ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 декабря 2017 года N 1098-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП



В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 149-ПП, от 27 августа 2012 г. N 434-ПП, от 24 декабря 2013 г. N 884-ПП, от 27 августа 2014 г. N 495-ПП, от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП, от 26 декабря 2014 г. N 826-ПП, от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 30 июня 2015 г. N 396-ПП, от 8 сентября 2015 г. N 575-ПП, от 8 декабря 2015 г. N 832-ПП, от 26 апреля 2016 г. N 211-ПП, от 6 декабря 2016 г. N 837-ПП, от 6 декабря 2016 г. N 838-ПП, от 11 мая 2017 г. N 266-ПП, от 12 декабря 2017 г. N 1004-ПП):

1.1. Пункт 1.7 постановления изложить в следующей редакции:

"1.7. Порядок перевода государственных услуг города Москвы в электронную форму, а также модернизации государственных услуг города Москвы, предоставляемых в электронной форме (приложение 7).".

1.2. Пункт 2.3.2 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.

1.3. В пункте 2.3.3.1 приложения 1 к постановлению слова "Должностных лиц" и слово "работников" исключить.

1.4. В пункте 2.5 приложения 1 к постановлению слова "а также о порядке получения документа, подтверждающего предоставление государственной услуги" заменить словами "о порядке получения документа, подтверждающего предоставление государственной услуги, а также о возможности получения государственной услуги в электронной форме с использованием Портала".

1.5. Пункт 3.6 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"3.6. Представляемые заявителем документы (информация) в электронной форме должны соответствовать следующим требованиям:

3.6.1. Документы (информация) в электронной форме должны представляться в виде электронных копий (электронных образов) документов и (или) в форме электронных документов.

3.6.2. Качество представленных электронных копий (электронных образов) документов должно позволять в полном объеме прочитать сведения, содержащиеся в документах.

3.6.3. Прикрепленные к интерактивной форме запроса документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями к форматам документов, установленными административным регламентом предоставления государственной услуги.".

1.6. Пункт 4.1.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"4.1.3. В случае если административным регламентом предоставления государственной услуги предусмотрено предоставление государственной услуги в электронной форме (исключительно в электронной форме) (далее - электронная форма) с использованием Портала, направить запрос и электронные копии (электронные образы) иных документов, подлежащих представлению заявителем, с использованием Портала в установленном порядке.".

1.7. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктами 4.1.4 и 4.1.5 в следующей редакции:

"4.1.4. В случае если заявитель является юридическим лицом, в том числе подведомственной органу исполнительной власти города Москвы и органу местного самоуправления организацией, направить запрос и электронные копии (электронные образы) иных документов, подлежащих представлению заявителем, с использованием Портала в установленном порядке.

При этом в случае предоставления государственных услуг в электронной форме органы исполнительной власти города Москвы в обязательном порядке принимают решение о получении подведомственными им организациями государственных услуг только в электронной форме, оформляемое правовым актом.

4.1.5. В случае если административным регламентом предоставления государственной услуги предусмотрена подача запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием Портала, воспользоваться центрами общественного доступа многофункциональных центров предоставления государственных услуг, представляющих собой специально оборудованную часть помещения многофункционального центра предоставления государственных услуг, предназначенную для организации и обеспечения доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет, консультационной помощи работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг по вопросу получения государственных услуг в электронной форме с использованием Портала, а также непосредственного получения государственных услуг в электронной форме с использованием Портала.".

1.8. Пункт 4.5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"4.5. Порядок предоставления заявителям доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале) и виды доступа утверждаются Правительством Москвы.".

1.9. В пункте 4.6 приложения 1 к постановлению слова "вариант регистрации заявителей" заменить словами "вид доступа к "личному кабинету" заявителя".

1.10. Абзац второй пункта 4.10.3.2.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"Информация о регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должна содержать сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги.".

1.11. Пункты 4.14.2.4, 6.9, 6.16, 8.5 приложения 1 к постановлению признать утратившими силу.

1.12. Пункты 8.3 и 8.4 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"8.3. В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала в соответствии с положениями административного регламента предоставления государственной услуги:

8.3.1. Заявитель вправе выбрать и указать в запросе способ и форму получения документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги.

8.3.2. Заявитель вправе выбрать одновременно несколько форм получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги.

8.4. Информирование заявителя о направлении документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги, осуществляется в форме и способом, указанными заявителем в запросе, либо путем направления соответствующей информации в "личный кабинет" заявителя на Портале в случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала.".

1.13. Подпункт 2 раздела 2.13 приложения 3 к постановлению после слов "при подаче запроса" дополнить словами "в случае личной явки".

1.14. Подпункт 3 раздела 2.13 приложения 3 к постановлению после слов "запроса по предварительной записи" дополнить словами "в случае личной явки".

1.15. Подпункт 5 раздела 2.13 приложения 3 к постановлению после слов "при получении результата предоставления государственной услуги" дополнить словами ", в случае личной явки".

1.16. Раздел 2.13 приложения 3 к постановлению дополнить подпунктом 5(1) в следующей редакции:

"5(1) доля запросов, поданных в электронной форме с использованием Портала, в общем количестве поданных запросов по государственной услуге - __________________ (указывается в процентах) (данный пункт подлежит включению в административный регламент предоставления государственной услуги только в случае, если предусмотрена подача запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием Портала);".

