839328,2 тыс.руб.;
2018 год - 104191092,9 тыс.руб.;
2019 год - 105797438,8 тыс.руб.;
2020 год - 106605051,7 тыс.руб.;
2021 год - 97658811,9 тыс.руб.;
2022 год - 100370211,9 тыс.руб.
Федеральный бюджет
Итого: 4296727,7 тыс.руб., в том числе:
2017 год - 4296727,7 тыс.руб.
Внебюджетные средства*
Итого: 295822762,4 тыс.руб., в том числе:
2017 год - 34791454,0 тыс.руб.;
2018 год - 42214570,4 тыс.руб.;
2019 год - 47850046,8 тыс.руб.;
2020 год - 54766353,7 тыс.руб.;
2021 год - 56508233,4 тыс.руб.;
2022 год - 59692104,1 тыс.руб.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Увеличение доли населения, удовлетворенного качеством обслуживания на городском пассажирском транспорте, до 90 процентов.
Снижение количества регистрируемых дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств на 15 процентов.
Увеличение доли перевозки пассажиров всеми видами городского пассажирского транспорта до 74,1 процента.
Увеличение доли населения, проживающего в пешеходной доступности станций метрополитена, до 37,3 процента.
Увеличение длины велодорожек до 280 км.
Увеличение количества пунктов велопроката до 150 единиц

________________

* Объем финансирования указан информационно и может уточняться с учетом ежегодно утверждаемых планов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга.

     

     

2. Характеристика текущего состояния транспортной системы Санкт-Петербурга с указанием основных проблем


Эффективное, сбалансированное развитие транспортной системы Санкт-Петербурга - важный фактор повышения привлекательности Санкт-Петербурга для жизни и работы людей, роста экономической активности, расширения производства, сферы обслуживания, повышения конкурентоспособности, общественной и инвестиционной активности.

В крупных европейских городах - Лондоне, Париже, Мадриде - существуют транспортные системы, обеспечивающие высокую эффективность деловых поездок, приемлемую доступность города для всех граждан благодаря большой плотности сети общественного транспорта и высокое качество жизни, при котором гарантируется личная безопасность людей, здоровье окружающей среды и охрана богатого культурного наследия. Этого нельзя сказать о современной транспортной системе Санкт-Петербурга. Улицы перегружены транспортом и зачастую забиты припаркованными автомобилями, система общественного транспорта не может быть названа удовлетворительной ни по объему, ни по качеству перевозок, а экологические показатели и параметры безопасности находятся на низком уровне. Целью государственной программы является комплексная реализация мероприятий, направленных на преодоление этих недостатков и создание транспортной системы, достойной крупного европейского города.

Главной проблемой является то, что очень высокие темпы роста автомобилизации и крупные грузопотоки, идущие через город транзитом, а также формирующиеся в самом городе и направляющиеся в город, создают огромную нагрузку на дорожную инфраструктуру, у которой есть ряд существенных недостатков в плане структуры и управления, в то время как общественный транспорт, страдающий от заторов на дорогах, является недостаточно привлекательной альтернативой индивидуальному автотранспорту даже в самое напряженное время и на самых перегруженных участках сети.

2.1. Характеристика текущего состояния улично-дорожной сети Санкт-Петербурга


Улично-дорожная сеть Санкт-Петербурга, так же как уличная сеть любого другого крупного европейского города, формировалась по мере развития самого города и несет в своем очертании следы различных исторических эпох и в большой степени отражает первоначальный замысел создания морской столицы России. Санкт-Петербург расположен в дельте реки Невы в месте ее впадения в Финский залив на многочисленных островах. Главными и одними из первых зданий Северной столицы были Петропавловская крепость и Адмиралтейство - своеобразные ориентиры для транспортных коммуникаций.

Планировочная структура улично-дорожной сети Санкт-Петербурга имеет достаточно сложную конфигурацию, которую нельзя отнести в целом к одной из классических схем: радиально-кольцевой (Москва, Париж), прямоугольной и прямоугольно-диагональной (Вашингтон, Нью-Йорк) или к другим геометрическим схемам. Сложившаяся система улиц Санкт-Петербурга в настоящее время является комбинированной и включает в себя элементы схем различного геометрического начертания: прямоугольное, радиально-дуговое, лучевое, секущее, свободная планировка.

