ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2012 года N 149-ПП

Об организации деятельности по предоставлению государственных услуг Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы

(с изменениями на 23 апреля 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N 307-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 26.05.2015);

постановлением Правительства Москвы от 20 октября 2015 года N 674-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.10.2015);

постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 года N 855-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 14.12.2016);

постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2021 года N 506-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 27.04.2021) (вступило в силу с 31 мая 2021 года).

____________________________________________________________________



В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния на территории города Москвы в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (приложение 1).

(Пункт 1.1 в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2016 года постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 года N 855-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.2. Порядок внесения Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы сведений о результатах предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния в Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (приложение 2).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 6 ноября 2007 года N 973-ПП "Об утверждении Регламента подготовки Управлением ЗАГС Москвы документов для назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве".

2.2. Пункты 14 и 22 подраздела "Управление записи актов гражданского состояния города Москвы (Управление ЗАГС Москвы)" раздела "Комплекс социальной сферы" приложения 1 к постановлению и пункты 3 и 4 графы 3 "Документы, оформленные в ходе оказания услуги, или наименование услуги" пункта 26 приложения 4 к постановлению Правительства Москвы от 8 июня 2010 года N 472-ПП "О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" и сокращения сроков подготовки документов".

3. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", изложив пункт 4 приложения 4 к постановлению в следующей редакции:

"4. Порядок и периодичность проведения проверок, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, устанавливаются Контрольным комитетом города Москвы.".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2016 года постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 года N 855-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 17 апреля 2012 года N 149-ПП
(В редакции, введенной в действие
 с 25 декабря 2016 года
 постановлением Правительства Москвы
 от 13 декабря 2016 года N 855-ПП
. -
 См. предыдущую редакцию)

     
Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния на территории города Москвы в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"

(с изменениями на 23 апреля 2021 года)

     

     

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния на территории города Москвы в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (далее - Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица.

1.2. Административные процедуры (действия), установленные настоящим Регламентом, осуществляются в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).

1.3. Государственная услуга может быть предоставлена по предварительной записи для предоставления государственной услуги с использованием государственной информационной системы Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).

2. Стандарт предоставления государственной услуги

     

2.1. Наименование государственной услуги


Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния на территории города Москвы в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (далее - государственная услуга).

     

2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги


Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года, и иными международными договорами Российской Федерации;

- Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";

- Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 479 "О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации";

- дефис утратил силу с 31 мая 2021 года - постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2021 года N 506-ПП, - см. предыдущую редакцию;

- дефис утратил силу с 31 мая 2021 года - постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2021 года N 506-ПП, - см. предыдущую редакцию.

2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу

2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы (далее - Управление ЗАГС Москвы) в лице архивно-информационного отдела Управления ЗАГС Москвы (далее - Архивно-информационный отдел) в случае, если свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ установленной формы, подтверждающий наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния (далее - документ о государственной регистрации акта гражданского состояния), был выдан органом записи актов гражданского состояния на территории города Москвы (далее - орган ЗАГС на территории города Москвы) и (или) на основании записи, находящейся на хранении в органе ЗАГС на территории города Москвы.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 мая 2021 года постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2021 года N 506-ПП. - См. предыдущую редакцию)


Абзац утратил силу с 31 мая 2021 года - постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2021 года N 506-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2.3.1(1). Прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача результата предоставления государственной услуги осуществляются:

2.3.1(1).1. При личном обращении заявителя:

2.3.1(1).1.1. Филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу вне зависимости от регистрации заявителя по месту жительства.

2.3.1(1).1.2. Архивно-информационным отделом.

2.3.1(1).2. При обращении заявителя путем направления почтового отправления - Архивно-информационным отделом.

(Пункт 2.3.1(1) дополнительно включен с 31 мая 2021 года постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2021 года N 506-ПП)

2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используется информация об уплате государственной пошлины, получаемая в процессе межведомственного информационного взаимодействия с Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Москве.

     

2.4. Заявители

2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические лица.

2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, при получении результата предоставления государственной услуги могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

     

2.5. Документы (информация), необходимые для предоставления государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):

2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:

2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).

Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.

2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

2.5.1.1.3. Документ о государственной регистрации акта гражданского состояния, на котором требуется проставить апостиль.

2.5.1.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации), - в случае обращения за результатом предоставления государственной услуги представителя заявителя.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 мая 2021 года постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2021 года N 506-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.5.1.1.4(1). Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, - в случае обращения за результатом предоставления государственной услуги представителя заявителя.

(Пункт дополнительно включен с 31 мая 2021 года постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2021 года N 506-ПП)

2.5.1.1.5. Документ, подтверждающий право заявителя на освобождение его от уплаты государственной пошлины (при наличии у заявителя такого права).

2.5.1.2. Информация, получаемая уполномоченным должностным лицом Архивно-информационного отдела с использованием межведомственного информационного взаимодействия, - информация об уплате государственной пошлины.

2.5.2. Документы, указанные в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом.

2.5.3. Заявитель имеет право представить информацию, указанную в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.

2.5.4. Перечень документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.

2.5.5. Запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем при личном обращении заявителя в МФЦ или в Архивно-информационный отдел либо направлены в Архивно-информационный отдел посредством почтового отправления.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 мая 2021 года постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2021 года N 506-ПП. - См. предыдущую редакцию)

     

2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги


Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

     

2.7. Срок предоставления государственной услуги

2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов в процессе предоставления государственной услуги, а также срок передачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в Архивно-информационный отдел и срок получения МФЦ от Архивно-информационного отдела результата предоставления государственной услуги для выдачи его заявителю и не может превышать 5 рабочих дней.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 мая 2021 года постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2021 года N 506-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться с первого рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 мая 2021 года постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2021 года N 506-ПП. - См. предыдущую редакцию)

     

2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

2.8.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 мая 2021 года постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2021 года N 506-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»