1.17. Приложение 7 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 декабря 2017 года N 1098-ПП

     

Приложение 7
к постановлению Правительства Москвы
от 15 ноября 2011 года N 546-ПП

     

Порядок перевода государственных услуг города Москвы в электронную форму, а также модернизации государственных услуг города Москвы, предоставляемых в электронной форме

     

     

1. Общие положения

1.1. Порядок перевода государственных услуг города Москвы в электронную форму, а также модернизации государственных услуг города Москвы, предоставляемых в электронной форме (далее - Порядок), устанавливает правила перевода государственных услуг города Москвы в электронную форму (исключительно в электронную форму) (далее - электронная форма), а также их модернизации (в том числе государственных услуг города Москвы, предоставляемых организациями, подведомственными органам исполнительной власти города Москвы) (далее - услуги).

1.2. Методологическое обеспечение и координацию процесса перевода услуг в электронную форму осуществляет Комитет государственных услуг города Москвы (далее - Комитет).

2. Планирование деятельности по переводу услуг в электронную форму

2.1. Перевод услуг в электронную форму осуществляется на основе Плана по переводу государственных услуг города Москвы в электронную форму на соответствующий календарный год (далее - План).

2.2. План ежегодно формируется Комитетом совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы (далее - Департамент) с участием иных органов исполнительной власти города Москвы, организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, осуществляющих предоставление соответствующих услуг (далее - организации), и утверждается заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

2.3. План включает разделы, предусматривающие:

2.3.1. Перевод услуг в электронную форму.

2.3.2. Модернизацию услуг, предоставляемых в электронной форме.

2.4. В целях подготовки проекта Плана органы исполнительной власти города Москвы и организации ежегодно в срок не позднее 15 августа текущего календарного года направляют в Комитет предложения по переводу услуг в электронную форму, а также по их модернизации в очередном календарном году.

2.5. На основании представленных предложений Комитет совместно с Департаментом проводит оценку представленных предложений, подготавливает проект Плана и направляет его на согласование в Департамент и иные заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы и организации.

Замечания и (или) предложения к проекту Плана представляются в Комитет в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения органами исполнительной власти города Москвы и организациями проекта Плана.

2.6. В случае непоступления в Комитет замечаний и (или) предложений к проекту Плана в срок, указанный пунктом 2.5 настоящего Порядка, проект Плана считается согласованным по умолчанию.

2.7. В случае наличия неурегулированных разногласий по проекту Плана Комитет проводит согласительные совещания с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы и организаций.

2.8. Перевод услуг в электронную форму и (или) их модернизации, не включенных в План, осуществляется в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка.

3. Процедура перевода услуг в электронную форму, а также их модернизации

3.1. Процедура перевода услуг в электронную форму, а также их модернизации состоит из следующих этапов:

3.1.1. Подготовка описания порядка оказания услуги в электронной форме.

3.1.2. Подготовка технического описания интерактивной формы заявления (запроса) на получение услуги в электронной форме (далее - логика интерактивной формы).

3.1.3. Разработка схемы предоставления услуги в электронной форме (далее - схема услуги).

3.1.4. Подготовка технического задания на разработку интерактивной формы, технических требований на доработку (создание) ведомственной информационной системы, а также доработку инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы и организаций при предоставлении услуг в городе Москве (далее - техническое задание).

3.1.5. Разработка интерактивной формы, а также доработка инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы и организаций при предоставлении услуг в городе Москве.

3.1.6. Доработка (создание) ведомственной информационной системы.

3.1.7. Проведение интеграционного тестирования процесса оказания услуги в электронной форме (далее - интеграционное тестирование).

3.1.8. Запуск услуги на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

3.1.9. Принятие соответствующего нормативного правового акта.

3.2. Сроки реализации и перечень ответственных за реализацию каждого из этапов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, органов исполнительной власти города Москвы и организаций (далее - ответственный орган исполнительной власти города Москвы или ответственная организация) устанавливаются Планом.

3.3. В целях перевода услуг в электронную форму органы исполнительной власти города Москвы и организации в произвольной форме формируют и направляют в электронной форме с использованием системы электронного документооборота Правительства Москвы в Комитет, Департамент и иные заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы и организации описание порядка предоставления услуги в электронной форме, в том числе содержащее следующую информацию:

3.3.1. В случае перевода услуг в электронную форму:

3.3.1.1. Описание административных процедур в рамках предоставления услуги с указанием сроков их осуществления, действий органа исполнительной власти города Москвы или организации, предоставляющих услугу, а также заявителя (в том числе прием и обработка запроса, приостановление предоставления услуги, продление срока предоставления услуги, межведомственное информационное взаимодействие, межведомственное согласование, взаимодействие с заявителем, в том числе в случае его личной явки, формирование и выдача результата предоставления услуги, иные процедуры).

3.3.1.2. Перечень сведений и (или) документов, запрашиваемых у заявителя в рамках процедуры предоставления услуги, как на этапе подачи запроса, так и в рамках взаимодействия с ним при предоставлении услуги.

3.3.1.3. Перечень органов исполнительной власти и организаций, с которыми осуществляется межведомственное информационное взаимодействие в рамках предоставления услуги, в том числе перечень запрашиваемых у них сведений и (или) документов, а также формат взаимодействия (в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»