Транспортный каркас (опорную сеть) мегаполиса должны создавать магистрали скоростного и непрерывного движения. В настоящее время в Санкт-Петербурге существуют только кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга, в составе которой функционирует транспортная связь через комплекс защитных сооружений города от наводнений, и Западный скоростной диаметр, платная внутригородская магистраль скоростного движения общей протяженностью 70 км, связывающая кольцевую дорогу на севере и юге города, обеспечивающая выход на трассу "Скандинавия" и позволяющая проехать через мегаполис менее чем за 20 мин.

В соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга предусматривается создание каркаса скоростных внутригородских магистралей скоростного и непрерывного движения. Новая широтная магистраль с мостом через р.Неву в створе Фаянсовой ул. - Зольной ул. является приоритетным стратегическим проектом Санкт-Петербурга и одним из ключевых звеньев транспортного каркаса, находясь по значимости в одном ряду с кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга и Западным скоростным диаметром. Первый этап разработки проектов планировки территории линейного объекта предполагает трассировку платной дороги от Западного скоростного диаметра до Витебского пр., второй - от Витебского пр. до Союзного пр. Планируемый срок разработки и утверждения проектов планировки территории линейного объекта - декабрь 2018 года.

Плотность улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге составляет 3,8 км/кв.км, в то время как аналогичный показатель в Лондоне составляет 9,29 км/кв.км, в Барселоне - 16,88 км/кв.км. Протяженность общей сети рельсового или иного внеуличного городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге составляет 0,19 км/кв.км или 0,27 км на 1 млн. жителей. В Лондоне указанный показатель равен 0,436 км/кв.км или 0,943 км на 1 млн. жителей, в Мадриде - 0,558 км/кв.км или 1,093 км на 1 млн. жителей.

Недостаточное развитие путей сообщения при стремительном росте спроса на перевозки со стороны населения и бизнеса приводит к ухудшению условий движения и снижению уровня безопасности транспортной деятельности.

Скорости сообщения в часы пик на автомобильном транспорте составляют в среднем по центральной планировочной зоне - 10-15 км/ч, в пределах плотной застройки - 20-26 км/ч, а на заторовых направлениях - всего 6-10 км/ч. Системные заторы регулярно возникают на подходах к 245 перекресткам, что составляет около 20 процентов всех пересечений. При этом в периферийных районах периоды неблагоприятных условий движения продолжаются с 7:30 до 10:30 и с 17:00 до 20:30, в центре - с 8:30 до 22:00, а единичные заторы могут наблюдаться до 01:30. Зона неблагоприятных условий движения охватывает практически всю опорную сеть магистралей городского значения и значительную часть магистралей районного значения.

В разработанных для Санкт-Петербурга Региональных нормативах градостроительного проектирования (далее - РНГП) в качестве минимальных рекомендованы следующие расчетные показатели улично-дорожной сети:

плотность улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге в целом - 4 км/кв.км;

плотность опорной улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге в целом - 0,5 км/кв.км;

плотность сети магистральных улиц - 2,2 км/кв.км.

Современный показатель плотности улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в 7 административных районах из 18 и в среднем по городу ниже рекомендуемого в РНГП.

На 01.01.2017 в Санкт-Петербурге насчитывается 22 пешеходные улицы, наиболее популярными являются пешеходные зоны на М.Конюшенной ул., Садовой ул. и на 6-7-й линиях Васильевского о-ва, обустроено 40 км велосипедных дорожек в основном в рекреационных зонах.

Управление транспортными и пешеходными потоками в Санкт-Петербурге обеспечивают 1594 светофорных объекта и 100686 постоянных дорожных знаков. Ежегодно в Санкт-Петербурге обновляется 550-600 тыс.кв.м дорожной разметки, что составляет 61-67% потребности.

Автоматизированной системой управления дорожным движением (далее - АСУДД) охвачено 55% светофорных объектов.

Важными элементами улично-дорожной сети Санкт-Петербурга являются искусственные дорожные сооружения и берегозащитные сооружения. В настоящее время в Санкт-Петербурге насчитывается 769 таких сооружений: мосты - 432, включая 18 разводных мостов; путепроводы - 63; тоннели - 45; надземные пешеходные переходы - 13; водопропускные трубы - 78; набережные, укрепленные берегозащитными сооружениями - 100 (протяженность - 159,6 км); прочие сооружения (коллекторы, дюкеры и т.д.) - 38.

Современное состояние улично-дорожной сети Санкт-Петербурга не соответствует текущим потребностям города и значительно отстает от намеченных планов, что связано в первую очередь с недостаточностью финансирования. В связи с чем принят ряд решений по реализации стратегических проектов на основе государственно-частного партнерства, таких как:

создание линии скоростного трамвая по маршруту "Станция метро "Купчино" - микрорайон "Шушары" - микрорайон "Славянка";

создание линии скоростного трамвая по маршруту "Станция метро "Южная" (Шушары) - г.Колпино";

проект "Открытое метро Санкт-Петербурга".

На первом этапе создания линии скоростного трамвая по маршруту "Станция метро "Купчино" - микрорайон "Шушары" - микрорайон "Славянка" будет создано 10 км трамвайных путей и приобретен подвижной состав в количестве 10 единиц. На втором этапе будет создана линия в микрорайон "Славянка" протяженностью 11 км и приобретено 12 единиц подвижного состава. Общие инвестиции в проект составят 31,5 млрд руб.

Инвестиции в проект строительства линии скоростного транспорта по маршруту "Станция метро "Южная" (Шушары) - г.Колпино" составят 20,6 млрд руб. В рамках реализации проекта будет построена трамвайная линия протяженностью 13,5 км, построено трамвайное депо и приобретено 22 единицы подвижного состава.

В результате запуска новых маршрутов произойдет улучшение условий движения по улично-дорожной сети Санкт-Петербурга за счет перераспределения части пользователей легкового автотранспорта на общественный транспорт, а также снижения времени в пути для жителей. Так, время от г.Колпино до станции метро "Южная" сократится с более часа до 30 минут. В то же время от станции метро "Купчино" до микрорайона "Славянка" можно будет доехать примерно за 40 минут. Особенно важно, что проекты будут реализовываться в районах, где наблюдается рост численности населения, ведется активное строительство и существуют проблемы с транспортной обеспеченностью.

Проект "Открытое метро Санкт-Петербурга" это полукольцевая железнодорожная линия с использованием существующей полосы отвода открытого акционерного общества "РЖД". Трасса новой линии (протяженность 53 км) включает в себя 24 транспортно-пересадочных узла с возможностью пересадки на все линии метрополитена и проходит от перспективного жилого района "Юнтолово" через "Лахту", "Старую Деревню", "Кушелевку", "Пискарёвку", "Ладожский вокзал", "Волковскую", "Электросилу" до "Сосновой поляны". Полукольцо открытого метро поможет разгрузить центральные станции метрополитена и развить хордовые направления перемещения пассажиропотока. Планируемый пассажиропоток составит около 170000 человек в сутки (около 60 млн в год).

2.2. Характеристика городского пассажирского транспорта


В настоящее время перевозки пассажиров в Санкт-Петербурге выполняются следующими видами городского пассажирского транспорта: метрополитеном, автобусами ("социальные" и "коммерческие" маршруты), городским электротранспортом (трамвай, троллейбус), железнодорожным транспортом пригородного сообщения и легковыми такси.

Организациями городского пассажирского транспорта Санкт-Петербурга ежегодно перевозится около 2 млрд. пассажиров (в среднем более 5 млн. поездок в день).

В структуре пассажирских перевозок доминирует метрополитен порядка 45 процентов. Удельный вес перевозок пассажиров на "социальных" автобусных маршрутах во внутригородском сообщении составляет 21 процент, на маршрутах городского электрического транспорта (трамваи и троллейбусы) - 19 процентов. Оставшиеся 15 процентов перевозок приходятся на "коммерческие" автобусные маршруты.

Маршрутная сеть городского пассажирского транспорта Санкт-Петербурга по состоянию на 01.01.2017 состоит из:

5 линий метрополитена (протяженность эксплуатационного пути - 113,6 км, 67 станций, 74 вестибюлей и 7 пересадочных узлов);

41 трамвайного маршрута;

46 троллейбусных маршрутов;

681 автобусного "социального" и "коммерческого" маршрута;

сети железной дороги (около 100 станций и остановочных пунктов пригородного пассажирского хозяйства в черте административных границ Санкт-Петербурга).

"Социальные маршруты" - автобусные маршруты с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах.

"Коммерческие маршруты" - автобусные маршруты с посадкой и высадкой в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте.

Маршрутная сеть наземного городского и пригородного транспорта обслуживается 18 транспортными компаниями по договорам с Комитетом по транспорту.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»